GAC GS3 и Jetta VS5
Типично китайский кроссовер против почти что немецкого/imgs/2024/10/23/18/6634355/531ba2ddca9e92eda99e6998c47b7406b3b8bf83.jpg)
«Мегастар» и светящийся дротик
Неужели шустрый Coolray перестанет быть королём суеты на дорогах? Тем более, что кроссоверы GAC GS3 уже стали мелькать в парках каршеринга. Jetta VS5, в свою очередь, в них обосновалась давно, несмотря на более высокую цену — от 2,75 миллиона рублей против 2,3 за базовый GAC. Но в топ-версиях ценовой разрыв уменьшается: например, машины в этом сравнительном тесте стоят 2 908 000 и 2 749 000 рублей за VS5 и GS3 соответственно.
И заочно GAC выглядит более интересной покупкой: будучи дешевле, он при этом мощнее, круче выглядит и оснащён лучше. Например, в комплектации GS3 есть такие недоступные Джетте позиции, как премиальные шины Michelin Pilot Sport 4 (125 тысяч за комплект на свободном рынке) на ажурных 19-дюймовых дисках, беспроводная зарядка, панорамная крыша или электропривод багажника.
/imgs/2024/10/23/18/6634357/66611b261791e3f97061558c1e8e45f6b44f4baa.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634359/f0bbf74257c270b0fcdb66500fec15ae12de6bb6.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634358/9bb0d671aa9a78fff0dc0db0005ac51a6ff3f1e3.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634357/66611b261791e3f97061558c1e8e45f6b44f4baa.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634359/f0bbf74257c270b0fcdb66500fec15ae12de6bb6.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634358/9bb0d671aa9a78fff0dc0db0005ac51a6ff3f1e3.jpg)
© Вячеслав Крылов
Маркетинговая аура вокруг GS3 — не менее претенциозна, чем его внешность: шасси на сайте производителя называется Megastar, на двигателе написано Megawave Power, а спортрежим называется MegaWave performance Sport+. В описании дизайна тоже всё как мы любим: решётка радиатора Flying Mecha (это сложно интерпретировать, но визуально похоже на перья эдаких механических крыльев), а фонари названы Glowingdart (светящийся дротик). Российский сайт вообще отжигает слоганом-каламбуром «Нет, это не наваждение — это новый дизайн вождения».
/imgs/2024/10/23/18/6634442/de9dbe88ee613d7d2f78160a6dfce8a91298a457.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634443/a38ac5d95194d171fb05cdcbb4ac798006a47fd8.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634441/c1c9f2c0038459e4b8035dd2e113f43de47b46e7.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634446/c8befe2a2d6e63cbf4095d2c5bb3859be9f4038e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634445/7e473ed686728de37b78cb9db09a07ac80d85302.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634444/b7f36966142dd02101bc5ce4a9fa0801fd0817a5.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634447/69fb2e6cdac2ab45f83964ce6aa8b3101190dc18.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634448/0165024acf6da39d5fe4ad01864111bbb577d532.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634449/cdb187dbb0f8a3815deadcf81a98056bac6ab4a3.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634450/058b591dd43f5e205e34bcccb5b964800b8326b0.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634442/de9dbe88ee613d7d2f78160a6dfce8a91298a457.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634443/a38ac5d95194d171fb05cdcbb4ac798006a47fd8.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634441/c1c9f2c0038459e4b8035dd2e113f43de47b46e7.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634446/c8befe2a2d6e63cbf4095d2c5bb3859be9f4038e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634445/7e473ed686728de37b78cb9db09a07ac80d85302.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634444/b7f36966142dd02101bc5ce4a9fa0801fd0817a5.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634447/69fb2e6cdac2ab45f83964ce6aa8b3101190dc18.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634448/0165024acf6da39d5fe4ad01864111bbb577d532.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634449/cdb187dbb0f8a3815deadcf81a98056bac6ab4a3.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634450/058b591dd43f5e205e34bcccb5b964800b8326b0.jpg)
© Вячеслав Крылов
А вот что за всем этим скрывается на самом деле: шасси «Мегастар» — это МакФерсон спереди и простенькая полузависимая схема с балкой сзади. А в трёхмерных «светящихся дротиках» задней оптики светодиоды в количестве 66 штук дополнены двумя лампочками Ильича в поворотниках (у Джетты галоген обнаружен не только сзади, но ещё и в передних указателях поворота).
Правда, примечательное техническое решение в GAC всё же нашлось: это жидкостный, а не воздушный, как на большинстве моторов этого класса интеркулер. В остальном по технике всё стандартно: «турбополторашка» и робот с двумя сцеплениями.
/imgs/2024/10/23/18/6634451/503473a519882a30b765b49f4df5f8bddfb30de6.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634452/47d34a8e3e1e98285eb49130465ec5f4c97bf849.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634453/7bd8018f1596c539a71fff46b7dfe42e2951bdd7.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634451/503473a519882a30b765b49f4df5f8bddfb30de6.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634452/47d34a8e3e1e98285eb49130465ec5f4c97bf849.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634453/7bd8018f1596c539a71fff46b7dfe42e2951bdd7.jpg)
© Вячеслав Крылов
У Джетты тоже есть пара интересных особенностей по части железа: во-первых, задняя подвеска тут — благородная многорычажка, тогда как на родственный Karoq с передним приводом ставили более простую полузависимую c балкой, как на GAC. А во-вторых, в паре с известным двигателем EA211 объёмом 1,4 литра здесь работает автомат Aisin о 6 передачах. Karoq также выпускался с гидротрансформаторной коробкой передач (наряду с DSG), но то был 8-ступенчатый Aisin. Поэтому поедет Jetta всё же немного иначе.
/imgs/2024/10/23/18/6634373/bde1814e4ca7c3a4d723b07dce6d14f7f00f92a8.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634375/c2164dc83a81d540347ed08ba58300fbe47950bc.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634377/15a32a37d599c2161dea048afeb0e77307fb41a0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634378/25c07fb8abdea30a51d01e71a316dc80354e0195.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634376/4191e9139d63eab5ed9dde0140aa6cd7550c5521.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634374/573a084ff4630aff187e5ea2b55594f1575a4907.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634379/93591f613348fd0b7f4c4b146c4ebb5b1de0844e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634380/7478818bbfa694019a9a1389fad57643eb024d73.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634381/8481fd0fdff4e765083088e7e08cf4ce3a6bd932.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634382/15993829210d8d955a633daa9221d1a37741e9a4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634373/bde1814e4ca7c3a4d723b07dce6d14f7f00f92a8.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634375/c2164dc83a81d540347ed08ba58300fbe47950bc.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634377/15a32a37d599c2161dea048afeb0e77307fb41a0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634378/25c07fb8abdea30a51d01e71a316dc80354e0195.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634376/4191e9139d63eab5ed9dde0140aa6cd7550c5521.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634374/573a084ff4630aff187e5ea2b55594f1575a4907.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634379/93591f613348fd0b7f4c4b146c4ebb5b1de0844e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634380/7478818bbfa694019a9a1389fad57643eb024d73.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634381/8481fd0fdff4e765083088e7e08cf4ce3a6bd932.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634382/15993829210d8d955a633daa9221d1a37741e9a4.jpg)
© Вячеслав Крылов
«Уникальный дизайн с двумя экранами»
Также Jetta отличается от Карока собственным интерьером — примерно таким же скучным, как наружность VS5. Но в чём не откажешь салону — так это в удобстве. Посадка без нареканий: вылет руля и подушки сиденья достаточный. И обзорность отличная, в отличие от GAC GS3 с его толстыми стойками и в целом непонятными водителю габаритами. А еще в салоне Джетты много механических клавиш и никаких сенсоров, все функции находятся там, где их ожидаешь увидеть и работают так, как надо. Ощущение — почти как в знакомом до последней кнопочки Тигуане.
/imgs/2024/10/23/18/6634384/79ed9ed4d41328a534e1f38fda75afec98294d72.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634387/8f0fb861cc0d2757e9cb0d42707fd66ecc5f17c4.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634388/e78d500b59cd5e006c4e5e02184f58cfceffd88b.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634386/38b6432661c8777ef401893b644e59f96d292088.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634385/178fcad888caddef9ddf0b6a5724e7e149c7cd25.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634389/3625305ecb0427ff5fdd14d4d9072e80af9235dc.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634390/5613d178b6d09f1d88e185b709893f13ccb0af9c.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634391/c5e765952b744b3ea59093c18cb890777ed5c938.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634392/fedb542cc3cce465d324e0fce25e8ca84581c5f0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634393/019ac2b33b49ce7f075c7aca9730e46be5dd60bb.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634384/79ed9ed4d41328a534e1f38fda75afec98294d72.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634387/8f0fb861cc0d2757e9cb0d42707fd66ecc5f17c4.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634388/e78d500b59cd5e006c4e5e02184f58cfceffd88b.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634386/38b6432661c8777ef401893b644e59f96d292088.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634385/178fcad888caddef9ddf0b6a5724e7e149c7cd25.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634389/3625305ecb0427ff5fdd14d4d9072e80af9235dc.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634390/5613d178b6d09f1d88e185b709893f13ccb0af9c.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634391/c5e765952b744b3ea59093c18cb890777ed5c938.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634392/fedb542cc3cce465d324e0fce25e8ca84581c5f0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634393/019ac2b33b49ce7f075c7aca9730e46be5dd60bb.jpg)
Материалы салона Jetta VS5 источают достаточно резкий аромат, усиливающий ощущение бюджетности этого пространства. Но качество подгонки, сборки и всех текстур — аккуратное. И архитектура удачная: все функции и информация легко доступны, экран не торчит над панелью, обзорность отличная
© Вячеслав Крылов
Материалы в салоне VS5 незатейливые, но качественные: их практичность и износостойкость доказана многими моделями концерна Volkswagen. Jetta — это честный бюджетник, который не пытается казаться модной штучкой или автомобилем более высокого класса. В отличие от GAC, который заигрывает с пользователем цветной обивкой с орнаментом, дизайнерским рулём, «хрустальным» селектором в стиле Volvo и BMW и пафосными решётками динамиков, сквозь которые льётся совершенно посредственный звук знакомой по Ливану «ноутбучной» акустики dts.
/imgs/2024/10/23/18/6634395/a5a28db8db62885fa25da108033d3df884eb2829.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634396/3e36dc2712059848c671b902d164d8c924e8164e.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634395/a5a28db8db62885fa25da108033d3df884eb2829.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634396/3e36dc2712059848c671b902d164d8c924e8164e.gif)
Интерфейсы приборов Jetta VS5 имеют несколько аляповатый дизайн, но наполнение всевозможной информацией и возможности для настройки её отображения традиционно для «вагов» — богатые
© Вячеслав Крылов
А вот как характеризует интерьер GAC брошюра на сайте: «уникальный дизайн с двумя экранами». Действительно, уникальнее некуда. Причём тот дисплей, что находится перед водителем, не прикрыт козырьком. Отчего в темное время суток дублируется в лобовом стекле ярким отражением — если это такая реализация проекции, то инженерам следовало хотя бы отзеркалить изображение. А в боковых стёклах назойливыми светящимися дротиками мерцают отражения контурной подсветки салона.
/imgs/2024/10/23/17/6634331/45f87a995325443322fcc427c8445b99aaae16e1.gif)
/imgs/2024/10/23/17/6634333/fb949fbb56883ae85de25c8ad2ad92290c8fa676.gif)
/imgs/2024/10/23/17/6634331/45f87a995325443322fcc427c8445b99aaae16e1.gif)
/imgs/2024/10/23/17/6634333/fb949fbb56883ae85de25c8ad2ad92290c8fa676.gif)
Мультимедийка у Джетты своя, не фольксвагеновская. В ней понятный интерфейс, но русского языка нет
© Вячеслав Крылов
Посадка на месте водителя приемлемая, но не более того — нюансы всё те же, что и в других чистокровных китайцах: подушка коротковата, руль далеко. С Джеттой, спроектированной по европейским лекалам, можно даже не сравнивать. А вот пассажиры второго ряда будут больше рады поездке в ГАКе: там ровный пол без тоннеля, есть откидной подлокотник, а над головой — панорамная крыша. Тогда как у Джетты — лишь небольшой люк над передними пассажирами, массивный короб в ногах и отсутствие подлокотника.
/imgs/2024/10/23/18/6634402/900fe59c22175ff7dd25c8c37a32b4d543a3d68e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634403/0a57c7ff11637154afb916f612272b395c04ca5e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634400/2cc5439b626b930ce8cc2c7495872ec4bbd49531.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634399/255bf197ee4a5f187bad91e034954e43611fa0ec.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634398/466d3fb6b195c00d1663c2511643d12f3e269747.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634401/89493f5a33aeee2d1db25dc398701d087ac1f7a0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634405/92c983902bba1eaea24a88fe3c3cc23d8704a444.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634404/8fd483ab84c8f9d7e4629cba5712b10e2b7bea50.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634406/e4e1b8cd8050115a969f041bdc2653aaf0349c44.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634407/dc07754067baae88e88c49e8a4b044b27007f1b1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2024/10/23/18/6634402/900fe59c22175ff7dd25c8c37a32b4d543a3d68e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634403/0a57c7ff11637154afb916f612272b395c04ca5e.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634400/2cc5439b626b930ce8cc2c7495872ec4bbd49531.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634399/255bf197ee4a5f187bad91e034954e43611fa0ec.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634398/466d3fb6b195c00d1663c2511643d12f3e269747.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634401/89493f5a33aeee2d1db25dc398701d087ac1f7a0.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634405/92c983902bba1eaea24a88fe3c3cc23d8704a444.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634404/8fd483ab84c8f9d7e4629cba5712b10e2b7bea50.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634406/e4e1b8cd8050115a969f041bdc2653aaf0349c44.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634407/dc07754067baae88e88c49e8a4b044b27007f1b1.jpg)
В салоне GAC спортивная архитектура в стиле BMW G-серии, стильная голубая прострочка и различные узоры на поверхностях соседствуют с пузырящимся на креслах кожзамом, лоснящимся местами пластиком и странными сварными швами на рамках боковых стёкол
© Вячеслав Крылов
И ещё пара нюансов по интерьеру GS3, заслуживающих упоминания: багажник оснащен электроприводом двери, но лишён какой-либо шторки; климат управляется механическими клавишами, но имеет всего одну зону и работает менее точно, чем в Джетте; есть нитевой обогрев лобового стекла (эффективный, но многим мозолит глаза); наконец, а между двумя мониторами предусмотрен необычный слот для крепления держателя смартфона — как в Evolute i-Sky.
/imgs/2024/10/23/18/6634410/44ad8de17dd0d38602fd0284706fd35b16bfa96a.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634411/5e689c4574bd4eae52c48c5402bf6cdf7da6238f.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634410/44ad8de17dd0d38602fd0284706fd35b16bfa96a.gif)
/imgs/2024/10/23/18/6634411/5e689c4574bd4eae52c48c5402bf6cdf7da6238f.gif)
Багажник Jetta по-азиатски скромный: у того же Karoq в точно таком же пространстве есть кармашки, ниши и крючки, а кожухи арок обиты войлоком. Под полом — временное запасное колесо
© Вячеслав Крылов
«Новый дизайн вождения»
Помня об этом слогане и о том, что топовый GS3 обут в топовые шины Michelin, первым делом пробую кроссовер на предмет динамики и управляемости. Особый режим Sport+ обещает разгон за 7,5 секунд до сотни. В нём есть некое подобие лонч-контроля, когда можно стартануть с 2 с небольшим тысяч оборотов — но даже этого не хватает, чтобы провернуть на старте цепкие PS4. И как свидетельствуют замеры коллег, нет там 7,5 секунд — скорее низкие 8. А причиной тому может быть прошивка блока управления двигателем для нашего рынка, где крутящий момент снижен с 270 до 250 Нм, а мощность со 177 до 170 л.с.
/imgs/2024/10/23/18/6634414/91cf2f543591ab090c4c29c9c63a7f5bcb132fa6.jpg)
Промежуточный охладитель системы наддува выглядит как тюнинговая деталь, придавая подкапотке дополнительной серьёзности
© Вячеслав Крылов
И всё равно это немного быстрее, чем основной конкурент — Geely Coolray. Так что, кажется, у нас новый король светофорных стартов среди китайских бюджеток. Понравилась отзывчивость двигателя GS3 в движении — вероятно, это эффект от применения жидкостного интеркулера, более эффективно охлаждающего воздух, а также сокращающего турболаг. Но для молниеносной реакции на акселератор следует обязательно использовать программу Sport или Sport+. К сожалению, отдельной клавиши быстрого доступа к режимам не предусмотрено — приходится обращаться к мультимедийке.
/imgs/2024/10/23/18/6634416/1038a70a9baef4679284619c4a1c0e39432fd40f.jpg)
Режим Sport+ вызывает на центральный дисплей вот такой набор приборов — опять же в легко угадываемом стиле BMW. Интересная особенность: выбранная ездовая программа запоминается и сохраняется для следующего запуска двигателя. Поэтому если отжигали по дороге домой, не забудьте вернуть нормальный режим, так как дёрганный «спорт» и тем более совсем грубый «спорт плюс» для обычной езды непригодны
© Дмитрий Ласьков
Если говорить о более спокойных сценариях движения, то «мокрый» робот GAC настроен не слишком удачно: например, стартует задумчиво, но резко. Тогда как когда надо наоборот — быстро и плавно. Также коробка раздражающе долго включает заднюю передачу. Но главная проблема — при ползущем режиме движения в пробках робот периодически выдаёт пульсирующие конвульсии, доставляя дискомфорт как физический, так и моральный — ввиду переживаний за здоровье агрегата.
/imgs/2024/10/23/18/6634420/0b8933fd734708d4466940779197d6582b269561.jpg)
© Вячеслав Крылов
У Jetta никаких MegaWave performance Sport+ не предусмотрено, а интеркулер обычный — типа воздух-воздух. Поэтому паспортная динамика 150-сильного мотора с теми же 250 Н∙м — скромные 10 секунд. Но по ощущениям VS едет быстрее заявленного и уж точно не страдает от недостатка тяги — фирменный бодрый характер фольксвагеновского 1.4 TSI на месте.
Автомат, конечно, не такой быстрый, как была DSG на тех же Таосах и Кароках. Но зато трогается кроссовер с этой коробкой плавно и почти не страдает в пробках — самое удобное решение для повседневной езды. Почти, потому что при отпускании газа в переходных режимах иногда всё же были заметны незначительные рывки — некритично, но от айсиновской гидромеханики такого не ожидаешь.
/imgs/2024/10/23/18/6634422/8006c8a279ddaff387faa1d36bd6214e37d33189.jpg)
© Вячеслав Крылов
И даже при меньшей мощности и менее эффективной трансмиссии Jetta воспринимается более цельным и драйверским автомобилем, чем GAC. И это ощущается ещё ярче и неожиданнее на фоне того, какое визуальное впечатление производит каждый из автомобилей. Спортивным и дерзким из этих двоих выглядит именно GAC, но в простоте управления и чувстве автомобиля он проигрывает своему невзрачному конкуренту.
Коренного «китайца» подводит недостаточно тщательная настройка шасси и агрегатов, он какой-то комплексно рассогласованный и отвечающий на действия водителя не совсем так, как того ожидаешь. А породистые шины лишь подчёркивают недостаточную точность и несбалансированность шасси: на пределе сцепления с дорогой кузов уже прилично так завалился набок, усилие на руле ни о чём не сообщает водителю, точность контроля утрачена.
/imgs/2024/10/23/18/6634423/7d4f54b06616ab1e3adef147064f62773d263d95.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634424/2ac6e17c2b1730db7c6519412b35cf28b797fec4.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634425/c19243d2c249ad56ccb2f223579610bd2303f585.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634423/7d4f54b06616ab1e3adef147064f62773d263d95.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634424/2ac6e17c2b1730db7c6519412b35cf28b797fec4.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634425/c19243d2c249ad56ccb2f223579610bd2303f585.jpg)
© Вячеслав Крылов
А Jetta в то же время едет очень легко и понятно на своих простеньких шинках Greenmax. Здесь нет бессмысленно вязкого и перетяжелённого во всех режимах руля, как в GAC. Усилие небольшое, но при этом ценной информации от передних колёс в ладони водителя попадает значительно больше. В сравнении с GS3 кроссовер VS5 управляется отзывчивее и точнее при любых скоростях и сюжетах — ввиду фундаментально более качественного шасси.
Единственная проблема в ходовых качествах Джетты — плавность хода. Короткоходная задняя подвеска громыхает на отскоке при спрыгивании с лежачих полицейских даже на безобидных, кажется, скоростях. А передняя очень не любит металлические швы эстакад, всякий раз при встрече с ними передавая на кузов резкий толчок. Энергоёмкость в целом достаточная, но ощущение «костлявости» понравится не всем.
/imgs/2024/10/23/18/6634428/0d806f6f272a8469d1dd40602e4edc4d5263519b.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634429/2a7830eb4369aaecdc22e64bc89a03f98d22c596.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634427/b429544cfc4bd99a7e05bce76c34c08cc9f675ff.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634428/0d806f6f272a8469d1dd40602e4edc4d5263519b.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634429/2a7830eb4369aaecdc22e64bc89a03f98d22c596.jpg)
/imgs/2024/10/23/18/6634427/b429544cfc4bd99a7e05bce76c34c08cc9f675ff.jpg)
© Вячеслав Крылов
GAC похож на Джетту по характеру обработки неровностей, только он комплексно немного более комфортный и мягкий. Несмотря на более низкопрофильные шины и тяжёлые колёса, GS3 заставляет водителя чуть меньше заботиться о том, что попадает под колёса. Вторая важная составляющая ездового комфорта — акустическая — не является сильной стороной ни одного из этих кроссоверов. Оба пропускают в салон ровно то количество шума, которое ожидаешь услышать в недорогом автомобиле.
Ну и что из всего этого следует?
Можно сделать два вывода. Первый — GAC делает интересные автомобили, которые могут выглядеть круто и ехать быстро (ещё бы). А значит — не Кулреем единым богат сегмент динамичных молодёжных автомобилей. Вот только пока что GS3 не отполирован в многочисленных мелочах: от настройки робота до перевода мультимедийной системы на русский язык.
Ему бы «музыку» покачественнее, тут донастроить, там прошивку получше — и будет достойный продукт за свои деньги, обладающий яркой динамикой и классным дизайном. А пока что старая добрая фольксвагеновская платформа MQB переигрывает китайские разработки с приставкой mega- во всем, что касается ходовых качеств.
/imgs/2024/10/23/18/6634430/a0d7c62e03f75dcb0038fad77c46e1eab7434dbc.jpg)
Даже выбор модного окраса «подъезд грей» не придаёт Джетте харизмы, а наоборот — лишь усиливает тоскливое ощущение от дизайна. Особенно когда рядом находится GAC GS3 в эффектной тёмно-графитовой матовой краске
© Вячеслав Крылов
И из этого второй вывод: оказывается, сейчас всё ещё можно купить старый добрый проверенный Volkswagen или Skoda — даже условно официально и с гарантией. Просто в виде Jetta, которая украдкой от основного концерна продаётся в России. После ассимиляции в Китае этот европеец стал выглядеть немного аляповато со всем этим не идущим компактным машинам хромом, упростился в части багажника, мультимедийки и оснащения и лишился полного привода. Но сохранил безупречную эргономику и фирменную ваговскую цельность и собранность в ездовых дисциплинах.
/imgs/2024/10/23/18/6634431/072c4c6269dd8cbd984cac462833c2107fe4952b.jpg)
© Вячеслав Крылов
При этом «китайский немец» заметно дороже, особенно если рассматривать базовые комплектации. Но, с другой стороны, околобазовый GAC GS3 не представляет такого интереса, как наш хорошо оснащённый. Без красивых колёс, панорамного люка, спортивных приборов и лонч-контроля, атмосферной подсветки померкнет визуальный вау-эффект и останется лишь салон со средненьким оснащением и столь же среднего качества автомобиль.
Поэтому желаем ГАКу побыстрее разобраться с настройками, Джетте не забывать про дизайн, а читателям — сделать свой выбор. И не обязательно из этих двоих — впереди на Моторе, например, тест ещё одного интереснейшего «китайского европейца».
GAC GS3
Jetta VS5
Подробные технические характеристики
GAC GS3 | Jetta VS5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1497 | 1395 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 170/5500 | 150/5000–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1400-4500 | 250/1750–3000 |
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4410×1850×1600 | 4418х1841х1616 |
Колесная база, мм | 2650 | 2630 |
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1350 |
Объем багажника, л | 341 | 482 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 | 10 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 175 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9 | 7,1 |
Объем топливного бака, л | 47 | 51 |
Цена, руб. | от 2 299 000 (базовая версия) | от 2 952 000 |