Опубликовано 27 июля 2011, 17:07

Russlanddeutsche

Opel Insignia получила российский паспорт и новые комплектации
В полку российских иномарок прибыло: Opel Insignia теперь собирается на калининградском предприятии «Автотор». Более того, "Опель" вывел на наш рынок новые модификации и комплектации этой флагманской модели. ''Мотор'' одним из первых опробовал ''обрусевшую Инсигнию'' на дорогах Ленобласти.
Фото Петра Баканова и Opel
Фото Петра Баканова и Opel

Russlanddeutsche – таким хитрым словечком на немецкий манер в компании Opel теперь называют флагманскую модель Insignia: «русский немец». Намек ясен? Opel Insignia получила российскую прописку и стала пятой моделью с молнией на эмблеме, которая собирается на просторах нашей необъятной Родины.

Запуск российского производства «Инсигнии» совпал с выводом на рынок новых комплектаций и модификаций этой модели, которые позволят сделать ее еще более привлекательной для покупателей. Для того, чтобы узнать побольше подробностей о новоиспеченном «русском немце», мы отправились в окрестности Санкт-Петербурга. Конечно же, поближе к заводу в Шушарах, где находится завод GM, решили вы. И не угадали – Opel Insignia собирается не здесь, а на калининградском "Автоторе". А Ленинградская область была выбрана в качестве площадки для презентации только потому, что здесь достаточно памятников истории и архитектуры, которые так или иначе связаны с деятельностью Russlanddeutsche.

Запуск локального производства «опелевского» флагмана позволит не только снизить цены на модель, но и поможет российским дилерам не зависеть от поставок автомобилей из Рюссельхайма и сократить время ожидания заказанных машин. Дело в том, что в Европе Insignia продается очень хорошо, поэтому немецкий завод, в первую очередь, поставляет машины на внутренний и соседние рынки, а затем по остаточному принципу распределяет автомобили в другие страны.

Запуск локального производства «опелевского» флагмана позволит не только снизить цены на модель, но и поможет российским дилерам не зависеть от поставок автомобилей из Рюссельхайма и сократить время ожидания заказанных машин. Дело в том, что в Европе Insignia продается очень хорошо, поэтому немецкий завод, в первую очередь, поставляет машины на внутренний и соседние рынки, а затем по остаточному принципу распределяет автомобили в другие страны.

Калининградская площадка выбрана по нескольким причинам. Во-первых, «Джи-Эмовский» завод под Питером сейчас загружен настолько, что руководство приняло решение о запуске третьей смены на предприятии. Но более веский аргумент заключается в том, что Калининград с точки зрения логистики лучше подходит для сборки автомобилей небольшими партиями – здесь гибкое производство, завод расположен ближе к Германии, и сюда проще и быстрее везти машинокомплекты.

В Калининграде собирают все модификации -- седан, хэтчбек и универсал, включая автомобили с дизельными двигателями, кроме «заряженной» версии OPC. Благодаря локальной сборке, машина стала дешевле: ее начальная цена снизилась до отметки 777 тысяч рублей, а верхняя планка опустилась до 1 миллиона 609 тысяч 500 рублей. Российские «Инсигнии» уже поступили в продажу.

В Калининграде собирают все модификации -- седан, хэтчбек и универсал, включая автомобили с дизельными двигателями, кроме «заряженной» версии OPC. Благодаря локальной сборке, машина стала дешевле: ее начальная цена снизилась до отметки 777 тысяч рублей, а верхняя планка опустилась до 1 миллиона 609 тысяч 500 рублей. Российские «Инсигнии» уже поступили в продажу.

Кроме того, в Калининграде уже «набили руку» на других «опелевских» моделях – здесь ведется сборка Opel Astra предыдущего поколения, а также моделей Zafira и Meriva. Производство новой "Инсигнии" осуществляется крупноузловым методом SKD, один машинокомплект состоит примерно из пятидесяти компонентов. Объемы производства до конца этого года пока неизвестны, все зависит от количества заказанных автомобилей (за первое полугодие было реализовано около 1800 машин), но в следующем году Opel планирует продать в России до пяти тысяч Opel Insignia, причем, как полагает руководство, 70 процентов заказов придется на седаны.

Russlanddeutsche --

«российские немцы», в просторечии «русские немцы» -- так называют этнических немцев, а также подданных Германии, которые жили и трудились на территории России. Первые упоминания о проживании немцев на Руси датируются XII веком, а в период правления Ивана Грозного в городах стали появляться целые кварталы -- так называемые немецкие слободы. Расцвет «немецкого движения» в России приходится на XVIII век, когда в нашу страну приглашались иностранные ученые, специалисты, дипломаты, деятели искусства, многие из которых были родом из Германии.

Также появились новые пакетные комплектации автомобилей. Главное нововведение 2011 модельного года – появление версии Business Edition с двухлитровым 160-сильным турбодизельным двигателем CDTI и автоматической коробкой передач. Отчасти, данная версия напоминает комплектацию Cosmo, но Business Edition щеголяет более богатым оснащением. К тому же, 160-сильный агрегат – «золотая середина» между 140-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем и двухлитровым 220-сильным турбомотором. Пока автомобиль в такой версии предлагается только с кузовом седан за 1 190 700 рублей.

Пакет Business Edition для Insignia -- это что-то вроде «Особой серии» для Mercedes-Benz -- специальная комплектация, в которой оборудование подобрано с учетом запросов клиентов. В автомобиле есть практически все, чего ждет большинство покупателей от машины такого класса: датчики света и дождя, противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и фотоэлементами, датчик давления в шинах, электромеханический стояночный тормоз, передние и задние парктроники, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла, двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, радионавигационный комплекс автомагнитола CD 500 NAVI с цветным дисплеем и семью динамиками, Bluetooth, USB- и AUX-выходами. Для этой версии не предлагается каких-либо опций, клиент может выбрать лишь цвет кузова или приобрести дополнительные аксессуары.

Пакет Business Edition для Insignia -- это что-то вроде «Особой серии» для Mercedes-Benz -- специальная комплектация, в которой оборудование подобрано с учетом запросов клиентов. В автомобиле есть практически все, чего ждет большинство покупателей от машины такого класса: датчики света и дождя, противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и фотоэлементами, датчик давления в шинах, электромеханический стояночный тормоз, передние и задние парктроники, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла, двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, радионавигационный комплекс автомагнитола CD 500 NAVI с цветным дисплеем и семью динамиками, Bluetooth, USB- и AUX-выходами. Для этой версии не предлагается каких-либо опций, клиент может выбрать лишь цвет кузова или приобрести дополнительные аксессуары.

Нам удалось прокатиться и на универсале, и на седане, работающих на тяжелом топливе. Первое, на что обращаешь внимание, так это на присутствие в салоне вибраций и шумов на холостом ходу, которые не дают забыть, что этот мотор потребляет солярку. Однако в движении вибрации исчезают.

По динамике дизельная Insignia – «середнячок». Машина неплохо ускоряется, но без каких-либо претензий на активную езду. У шестиступенчатого «автомата» достаточно «длинные» передачи, что вкупе с двигателем, который подхватывает где-то с 1700 оборотов и хорошо крутится тысяч до четырех, позволяет совершать минимум переключений при разгоне. За 10 секунд скорость перевалит за «сотню», а запаса тяги хватит, чтобы также энергично набрать еще 40-60 километров в час. Правда, на кик-даун трансмиссия реагирует с секундной задержкой, зато честно держит передачу в «мануальном» режиме, даже если стрелка тахометра уперлась в ограничитель.

С 1 августа к седану добавится хэтчбек в версии Business Edition, у которого помимо всего вышеперечисленного появится электрический отопитель салона Quickheat, улучшенная мультимедийная система CD 600 NAVI и колесные диски иного дизайна. Цена при этом возрастет всего на пять тысяч рублей и составит 1 195 700 рублей.

С 1 августа к седану добавится хэтчбек в версии Business Edition, у которого помимо всего вышеперечисленного появится электрический отопитель салона Quickheat, улучшенная мультимедийная система CD 600 NAVI и колесные диски иного дизайна. Цена при этом возрастет всего на пять тысяч рублей и составит 1 195 700 рублей.

Но самое приятное заключается в настройках чувствительности педали газа – на дизельной «Инсигнии» легко поддерживать постоянную скорость на трассе – то, что надо для езды на большие расстояния.

Особенно понравилась конфигурация "дизельный мотор + автомат + кузов универсал" – такой вариант отлично подойдет на роль семейного авто. Не следует забывать и о скромном аппетите – расход топлива на тестовом автомобиле не превысил девяти литров солярки на сто километров пути, хотя мы совершали достаточно разгонов и торможений в городе и двигались отнюдь не с черепашьей скоростью по трассе. Единственный недостаток универсала – это чуть более высокий, по сравнению с седаном, уровень шумов, как аэродинамических, так и от шин.

Для любителей погонять есть другие новости. Первая заключается в том, что отныне «заряженную» модификацию Insignia OPC можно заказать с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, у которой имеются клавиши переключения передач на рулевом колесе. Стоит «двухпедальная» Insignia OPC на 47 тысяч рублей дороже версии с шестиступенчатой механической коробкой передач – 1 656 500 рублей, и что самое приятное, имплантация «автомата» не сильно ухудшила динамику разгона, которая по паспорту составляет от 6,3-6,6 секунды в зависимости от типа кузова вместо 6-6,3 секунд на «механике».

Адаптивный блок управления автоматической трансмиссией является неотъемлемой частью мехатронного шасси FlexRide, которое контролирует остроту реакции на нажатие педали газа, порог срабатывания системы стабилизации, чувствительность рулевого управления и работу системы полного привода. Если в «гражданских» версиях «Инсигний» есть две предустановки -- Tour для повседневного вождения и Sport для динамичной езды, -- то у OPC будет уже три режима: Standart, Sport и OPC. В последнем случае подсветка меняет цвет на красный, сообщая, что машина находится в полной «боеготовности».

Адаптивный блок управления автоматической трансмиссией является неотъемлемой частью мехатронного шасси FlexRide, которое контролирует остроту реакции на нажатие педали газа, порог срабатывания системы стабилизации, чувствительность рулевого управления и работу системы полного привода. Если в «гражданских» версиях «Инсигний» есть две предустановки -- Tour для повседневного вождения и Sport для динамичной езды, -- то у OPC будет уже три режима: Standart, Sport и OPC. В последнем случае подсветка меняет цвет на красный, сообщая, что машина находится в полной «боеготовности».

Вторая новость адресована тем, кто привык «по-черному» нарушать скоростные лимиты ПДД: в России теперь продается полноприводная модель Opel Insignia OPC с механической шестиступенчатой коробкой передач и... снятым ограничителем скорости – версия Unlimited. По ездовым характеристикам Insignia OPC Unlimited ничем не отличается от «обычных OPC», кроме более высокой максимальной скорости – 270 километров в час.

От стандартных OPC версия Unlimited снаружи отличается наличием голубого логотипа Brembo на тормозных суппортах, а также иным дизайном тахометра и спидометра внутри. Все переделки потянули на 15 тысяч рублей -- именно настолько модификация Unlimited дороже обычной OPC. В скором времени появятся автомобили с черной матовой окраской.

От стандартных OPC версия Unlimited снаружи отличается наличием голубого логотипа Brembo на тормозных суппортах, а также иным дизайном тахометра и спидометра внутри. Все переделки потянули на 15 тысяч рублей -- именно настолько модификация Unlimited дороже обычной OPC. В скором времени появятся автомобили с черной матовой окраской.

На обоих автомобилях нам удалось погонять по закрытому аэродрому, что находится близ аэропорта Пулково. Первый – это белоснежный универсал в версии Unlimited, второй – ярко синий седан с автоматической коробкой передач. Еще до начала заездов мы «потирали ручки» и гадали, что же такого интересного приготовили организаторы, ведь нам еще заранее раздали гоночные перчатки с символикой OPC...

Хищный обвес, сочный рев мотора, низкопрофильная резина Pirelli P Zero на опциональных кованных 20-дюймовых дисках, перфорированные тормозные диски, облегающие «ковши» Recaro, «пухлый» кожаный «бублик» в руках, а впереди – широкая и прямая взлетная полоса!

Opel Insignia OPC Unlimited – автомобиль, на котором приятно мчать по скоростным автобанам. Вот только в России негде будет сполна оценить его возможности.

Opel Insignia OPC Unlimited – автомобиль, на котором приятно мчать по скоростным автобанам. Вот только в России негде будет сполна оценить его возможности.

Но, увы, мне не удалось даже не то что сполна вкусить «кайф» от езды на этих автомобилях, но просто хотя бы опробовать различные режимы мехатронного шасси – проведенное время за рулем обеих машин суммарно едва ли превысило 15 минут, за которые удалось по разу выполнить разгон до 150 километров в час с последующим торможением, проехать «змейку», выполнить переставку, и… «полицейский разворот» – вот и вся программа.

Да, обе машины отлично разгоняются, хорошо слушаются руля, радуют отсутствием кренов и раскачки, мощно замедляются с высоких скоростей и позволяют быстрее проходить ту же самую «змейку», нежели их «гражданские» аналоги. Но это и так было понятно.

Систему полного привода Insignia OPC унаследовала от «Саабовских» моделей. В ее основе лежит многодисковая муфта Haldex четвертого поколения с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения eLSD (Electronic Limited Slip Differential) в задней оси. Система умеет перебрасывать до 100 процентов крутящего момента на одну из осей. В обычном состоянии автомобиль остается переднеприводным - на задние колеса передается до 10 процентов тяги, но по команде электроники на заднюю ось может быть переброшено до 100 процентов крутящего момента, причем большую часть тяги (до 85 процентов) можно передать на одно из задних колес.

Систему полного привода Insignia OPC унаследовала от «Саабовских» моделей. В ее основе лежит многодисковая муфта Haldex четвертого поколения с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения eLSD (Electronic Limited Slip Differential) в задней оси. Система умеет перебрасывать до 100 процентов крутящего момента на одну из осей. В обычном состоянии автомобиль остается переднеприводным - на задние колеса передается до 10 процентов тяги, но по команде электроники на заднюю ось может быть переброшено до 100 процентов крутящего момента, причем большую часть тяги (до 85 процентов) можно передать на одно из задних колес.

Пожалуй, действительно самое яркое впечатление оставила автоматическая коробка передач. Если вы не гонщик-ас и не обладаете навыками молниеносного переключения передач, то отдав предпочтение Insignia OPC на «автомате», вы ничуть не пожалеете о своем выборе – в реальных дорожных условиях такой автомобиль по динамике ничуть не уступит «механическому собрату», а может будет и пошустрее его.

325-сильный универсал с полным приводом  
на «механике» -- мечта дачника  
с амбициями Шумахера

325-сильный универсал с полным приводом
на «механике» -- мечта дачника
с амбициями Шумахера

«Немцы», похоже, уже прижились в России. Сначала появились Astra и Zafira, затем Antara и Meriva отечественной сборки, а теперь Insignia превратилась в еще одного Russlanddeutsche. Прописка в Калининграде сделала машину доступнее, а продуманные комплектации позволят поднять покупательский интерес к не самой новой модели. Если в прошлом основной спрос приходился на 220-сильную бензиновую модификацию, то теперь, скорее всего, вектор сместится в сторону версии Business Edition, что позволит существенно расширить покупательскую аудиторию. А это значит, что у «опелевцев» появился шанс прочно закрепиться если не в тройке, то точно в пятерке лидеров D-класса.

Технические характеристики Opel Insignia

2.0 CDTI АКППSports Tourer 2.0 CDTI АКППOPC 2,8 T АКППSports Tourer OPC Unlimited 2,8 T
Длина, мм4830490848304908
Ширина, мм1856185618561856
Высота, мм1498152014981520
Колесная база, мм2737273727372737
Снаряженная масса, кг1503161018101940
Объем двигателя, см31956195627922792
Мощность, л. с/об-мин160/4000160/4000325/5250325/5250
Крутящий момент, Нм/об-мин350/1750-2500350/1750-2500435/5250435/5250
Максимальная скорость, км/ч215210250274
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,610,16,06,3