Geely Atlas Pro: немцам пора волноваться?
Про что оказалось новое поколение Атласа с Pro-приставкой к знакомому имени/imgs/2021/07/20/11/4776870/357aa19b55a8898deb5fb7113914c565ad329853.jpg)
Дороги Челябинской области полны сюрпризов: гладкий асфальт может внезапно смениться участком чудовищных рытвин, а за перегибом на прямике будет ждать крутой поворот, дающий старт трёхмерному «спецучастку» в лесу. А если пожелать увидеть все красоты этого региона, потребуется дополнительный арсенал: полный привод и приличная геометрия, чтобы подниматься к завораживающим панорамам по горным тропам и пробираться через лесные овраги к безлюдным озёрам. А чтобы не ехать полдня в пыли самосвалов, приходится эту пыль поднимать самому — словно участвуя в ралли, мчать по грейдерам к живописным карьерам с водой такого голубого оттенка, что те получили от местных прозвище «Уральское Бали».
/imgs/2021/07/20/11/4776874/df99187dc0030f8dc95a2a5b83cc79b2c7e157fb.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776875/f2826381cdc72ea21a1e1918c903e0201097ce8c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776876/757ab68055a0598069c2dc53c602d07053558a3c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776874/df99187dc0030f8dc95a2a5b83cc79b2c7e157fb.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776875/f2826381cdc72ea21a1e1918c903e0201097ce8c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776876/757ab68055a0598069c2dc53c602d07053558a3c.jpg)
Atlas с приставкой Pro — это скорее следующее поколение, нежели рестайлинг текущего. Те же платформа, колёсная база и очертания кузова, но другие двигатель и трансмиссия, самостоятельный интерьер, переделанное шасси, иной набор оборудования.
И Atlas Pro, будучи кроссовером вполне заурядных характеристик, не только не взмолился о пощаде в сложных условиях, но и выдал неожиданный бонус. Водительское удовольствие! Переработанное шасси получилось таким классным, что ему сложно придумать задачу не по зубам. Энергоёмкость почти раллирейдовая — замкнуть амортизаторы можно только из любопытства или если нестись по колдобинам с повязкой на глазах.
Оборотной стороной может стать ощущение, что жестковато. Коллега, у которого свежи воспоминания об Атласе прошлого поколения, утверждает, что тот значительно мягче. Но в любых гражданских подвесках мягкость — это не только комфорт, но и почти всегда одновременно податливость, которая не позволяет гнать сломя голову и под колёса не глядя.
/imgs/2021/07/20/11/4776881/7ee6ede979b5285cca796df57f2521594e6571c0.jpg)
Подвеску пробить почти невозможно, а менее массивные, чем в Тугелле колёса (18 дюймов против 20) дают меньше вибраций и исключают ощущение дряблости
А на Pro так можно и нужно. И вот что тогда считать комфортной подвеской? Ту, что едет «мягко», плавно покачиваясь, но неизбежно пасующую в жёстких условиях? Или плотную, более тряскую, но притом собранную и бронебойную? Зависит от приоритетов, привычек и калибровки вестибулярного аппарата водителя.
Но мне ближе второй вариант — с ним автомобиль намного универсальнее за счёт стабильности и предсказуемости, которые шасси обеспечивает независимо от качества покрытия и вообще наличия оного. Ведь комфорт — это не только физиологическое ощущение перины под копчиком, но ещё и психологическая уверенность водителя в том, что всё под контролем.
/imgs/2021/07/20/11/4776883/b505978660359a5e9a6c346a7f3eef7a8981add5.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776884/52c287701d9bd34e6dac82a079360dfc94d5f2e2.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776885/d4b6c9aea68752046f1543b3d784641919ef774c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776883/b505978660359a5e9a6c346a7f3eef7a8981add5.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776884/52c287701d9bd34e6dac82a079360dfc94d5f2e2.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776885/d4b6c9aea68752046f1543b3d784641919ef774c.jpg)
Шасси не только терпеливо демпфирует неровности всех калибров, но и не грешит предательскими отскоком и раскачкой на хороших ходах. С такими характеристиками можно по-настоящему быстро ехать по дорогам с нестабильным рельефом
А контролировать Pro интересно, потому что баланс управляемости замечательный, несмотря на огромную массу в 2 с лишним тонны. Вместо ожидаемого скольжения носом Atlas понятно стаскивает всеми четырьмя, а в тесных виражах можно чертить траекторию не только рулём, но и газом. А под хорошую провокацию, да на грунтовочке можно вообще изобразить ралли — управляемость и энергоёмкость позволяют.
Зачем это делать на таком автомобиле? Во-первых, потому что играть с ним приятно, тем более с учётом того, что кроссоверы по определению для такого не предназначены. Весело же! А во-вторых, потому что это единственный способ двигаться действительно быстро, так как динамики у Атласа Про — без запаса.
/imgs/2021/07/20/11/4776976/f7e1098c23e2285c7864bc24e635255b8215abf8.jpg)
На загородных дорогах динамика не выдающаяся, но достаточная. Прогнозировать обгоны помогает ровная, без ощутимого спада тяга до самой отсечки. Комфортно держать высокую скорость позволяет не только мощность мотора, но и передаточные числа трансмиссии: при 150 км/ч на тахометре меньше 3000 оборотов в минуту
Но и отсутствие хорошего ускорения — не приговор, а просто каверзная звёздочка к изначальной задаче. Водителю нужно набрать скорость и сбрасывать её минимально, чтобы потом опять не разгоняться целую вечность. Езда с использованием инерции не только увлекательна, но и немного полезна: меньше расход колодок и топлива. А безопасной её делает грамотная настройка подвески, адекватная электроника и на удивление цепкие китайские шины Giti.
Конечно, мало кто будет заходить в управлении Атласом Про так далеко, как мы с коллегами по профдеформации. Но и при спокойной езде рулить кроссовером легко и приятно. За исключением одного, но большого нюанса.
/imgs/2021/07/20/11/4777043/9dcd13dfb00543913e898fe4b85c7134697d46fe.jpg)
Тормоза настроены высококлассно: прихватывают сразу, мягко, но чётко, а дозировать усилие можно как на хорошем спорткаре. На руле обратной связи чуть меньше, но это не сильно мешает ехать точно. Верю маркетинговым материалам, согласно которым доводить управляемость помогали сотрудники входящей в холдинг Geely компании Lotus
Роботизированная трансмиссия полноприводного Atlas Pro настроена с приоритетом беречь сцепления так дотошно, будто те сделаны из драгметаллов. Поэтому никакой выбор режимов силовой установки или приёмы вождения не заставят кроссовер быстрее сомкнуть пару трения. Как результат — комфортно влиться в окошко городского потока не получается почти никогда.
А стартовать с перекрёстка можно смело под последние цифры обратного отсчёта светофора — столь велик лаг между командой водителя и началом разгона! Можно приноровиться, но почему водитель вообще должен это делать? Причём на трассовых скоростях коробка также переключается бережливо, но рассчитать ускорение с ходу проще, чем, например, старт с примыкающей дороги нерегулируемого Т-перекрёстка.
/imgs/2021/07/20/11/4776889/4979845d9b9f6f2ca01d791a3c7ef18dce1b04c6.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776890/6b8e7d7958ab1e94518eac59d7459398297ef4b5.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776891/00a12fee6c0660a322e0fae4fb233ce92d27d87b.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776892/524d3a5349f4c5c07ef517672df8982d80a96183.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776893/25fb0486fb0987b2148dc1f8d0c19f9b0300cc07.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/20/11/4776894/088ee761117729d96e720e48194016e936022c24.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776895/eec583b79f4f2336e6efa61a76c5ab6796b7c0d4.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776889/4979845d9b9f6f2ca01d791a3c7ef18dce1b04c6.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776890/6b8e7d7958ab1e94518eac59d7459398297ef4b5.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776891/00a12fee6c0660a322e0fae4fb233ce92d27d87b.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776892/524d3a5349f4c5c07ef517672df8982d80a96183.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776893/25fb0486fb0987b2148dc1f8d0c19f9b0300cc07.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776894/088ee761117729d96e720e48194016e936022c24.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776895/eec583b79f4f2336e6efa61a76c5ab6796b7c0d4.jpg)
Офроад-способности скромные как по цифрам (171 мм клиренса, 22 и 26 градусов углы въезда-съезда), так и из-за моментально перегревающейся муфты. Робот — также не лучший помощник во внедорожных условиях. Но на практике Атласу покорялся довольно суровый на вид рельеф, и с задачей проехать по очень условной, но всё же дороге, он справится. А большего от кроссовера и не требуется
Заявленная динамика «из 10 сек до сотни» вызывает большие сомнения: когда водитель местной челябинской Гранты стал подгазовывать на «поул позишн», шутки ради я решил ему подыграть. Новейший китайский кроссовер и народный российский седан шли со светофора вровень до условно разрешённых 80 км/ч! Ну и где там у нас под капотом 177 лошадей и 300 «ньютонов»?
Большую их часть съедает 7-ступенчатый робот с обострённым инстинктом самосохранения. Да и 300 Н∙м на самом деле — 255. Потому что силовая установка у Atlas Pro «мягко-гибридная»: со 48-вольтовым стартер-генератором, который не только приводится от турбодвигателя, но и сам может помогать вращать коленвал, добавляя кратковременные 50 Ньютон-метров.
/imgs/2021/07/20/11/4777037/23c06934c10817b5b77af9b434924046d01b789f.jpg)
Шумоизоляция по меркам класса великолепна. Даже на незаконных скоростях в салоне фантастически тихо. Ветер и мотор вообще не слышны, и лишь слегка доминируют шины. Сзади чуть шумнее из-за громкого гудения выхлопа под полным газом
Это должно работать в основном на городских скоростях и при условии, что заряжена расположенная в багажнике отдельная батарея системы. Ещё один заявленный профит — возможность движения накатом, когда электроника размыкает трансмиссию, двс глушится, а за функционирование всех усилителей и прочих бортовых потребителей электричества отвечает накопленная энергия. Но на деле водитель не особенно замечает ни режим «электробуста», ни активацию движения накатом. По ощущениям это обычный турбированый малообъёмник. И это, пожалуй, к лучшему.
/imgs/2021/07/20/11/4776898/ec67217572ae39133617c843dbd2cd4e94b7c03f.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776899/866729f78ab6f4d145a068179a54336497291acc.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776900/1026007f18dcae25c00485f012962738abfedff9.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776901/ae62f6e512fc61b6270fb7e68d16d21804f0dd77.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776902/3ee29631cc452aa76bdb6e7970b59f7e873d8502.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/20/11/4776903/3178f9e6ff4b08799fb11b50251d817ece1195a1.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776904/3d087dcfc19368004106da31ff9914489d8ab6c3.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776898/ec67217572ae39133617c843dbd2cd4e94b7c03f.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776899/866729f78ab6f4d145a068179a54336497291acc.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776900/1026007f18dcae25c00485f012962738abfedff9.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776901/ae62f6e512fc61b6270fb7e68d16d21804f0dd77.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776902/3ee29631cc452aa76bdb6e7970b59f7e873d8502.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776903/3178f9e6ff4b08799fb11b50251d817ece1195a1.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776904/3d087dcfc19368004106da31ff9914489d8ab6c3.jpg)
Из-за руля прикольно смотрятся рельефные рёбра капота. Эффект примерно такой же, как с ноздрёй старых турбо-Subaru — бодрит и заводит! Оптика и решётка не дадут спутать Pro со старым Атласом, а характерная ступенька подоконной линии — c моделями других производителей
Потому что не нужно обращать внимание ещё и на работу силовой установки — у Geely Atlas Pro и без того есть чем «загрузить» водителя. Салон имеет схожую с Тугеллой архитектуру — со всеми её плюсами и минусами. То есть удобной посадкой в сиденьях, достойными материалами и современным дизайном. А также перегруженной цифровой приборкой и малоприятной в использовании, хоть и функциональной мультимедийкой. И странными решениями вроде невозможности тронуться, пока водитель не будет пристёгнут. Существенные отличия в пользу Атласа Про от Тугеллы — нормальный, не требующий длительного привыкания селектор трансмиссии и лучшая обзорность назад.
/imgs/2021/07/20/11/4776911/76ae51ed236af777c83f13f3094eff22e8da498d.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776912/d0163cb924c355254ca034409e120936e6614b3c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776913/2314b81e9480e31ae1c5da249af03a8dca721640.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776914/4aeda77cfa686e133cf68e68f42c38f2ce89dcce.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776915/a4b0e4acaffe69b5a58013feffc9d100487979f4.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/20/11/4776916/a1e35c70f42c043aa843ddda9969801d95d2717a.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776922/13eb10ef3faf4cb718d9a4392c2140c4ff6681ef.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776923/8ec5360255f8ff4e51b957e91f8f2bfdbdb89580.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776999/1fbc07b77ae9b69c5323a865d4ad0014af8563ad.gif)
/imgs/2021/07/20/11/4776997/770a5e6a02dc40fa09b718e863a62a4cd6753650.gif)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/07/20/11/4776911/76ae51ed236af777c83f13f3094eff22e8da498d.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776912/d0163cb924c355254ca034409e120936e6614b3c.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776913/2314b81e9480e31ae1c5da249af03a8dca721640.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776914/4aeda77cfa686e133cf68e68f42c38f2ce89dcce.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776915/a4b0e4acaffe69b5a58013feffc9d100487979f4.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776916/a1e35c70f42c043aa843ddda9969801d95d2717a.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776922/13eb10ef3faf4cb718d9a4392c2140c4ff6681ef.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776923/8ec5360255f8ff4e51b957e91f8f2bfdbdb89580.jpg)
/imgs/2021/07/20/11/4776999/1fbc07b77ae9b69c5323a865d4ad0014af8563ad.gif)
/imgs/2021/07/20/11/4776997/770a5e6a02dc40fa09b718e863a62a4cd6753650.gif)
Интерьер выглядит здорово — видно, что дизайнеры уделяли внимание мелочам (чего стоит одна только пиктограмма на клавишах стёкол, стилизованная под букву G), а специалисты по материалам перепробовали не одну комбинацию, прежде чем преуспеть в создании впечатления дорогого салона. Но пользование базовыми функциями то и дело вызывает недоумение: например, регулировка руля по вылету недостаточна, как и в Тугелле. И разве что с той же Тугеллой можно сравнить звучание (мычание) аудиосистемы. USB-порты немощные. Обзорность вперёд посредственная. Дешёвый псевдокарбон в обшивке сидений диссонирует с другими материалами. Зато классно продуман багажник и много пространства на втором ряду. Опять дисбаланс.
Из всего этого складывается картина, которую мы уже видели на примере Cheryexeed TXL — мне даже не нужно проводить сравнительный тест, чтобы заключить, что эти модели очень близки. Только детище Chery чуть лучше на бездорожье, а Geely — интереснее на асфальтированных покрытиях. Их объединяет запоминающийся дизайн и модный, но с типично китайскими странностями салон, задумчивая трансмиссия, всепрощающие подвески и приличный объём наворотов.
Но главное — в характерах обоих нет цельности и сбалансированности. Если управляемость и ездовой комфорт — отлично прокачанные у Atlas Pro компетенции, то задумчивый робот, бестолковая квазигибридность и проколы эргономики — поводы для разочарования.
/imgs/2021/07/20/11/4776963/615a1be81ea973abba55d47e331964624ccde474.jpg)
Какое-то время оба варианта Атласа будут продаваться параллельно — как это было в своё время с Skoda Octavia Tour или Opel Astra Family. Позже старый Atlas уйдёт на покой, а у Pro появятся более простые по технике и комплектациям исполнения: с передним приводом, автоматом и без гибридной надстройки. Насколько дешевле будет такая конфигурация — пока неизвестно.
Но самое главное, что нужно держать в уме при выборе автомобиля формата «кроссовер за 2-3 миллиона» — что мэтры тоже далеко не безгрешны. И это вскоре проиллюстрирует наш тест рестайлингового Тигуана против Тугеллы. Кроссоверы из Китая вот-вот перестанут быть догоняющими, и через одно-два поколения смогут вовсю задавать тренды. А уже сейчас они вполне достойны рассмотрения как объект вложения весьма существенной суммы. Вопрос только: pro что владелец будет рассказывать соседу по парковке с гордостью, а pro что — с сожалением. Компромиссов не избежать, но это касается не только китайских машин.
Geely Atlas Pro
Подробные технические характеристики
Geely Atlas Pro | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L3 турбо + система «мягкого» гибрида |
Рабочий объем, см³ | 1477 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 177/5500 и комбинированная 190 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 255/1800–4500 и комбинированная 300 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4544х1713х1831 |
Колесная база, мм | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 2080 |
Объем багажника, л | 378 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Цена, руб. | 2 119 990–2 184 990 |