Загрузка...
21 мая 2009, 17:38

Ford Fiesta: На финишной прямой

Длительный тест Ford Fiesta: четвертая неделя

Фото Ленты.Ру
Артем Бетев

Под конец месячного тест-драйва, как и было обещано в его начале, мы с Ford Fiesta отправились в Мытищи на четвертый этап весеннего Кубка по ралли-спринту. По классификации организаторов тестовый хэтчбек попадает в демократичную группу "Стандарт В", которая объединяет "моноприводные автомобили мощностью до 130 сил на гражданской резине". В результате, в это воскресенье мы соревновались с несколькими "Фокусами", еще одной "Фиестой", парочкой "Акцентов", двумя "Маздами" ("двойкой" и "тройкой"), Citroen C2 и Volkswagen Passat.

Никаких рекордов на трассе мы не побили. Но передо мной изначально стояла другая задача – проверить, насколько уверенно себя чувствует новая "Фиеста" на "почти гоночном" треке, и выяснить, можно ли ее рекомендовать для периодических вылазок на любительские "покатушки".

<!– НАДПИСЬ –>

Благодаря стараниям инженеров
"Фиеста" демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость

Вердикт таков: наш тестовый 120-сильный хэтч вполне подходит для тех, кто время от времени не прочь проверить свое водительское мастерство на мероприятиях вроде мытищинского Кубка. Скорости здесь не высоки, а нагрузка на мотор и тормоза для гражданских машин мало чем отличается от быстрой езды, например, по ТТК. Единственное, чего не хватает "Фиесте" для выполнения спортивных упражнений на тесной трассе - более внятного усилия на руле и более жесткой подвески.

<!– ВРЕЗ СПРАВА –>

Нестабильная комплектация



Перед тем, как выехать на трассу в Мытищах, я попытался отключить систему стабилизации и был очень удивлен, когда не обнаружил соответствующую кнопку на центральной консоли: все-таки у нас на тесте была почти самая дорогая комплектация Titanium.

Уже доехав до финиша, я полез в инструкцию по эксплуатации, чтобы выяснить - как же включать/выключать систему стабилизации на "Фиесте"? Оказалось, что этот элемент активной безопасности устанавливается "в базе" только на версию Sport, а на все остальные комплектации - лишь в качестве опции стоимостью 22,5 тысячи рублей. А на нашем тестовом хэтчбеке ESP просто не было. Кстати, ABS на Titanium тоже придется заказывать за отдельные деньги.

<!– КОНЕЦ ВРЕЗА СПРАВА –>

При этом Ford Fiesta отлично держит траекторию на извилистой трассе. Забудьте про "выплывающие" наружу поворота передние колеса - если у хэтчбека и есть недостаточная поворачиваемость, которой страдают почти все переднеприводные автомобили из-за смещенной к передней оси развесовки, то на "затычной" трассе она почти не ощущается. Спасибо инженерам, попотевшим над компоновкой шасси и легкому бензиновому мотору объемом 1,6 литра.

Но все же, настройкам подвески и рулевому управлению явно не хватает "перчику". Гражданская версия "Фиесты" слишком мягкая, расслабленная и вальяжная для того, чтобы по-настоящему промыть вены и артерии адреналином. Несмотря на это, физические упражнения на треке ей не противопоказаны, но прижиматься к оранжевым конусам, ограждающим трассу, чтобы зайти в поворот по оптимальной траектории не хочется – на нашей Ford Fiesta это кажется почти геройством.

Но ведь и целевая, преимущественно женская, аудитория новой "Фиесты" к подвигам не стремится. Для тех, кому хочется больше спорта, есть модификация с "правильными" настройками шасси – Fiesta Sport, а все остальные – это успешные блондинки, брюнетки и шатенки (или блондины, брюнеты и шатены), которых к 11 часам в выходной день в Мытищи калачом не заманишь.

Ford Fiesta, как и все современные автомобили, разрабатывалась под строгим надзором маркетологов, и особенности ее поведения на дороге жестко привязаны к общему имиджу машины. И, как мне кажется, ее создатели явно старались сделать маленький, но взрослый и респектабельный автомобиль.

Среди других признаков "взросления" можно упомянуть длинный список оборудования из арсенала моделей-старшеклассников, а также использование дорогих по меркам В-класса материалов отделки салона, вроде мягкого пластика, который закрывает всю переднюю панель.


"Фиеста" не спасует на спринтовой трассе, но и рекордов вы на ней не поставите. А вот получить удовольствие от управляемости послушного и очень юркого автомобиля - почему бы и нет?

Поэтому, как говорится, noblesse oblige – положение обязывает. И зажатая, трясучая подвеска, а также острое, требующее постоянной концентрации, рулевое управление не удовлетворяют этой концепции, так как лишают машину должного комфорта.

Но зато реализации идеи "почти премиальной" малолитражки в случае с "Фиестой", на мой взгляд, удалась. И в первую очередь в этом заслуга главного европейского дизайнера Ford Мартина Смита, который при создании новой малолитражки столь удачно адаптировал фирменную концепцию кинетического дизайна к небольшому автомобилю. Главное, чтобы кризис теперь не распугал его потенциальных покупателей.

P.S. Да-да, пурпурный хэтчбек Ford Fiesta покидает "Наш гараж", но наша "лавочка" не закрывается. Во-первых, у нас в самом разгаре длительный тест дизельного Jeep Cherokee, а во-вторых, уже на следующей неделе мы приступаем к испытаниям нового кроссовера Volkswagen Tiguan. Следите за анонсами!

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1417 км
Общий пробег автомобиля - 9197 км
Расход топлива - 10,1 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Теги:
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...