Опубликовано 15 марта 2021, 08:30

Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Знакомимся сразу с двумя новинками корейской премиум-марки: первым кроссовером и большим седаном
Сначала были хиханьки да хаханьки. Genesis? Что это? Дорогой Hyundai? Спасибо, до свидания. Немного обидный ярлык, ведь ни у одной модели Genesis не было и нет даже общих платформ с моделями Hyundai. Сейчас, спустя почти семь лет с момента появления бренда, к нему уже вроде как привыкли, сменив отношение на более сдержанное. Продажи идут, но рекордного спроса, конечно, не наблюдается. Даже в Москве Дженезисы знают в основном как «классную тачку из каршеринга», хотя помимо того самого G70 из «Яндекс.Драйва» есть и бизнес-седан G80, и даже 5,2-метровый представительский G90. Не хватало разве что кроссоверов, без которых нынче автопроизводителям не выжить.
Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Genesis упорно следует по тому же пути, что когда-то Lexus и Infiniti. В компании, конечно, не надеются немедленно покромсать в труху премиальный сегмент, как родительский концерн Hyundai-Kia делает это в масс-маркете, но вот откусить свой кусок пирога уж точно планируют. И для этого Genesis активно взялся за расширение модельного ряда: скоро обновится седан G70 и появится кроссовер GV70.

Ну а пока на рынок вышли первый в истории бренда вседорожник — GV80 (конкурент Audi Q7, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE) и седан G80 нового поколения (одноклассник Audi A6, BMW 5 серии и Мерседеса Е-Класса). Вот с этими двумя автомобилями мы сейчас и познакомимся.

Дизайн и интерьер

Genesis GV80 (как и G80) — работа Люка Донкервольке, того самого человека, который раньше отвечал за дизайн Audi и Lamborghini. Можно долго искать «заимствованные» элементы и спорить о том, насколько внешность корейских моделей получилась гармоничной и элегантной, но вот назвать ее не запоминающейся или неузнаваемой язык не повернется. По крайней мере, на парковке в ряду одинаковых и уже примелькавшихся «Ку-Седьмых» или «Е-Классов» автомобили точно не затеряются.

Внутри — дорого-богато, и ощущение воспринимаемого качества на очень высоком уровне. Общий дизайн сделан довольно минималистичным, но к качеству материалов вопросов не возникает. Дверные карты и передняя панель практически полностью зашиты в кожу, тут и там вставки из натурального дерева и алюминия (вместе с серебристым пластиком, конечно, куда ж без него — для кнопок на руле и дверях, например).

© G80

Перед водителем — электронная приборная панель с 3D-эффектом, цветной проекционный дисплей и 14,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а под правой рукой — сенсорная панель для рукописного ввода данных.

В свои новинки Genesis, кажется, решил запихнуть все технологии, который только смог найти. Тут есть и адаптивный круиз-контроль с функцией «машинного обучения», изучающий стиль езды водителя, центральная подушка безопасности (раскрывается между передними сиденьями, предотвращая столкновение водителя и переднего пассажира) и всевозможные системы безопасности, которые в экстренной ситуации частично возьмут управление на себя и помогут «отрулить» от препятствия.

Мультимедийной системой можно управлять как с самого экрана, так и с помощью шайбы на центральной консоли. В первом случае, правда, тянуться до дисплея далековато и приходится отрывать спину от сиденья.

Мультимедийной системой можно управлять как с самого экрана, так и с помощью шайбы на центральной консоли. В первом случае, правда, тянуться до дисплея далековато и приходится отрывать спину от сиденья.

Также есть навигация с дополненной реальностью (точь-в-точь, как в Мерседесе) и активное шумоподавление. В отличие от других подобных систем, в кроссовере не просто записывается внешний шум и подается через динамики аудиокомплекса в противофазе. Электроника Дженезиса с помощью акселерометров «считывает» дорожные вибрации, помогая системе лучше и быстрее анализировать шум.

© GV80

Вроде бы круто, но ничего необычного. Хотя есть в GV80 и G80 и пара уникальных фишек. Во-первых, модели оснащены встроенным видеорегистратором, который записывает картинку как с передней камеры (отдельной двухмегапиксельной, за зеркалом заднего вида), так и с задней (обычная камера парктроника, которая ничем не прикрыта и будет загрязняться).

© Так выглядит работа встроенного видеорегистратора Genesis GV80

Видеорегистратор может работать в двух режимах: ведя запись постоянно во время движения (встроенных 32 гигабайт памяти хватит примерно на три часа) или только при ударе. В последнем случае сохранятся только десять секунд поездки до и после ДТП. Посмотреть ролики можно прямо на экране мультимедийной системы, а для их скачивания на флешку предусмотрен отдельный USB-разъем, спрятанный в переднем подлокотнике.

Вторая необычная фишка — система автоматической парковки. И это уже не привычный всем парктроник, который просто крутит руль за вас, а нечто более продвинутое. После того, как электроника найдет свободное парковочное место, водитель Дженезисов может выйти из машины и управлять ею дистанционно с помощью кнопок на брелоке.

С ключа осуществляется дистанционный запуск мотора и управление автомобилем при автоматической парковке без водителя (две нижние кнопки в правом ряду).

С ключа осуществляется дистанционный запуск мотора и управление автомобилем при автоматической парковке без водителя (две нижние кнопки в правом ряду).

Мы проверили — работает. И работает очень хорошо. Но медленно. Человек запаркуется в несколько раз быстрее, хотя если нужно заехать в очень узкий карман, где уже трудно будет открыть дверь — это может быть полезно.

К тому же это повод похвастаться перед своими знакомыми, сказав что-нибудь типа: «А твой Lexus/Cadillac/Camry «три и пять» так может?». Кстати, если кто-то остановился очень близко к Дженезису и залезть внутрь уже нельзя, то так же кнопками на брелоке автомобиль можно подвинуть вперед или назад с парковочного места.

Про начинку

Genesis GV80 и G80 построены на общей новой платформе, но с небольшими конструктивными отличиями (например, пружины задней подвески седана совмещены с амортизаторами, а у кроссовера — разнесены). В основе своей шасси заднеприводное, но все автомобили для России будут предлагаться исключительно с полными приводом. Трансмиссия сделана на основе многодисковой муфты, но для кроссовера предусмотрен еще и электронноуправляемый задний дифференциал, а также внедорожные режимы работы электроники (для грязи, песка и снега).

В конструкции обеих моделей используется алюминий: из него сделаны капот, двери и крышка багажника. За счет этого G80 по сравнению с предшественником «похудел» почти на 125 килограммов, а доля высокопрочных сталей горячей штамповки в конструкции его кузова увеличилась на 42 процента.

У кроссовера и седана два общих двигателя. Это бензиновые турбоагрегаты: «четверка» объемом 2,5 л (249 сил) и 3,5-литровая «шестерка» мощностью 379 сил. Оба относятся к семейству Smartstream и имеют комбинированный впрыск топлива — то есть и непосредственно в цилиндры, и во впускной коллектор.

Для GV80 доступен еще и рядный шестицилиндровый дизель 3.0, выдающий 249 сил (588 Нм). Коробка передач во всех случаях одна — восьмиступенчатый автомат.

Как едут

К сожалению, прокатиться удалось только на Genesis GV80 и G80 с двигателем 2.5. Зато обе были оснащены опциональной подвеской с адаптивными амортизаторами, которые меняют жесткость на основании данных с фронтальной камеры, сканирующей дорогу перед автомобилем.

Для G80 доступно три варианта дизайна дисков размерностью 19 и 20 дюймов

Для G80 доступно три варианта дизайна дисков размерностью 19 и 20 дюймов

В случае с кроссовером базового мотора хватает впритык, и на трассе совершать обгоны надо с запасом, но для седана такой агрегат — в самый раз, и 3,5-литровая «шестерка» кажется уже избыточной.

К рулевому управлению вопросов почти нет. Настройки не суперкаровские, конечно, и назвать их идеальными нельзя, но усилие подобрано оптимально, а обратная связь достаточно прозрачна, чтобы весьма активно проходить повороты.

Для GV80 предлагаются два варианта дизайна дисков — 20- и 22-дюймовые

Для GV80 предлагаются два варианта дизайна дисков — 20- и 22-дюймовые

Но зато есть претензии к адаптивной подвеске, которая, по идее, должна подстраиваться под дорожные условия, уменьшая раскачку и сглаживая удары. На ровной дороге — всё отлично. И даже на 20-х колесах (а в «топе» для кроссовера доступны еще и 22-дюймовые диски) «ГОСТовые» лежачие полицейские GV80 и G80 проезжают мягко и классно. Но к череде повторяющихся кочек и ям, даже средних размеров, амортизаторы подстроиться не могут, не успевая контролировать неподрессоренные массы.

В итоге даже на среднестатистической российской дороге автомобили воспринимаются чересчур плотным. На крупных неровностях с острыми краями подвеска еще и начинает громыхать — на отбой амортизаторы работают не так уверенно, как на сжатие. В спортивном режиме подвеска становится чуточку собраннее, но в корне ситуацию это не меняет.

Возможно, ситуацию помогла бы исправить гидропневматика, как у Мерседеса, но для Дженезисов она не предлагается в принципе, а поездить на обычной, неадаптивной, подвеске возможности не было.

Что почем

Оснащение базовой комплектации Genesis GV80 неплохое: светодиодные фары, системы бесключевого доступа и автоматического переключения дальнего света на ближний, адаптивный круиз-контроль, электроприводы сидений и крышки багажника, датчики света и дождя, подогрев руля и передних кресел, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией и 20-дюймовые легкосплавные диски. Обойдется такой автомобиль в 4 350 000 рублей.

Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Возможно, покажется, что дорого, но на самом деле кроссовер дешевле не только конкурентов «большой немецкой тройки», но и даже таких автомобилей, как, например, Volkswagen Touareg (от 4,6 миллиона рублей).

Стартовая цена версии с 249-сильным дизелем — 4,9 миллиона рублей. В базовую комплектацию такой машины добавится отделка кресел натуральной кожей, подогрев заднего ряда и вентиляция передних сидений, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Версия со встроенным видеорегистратором, трехзонным климатом и круговым видеообзором обойдется в 4,9 миллиона рублей в случае с мотором 2.5 и в 5,2 миллиона — для дизеля, а 379-сильный агрегат 3.5 увеличит цену до 5,6 миллиона.

Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Предтоповая версия со «трехмерной» приборкой, адаптивной подвеской, вентиляцией задних сидений, панорамной крышей, дистанционной автопарковкой и аудиосистемой с 18 динамиками будет стоить от 5,5 до 6,2 миллиона рублей. Самый дорогой автомобиль с наиболее мощным мотором обойдется в 6,7 миллиона.

Для сравнения, 367-сильный Mercedes-Benz GLE 450 — это минимум 8,4 миллиона рублей, а 340-сильный BMW X5 40i со схожим с Дженезисом оснащением обойдется минимум в 6,79 миллиона рублей.

Седан G80 — это минимум 3,7 миллиона рублей (249-сильная полноприводная «пятерка» BMW стоит от 4,5 миллиона, а 245-сильная Audi A6 45 TFSI quattro — от 3,9 миллиона). «Средний» вариант Дженезиса, оснащенный видеорегистратором, проекционным дисплеем, подогревом задних сидений, доводчиком дверей и адаптивной оптикой, стоит от 4,3 миллиона. Цены на автомобиль с мотором 3.5 начинаются от 5,2 миллиона рублей, а самый дорогой седан обойдется в 5,7 миллиона рублей.

Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Стать своим в премиум-сегменте чрезвычайно сложно. И стратегов Genesis едва ли можно в чем-то упрекнуть. Начнем с того, что они «тренировались на кошках» с несколькими поколениями больших роскошных седанов, и только потом вышли на внешние рынки с моделями Genesis и Equus, и лишь после этого создали отдельный премиум-бренд.

Запишем в актив корейцев и то, что модели Genesis ничего не заимствовали у массовых Hyundai, зато предлагали все доступные концерну технологии. А теперь даже проявляют техническую инициативу, изобретая пусть и не прорывные, но точно дебютные для индустрии решения.

И наконец, они быстро, будто на опережение, меняют модельный ряд. Словом, делают всё, чтобы компенсировать отсутствие богатой родословной. Новые GV80 и G80 выглядят самобытно, их интерьеры едва ли перекликаются с непремиальными автомобилями концерна (даже подрулевые рычажки сделаны по-особенному, а чего стоит двухспицевый руль кроссовера), электроникой машины теперь напичканы под завязку, качество материалов отличное, и стоит всё это приемлемых денег по сравнению с основными конкурентами.

Дважды «лакшери»: тест Genesis GV80 и G80

Если Дженезисы и проигрывают «немецкой тройке», то в мелочах, тонких настройках ездового характера и, конечно, имидже. Но корейцы подтянутся — ведь и над Лексусом с Инфинити когда-то посмеивались продавцы Кадиллаков и Линкольнов — и очень зря не принимали их всерьез.

Genesis GV80

Нравится
Дизайн, качество и удобство интерьера, тишина в салоне
Не нравится
Настройки адаптивной подвески
Вердикт
Достойная альтернатива премиальным кроссоверам для людей, которым не важен шильдик на решетке радиатора
2497 см³, I4, 249 л.с., 421,7 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 7,5 с, 224 км/ч
kg
2175 кг

Genesis G80

Нравится
Большой седан, который умеет ехать и плавно, и активно
Не нравится
Версия с панорамной крышей, в которую почти упираешься макушкой
Вердикт
По сравнению с предыдущим поколением G80 — огромный скачок вперед
2497 см³, I4, 249 л.с., 421,7 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 6,5 с, 250 км/ч
kg
1930 кг

Подробные технические характеристики Genesis GV80 и G80

GV80 2.5 T-GDiG80 2.5 T-GDi
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³24972497
Макс. мощность, л.с./об/мин249/4500–5800249/4500–5800
Макс. момент, Нм/об/мин421,7/1650–4000421,7/1650–4000
Тип приводаполныйполный
Коробка передачавтоматическая 8-ступенчатаяавтоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4945х1975х17154995х1925х1475
Колесная база, мм29553010
Объем багажника, л727424
Дорожный просвет, мм205150
Снаряженная масса, кг21751930
Полная масса, кг28252450
Разгон 0–100 км/ч, с7,56,5
Макс. скорость, км/ч224250
Расход топлива (комб.), л/100 км10,49,2
Объем топливного бака, л8065
Цена, руб.от 4 350 000от 3 700 000