3 октября 2017, 14:34

Семейное пространство

Три причины, почему Citroen SpaceTourer нужно дать шанс в России

© автора и компании Citroen

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

>
Reload
1 / 3

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая: он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

>
Reload
1 / 5

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

>
Reload
1 / 8

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Подвеска? Неоднозначная. На мелких и средних неровностях она комфортнее, чем на VW Multivan, который любит собирать всю мелочевку и транслировать ее в салон. У SpaceTourer более мягкие настройки амортизаторов и пружин, поэтому плавности тут больше, а вот удовольствия от быстрой езды – меньше. Плюс заметные крены, не слишком точный и отзывчивый руль. Лучше расслабиться и неспешно катить, обозревая окрестности.

На крупных кочках и ямах с острыми краями французской машине традиционно не хватает энергоемкости на отбой, а не нагруженная задняя ось забавно подпрыгивает на лежачих полицейских. Впрочем, если разместить в салоне пятерых взрослых и их скарб, то комфорта будет больше.

Но и это не главное – потому что...

Причина третья: он стоит не запредельных денег

Придираться к мелочам Citroen SpaceTourer хочется ровно до тех пор, пока не узнаешь его цену – два миллиона за базовую версию, в которой, в принципе, будет уже все необходимое. Что, говорите, дорого? Но конкуренты еще дороже: 102-сильный VW Caravelle стоит от 2,22 миллиона рублей, 88-сильный пассажирский Mercedes-Benz Vito – 2,212 миллиона, а 125-сильный пассажирский Ford Transit Custom можно купить за 2,286 миллиона рублей. И это будут самые базовые модификации в минимальных комплектациях.

Составить французу конкуренцию и по энерговооруженности, и по цене, и по оснащенности способен только Hyundai H-1 – за 116-сильный вэн из Кореи попросят 1,95 миллиона рублей, причем в отнюдь не «барабан-эдишн». Но вот проблема – эта машина выпускается уже больше 10 лет без кардинальных переделок.

>
Reload
1 / 4

Volkswagen Caravelle

Citroen SpaceTourer не совершил революцию в мире семейных микроавтобусов, да и я не могу назвать его лучшим претендентом на покупку в этом классе. Как не могу назвать никого из его конкурентов – просто потому, что слово «недорого» в нашей суровой реальности всегда означает поиск компромисса. И в чем он окажется лично для вас – решайте сами.

Citroen SpaceTourer

Нравится
Внешность и щадящая по меркам класса подвеска
Не нравится
Классические минивэны все равно дружелюбнее
Вердикт
Хороший вариант, когда вам нужен поистине универсальный автомобиль
icon engine
1997 см3 турбодизель, R4, 150 л.с., 370 Нм
icon transmission
6МКП
icon speed
0-100 км/ч – 13,4 сек., 183 км/ч
icon weightkg
1775 кг