Самая дорогая Lada Granta. Спорт — в массы?
Кому и зачем нужна модификация Sport за 1,3 миллиона рублей?/imgs/2023/10/01/18/6158515/2510a117a827abfe551be0f27f59f71daa489690.jpg)
Что нового?
Главная новая возможность для владельцев Granta Sport — это беспроблемная доставка «боевого» комплекта колёс к месту соревнований. Потому что в практичном кузове лифтбэк с 760-литровым багажником спортивная Гранта предлагается впервые. Пятидверка стоит на 40 тысяч рублей больше, чем седан, и выглядит позадиристее. Такой эффект создаётся из-за более агрессивной «посадки» кузова, где задние пружины как будто подпилены на лишний виток. На самом деле подвеска и клиренс у двух вариантов кузова одинаковые, просто занижение на 25 мм даёт разный визуальный эффект в области задних арок.
/imgs/2023/10/01/18/6158559/4c3cd7235a10d8a1b013b9c76e14a5aa25169eba.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158561/91f7f32f338a67f9283815cdb277b833dd7d5c12.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158559/4c3cd7235a10d8a1b013b9c76e14a5aa25169eba.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158561/91f7f32f338a67f9283815cdb277b833dd7d5c12.jpg)
© Lada
По части непосредственно «спорта» здесь всё то же самое, что было больше десяти лет назад, когда такая Granta была представлена. Это двигатель увеличенной до 118 л.с. мощности, 5 передач с главной парой 3.9, дисковые тормоза 284 мм спереди и 240 сзади, колёса 16 дюймов, дорожный просвет 160 мм, более жёсткие пружины (на 15%) и амортизаторы (на 20%). Блокировки как не было, так и нет, потому что она создавала бы дополнительную нагрузку на корпус коробки передач.
/imgs/2023/10/01/18/6158574/13053fbdf34d1fec4c984da2400da2ed82820d9c.jpg)
© Lada
За увеличенную отдачу старого доброго «шестнаря» отвечает более агрессивная геометрия распредвалов, иной ресивер, более производительная топливная система и соответствующая этому «железу» программа управления. Двигатель Granta Sport крутится до 6900 оборотов в минуту против 6000 у обычной 106-сильной версии этого агрегата. И как раз всю эту последнюю тысячу мотор выдаёт почти ровную полку максимальной мощности, поэтому докручивать до отсечки смысл есть.
/imgs/2023/10/01/18/6158575/73649d46258977e89c6f62344084f5bfed42dfe4.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158576/b26777a0a3e8000d661c4b9871772b948eb22fac.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158577/f83efa151d0b4ddddb51f5f0e68a53752d139583.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158578/f0a3dcfe82e2b0fe441c47cc4d1aba1c93294419.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158579/765e3f15f30b27e737a5e7d99d2aa32a9a5ca001.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/01/18/6158580/f23fbc2a5891a642422ca6cc4d4cb5e072f6626a.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158581/716f28e80f505b5ca298e8f2c9e76200a00df742.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158582/bde24e56e4f1a740bb73f6cf035641786b0493ca.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158584/fbdc4d8cbc990b9808751d76e53ffcd2e493b5f3.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158585/5ea44b2847942ad7f3e705e4a7c8f2e5a1d1977f.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/01/18/6158583/7b15a0af9026224c6ac9769fe09957c90582e5b3.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158575/73649d46258977e89c6f62344084f5bfed42dfe4.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158576/b26777a0a3e8000d661c4b9871772b948eb22fac.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158577/f83efa151d0b4ddddb51f5f0e68a53752d139583.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158578/f0a3dcfe82e2b0fe441c47cc4d1aba1c93294419.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158579/765e3f15f30b27e737a5e7d99d2aa32a9a5ca001.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158580/f23fbc2a5891a642422ca6cc4d4cb5e072f6626a.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158581/716f28e80f505b5ca298e8f2c9e76200a00df742.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158582/bde24e56e4f1a740bb73f6cf035641786b0493ca.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158584/fbdc4d8cbc990b9808751d76e53ffcd2e493b5f3.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158585/5ea44b2847942ad7f3e705e4a7c8f2e5a1d1977f.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158583/7b15a0af9026224c6ac9769fe09957c90582e5b3.jpg)
© Lada
Из мелких изменений в версии 2023 года — «импортозамещённая» АБС, задние суппорты от Lada Vesta и корейские шины Marshal MU12 (это дочерняя марка Kumho). Салон, несмотря на знакомые руль, приборку, сиденья и красную строчку, по меркам версии Sport можно считать обновлённым.
Но точно такой мы уже видели в Drive Active — с этим откровенно дешёвым декором в виде «карбонового» узора. Куда солиднее накладки выглядели бы под тёмным лаком, как сделано на дверных ручках. А с тёмным потолком, как в новых Вестах, даже этот скромный интерьер мог бы смотреться намного дороже.
/imgs/2023/10/01/18/6158606/aa6cf6c6818384e2484d8be1c122d491e376e2f3.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158594/4d1fdc789db6fafde409c0d7352da5ec0fcfab0f.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158586/9711d5fa7acbcbf983b37e98f8c7b7c09f077411.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158610/c728e8aee87400e48953ba3faa91196096c54bb4.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158605/b682d391722860a3471528a7474ed086bcc6f8ad.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/01/18/6158597/c89f082570282c6472122b0b18a4a465a080df17.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158590/75bcaef711e5a1de4ab45479481e874b9fa9b73c.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158603/1e009208c2c5d2e2d4f327628f2869ba06d759b1.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158611/d039eb040f4452b1dc139f494c77b2a300e5db84.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158589/72ad723186bbcee943a0f8fe6c471ad81ccf17c1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/01/18/6158599/883e47026fc3a15f82fbb66a02f19f075a1b1610.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158596/0b15d85634abf13c99986fab777c8f3e382ea653.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158613/fed2ce028ca52527a80735ff98bd0ec9ad078293.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158602/23a378a9bc0a777da35b6ac51f18758339723d40.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158607/008105619ceea752705fdc3c744e73156d69a68a.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/10/01/18/6158606/aa6cf6c6818384e2484d8be1c122d491e376e2f3.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158594/4d1fdc789db6fafde409c0d7352da5ec0fcfab0f.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158586/9711d5fa7acbcbf983b37e98f8c7b7c09f077411.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158610/c728e8aee87400e48953ba3faa91196096c54bb4.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158605/b682d391722860a3471528a7474ed086bcc6f8ad.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158597/c89f082570282c6472122b0b18a4a465a080df17.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158590/75bcaef711e5a1de4ab45479481e874b9fa9b73c.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158603/1e009208c2c5d2e2d4f327628f2869ba06d759b1.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158611/d039eb040f4452b1dc139f494c77b2a300e5db84.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158589/72ad723186bbcee943a0f8fe6c471ad81ccf17c1.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158599/883e47026fc3a15f82fbb66a02f19f075a1b1610.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158596/0b15d85634abf13c99986fab777c8f3e382ea653.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158613/fed2ce028ca52527a80735ff98bd0ec9ad078293.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158602/23a378a9bc0a777da35b6ac51f18758339723d40.jpg)
/imgs/2023/10/01/18/6158607/008105619ceea752705fdc3c744e73156d69a68a.jpg)
© Lada
Но главная беда салона — это посадка. Она далека не то, что от спортивной, а даже от просто комфортной и эргономичной. Профиль кресел неплох, но пилот сидит в них высоко и не глубоко. Последнее усугубляется тем, что к рулю нужно буквально тянуться. Да и ход рычага требует размашистых движений рукой. В итоге водитель постоянно перемещается в кресле, и развитые валики боковой поддержки почти не работают.
Поэтому, если регулярно ездить на трек, то руль и кресло придётся менять. А вот на обычных дорогах нет таких больших боковых перегрузок, и там улучшенная в сравнении с простой Грантой эргономика приходится в самый раз. Правда, всё это есть и в более доступной версии Drive Active.
/imgs/2023/10/01/19/6158615/1432c08bba2c3f70b2b4fd68d43cb647c7569c6c.jpg)
© Lada
Как едет?
Конечно, модификацию Sport есть смысл выбирать ради двигателя и тормозов. Вот только чудес ждать не стоит: выехать даже из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч крайне сложно. Замеры дали результат 10,4, а с пассажиром, на неидеальном покрытии и без насилия над автомобилем получалось ближе к 12. Спортивно это или не очень — каждый решит сам. Но целевая аудитория этой модели отличается от обычных водителей тем, что понимает, в чём сила оборотистого мотора, установленного в лёгком кузове.
/imgs/2023/10/01/19/6158626/67f9239599e91275c69bad4896f729c7ff67978d.jpg)
© Lada
Секрет активной езды в том, чтобы набрать хороший ход и держать высокие обороты. Не бояться докручивать двигатель до отсечки и проносить максимум скорости через повороты за счёт возможностей шасси и умений пилота. Тогда мотор будет бесперебойно отдавать свои почти 120 сил, что вполне достаточно для энергичного ускорения тонны с небольшим массы.
У стандартной 106-сильной Гранты крутящий момент пикирует вниз уже с отметки 4500 оборотов в минуту, а двигатель версии Sport наращивает свою тягу вплоть до 5100, затем следует почти ровная полка, а обрушение графика происходит только с отметки 5900. При этом мощность в верхней зоне оборотов (с 6000 до 6900) падает незначительно и даже у самой отсечки остаётся близкой к максимальной.
/imgs/2023/10/01/19/6158627/485d9f57a27d3f633a22ddc340a2fe43800fc860.jpg)
© Lada
Столь широкий эффективный диапазон оборотов даёт возможность реже переключаться и сделать время круга лучше и стабильнее. Например, на старт-финишной прямой Нижегородского кольца я с приятным удивлением обнаружил возможность оставаться на четвертой передаче вместо включения на пару секунд пятой.
/imgs/2023/10/02/05/6158714/5e283b1e8b8d0686f53c42927ec247529a3209a3.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158633/09e38d15de71cdc4d8fb6053f72f01ba485e0270.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158634/4e698a9c10b1efc986ad0d040fe6af3408e7da80.jpg)
/imgs/2023/10/02/05/6158714/5e283b1e8b8d0686f53c42927ec247529a3209a3.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158633/09e38d15de71cdc4d8fb6053f72f01ba485e0270.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158634/4e698a9c10b1efc986ad0d040fe6af3408e7da80.jpg)
© Lada
А вот в городских условиях форсированный мотор катастрофически неудобен. Плавно тронуться очень сложно: приходится либо бросать, либо поджигать сцепление. Либо терпеть рывки. Похожие сложности водитель испытывает и в переходных режимах, когда нужно двигаться на небольшой скорости с незначительным открытием дросселя.
Плавное изменение подачи топлива в пробке на 1-2 передачах вызывает дёргание автомобиля, и для компенсации этого эффекта приходится «подтравливать» педалью сцепления. Но эта давняя проблема Гранты Спорт решается сторонними прошивками ЭБУ — на форумах владельцев есть немало успешных примеров.
/imgs/2023/10/01/19/6158637/74245c9a331bb0a7f313ff83f277ca190e6d165d.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158638/403a67503ed76da44ef43f0580c53c486a935630.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158636/9729a6e8ead441667f3eea9fb0745bac9891e9b8.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158639/e1d938a1a017047fb4aa441d0d0460fd043d91ad.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158637/74245c9a331bb0a7f313ff83f277ca190e6d165d.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158638/403a67503ed76da44ef43f0580c53c486a935630.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158636/9729a6e8ead441667f3eea9fb0745bac9891e9b8.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158639/e1d938a1a017047fb4aa441d0d0460fd043d91ad.jpg)
© Lada
Шасси в городе тоже расстраивает: огромный радиус разворота и очень жёсткая работа подвески, особенно задней. На стыках и люках сильно трясёт, а сопровождается это громкими звуками из-под днища. Но есть категория водителей, которым нравятся эти постоянные напоминания о том, что их автомобиль не простой, а спортивный. Такие ездят на «койловерах» круглый год и совершенно не переживают по поводу 35-го профиля шин. «Зато как держит дорогу!»
/imgs/2023/10/01/19/6158642/8ade87f1471ddada2ca27646bec3318ffc9d6719.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158641/58a1f7c414f5c83335053738743cad1a6bdb2de9.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158642/8ade87f1471ddada2ca27646bec3318ffc9d6719.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158641/58a1f7c414f5c83335053738743cad1a6bdb2de9.jpg)
© Lada
Granta Sport действительно кое-что знает о сцеплении колёс с покрытием. На треке жёсткая подвеска минимально разгружает внутреннее колесо, что позволяет «открываться» из поворотов раньше и глубже. А значит, и ехать быстрее. Шины Marshal — умеренно цепкие, хорошо сопротивляются перегреву, понятно скользят в пределе. Маломощному и лёгкому спорткару и не нужны слишком «держаковые» шины, потому что это сделает автомобиль скучным для искушённого водителя и опасным для малоопытного.
/imgs/2023/10/02/05/6158717/28701953499b5e87bc4cef1200176eb08b8f30cd.jpg)
© Lada
В остальном версия Sport без сюрпризов для тех, кто с ней знаком: рулевое управление вполне понятное, хоть и не блещет остротой и обратной связью. Тормоза тоже достойные — сильного снижения эффективности не случалось даже при сессиях на треке одна за другой. Разве что АБС однажды заставила уехать далеко за точку входа в поворот на том же участке, где до этого работала стабильно. Такая Granta к треку готова! Но с оговорками.
Кому нужна Granta Sport в 2023 году?
Здесь всё как и раньше — энтузиастам, ограниченным в средствах. Как бы странно это ни звучало при цене в 1,3 миллиона. Но ключевое — это понятный в плане надёжности и при этом нескучный в управлении автомобиль. Его недостатки исправляются доступными доработками, объём которых каждый определит для себя сам. Блокировка дифференциала, турбокит, спортивный руль, гоночный ковш — всё это есть и стоит относительно дёшево.
/imgs/2023/10/01/19/6158649/ceae7d7aa4f31e2b7c4ac0abcf483cdcd4480a52.jpg)
© Lada
Но почему производитель не может отполировать хотя бы программу управления двигателем, которая превращает городскую езду в мучение? Да и к качеству изготовления много вопросов: в разных машинах мне встретился хрустящий передний стеклоподъёмник, отказавшая система АБС, оплавившийся фальшпатрубок глушителя (обещали доработать конструкцию), стрёкот гидрокомпенсаторов.
/imgs/2023/10/01/19/6158652/a2b13b0cab9fe0c1ea0f7d835c4671c437500ba4.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158650/37b0e9364d24815a78640dc064cf26c8b4b9c81b.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158651/9f7acc2ff685eb705f8d7efcb9cc79e7eeddf9d4.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158652/a2b13b0cab9fe0c1ea0f7d835c4671c437500ba4.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158650/37b0e9364d24815a78640dc064cf26c8b4b9c81b.jpg)
/imgs/2023/10/01/19/6158651/9f7acc2ff685eb705f8d7efcb9cc79e7eeddf9d4.jpg)
© Lada
Получается, больше чем за десять лет прогресса не случилось ни по конструкции, ни по качеству. Конечно, эти известные «грантоводам» проблемы — решаемые. Но всё равно неприятные: ведь лучше те же силы направить на тюнинг, чем на ремонт и исправление заводских косяков. Миллион триста — немалая сумма. Но, с другой стороны, никаких альтернатив на рынке новых машин нет ни за полтора, ни даже за два миллиона.
/imgs/2023/10/02/04/6158711/bafff4f9fbce4392b72d38515b22ca4fc2f6be9a.jpg)
© Lada
Granta Sport выступает в своей уникальной нише и адресована тем, у кого нет желания или ресурсов возиться со стареньким спортивным японцем, отжатым «турбо-вагом» или многократно переваренной BMW с работающим в основном на масле «легендарным M50». Все эти варианты будут динамичнее и управляемее — но только когда они на хорошем ходу.
А постройка таких машин под любительские покатушки вообще будет кратно дороже. Поэтому Granta Sport — практически единственный вариант, для тех, кто хочет гонять прямо здесь и сейчас, летом и зимой. Пусть и небыстро, но зато много и с удовольствием. Это лучше, чем годами копить деньги, силы, запчасти — и в итоге никуда не поехать.
Lada Granta Sport
Подробные технические характеристики
Lada Granta Sport | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 118/5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 151/5000 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная полузависимая |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4286х1700х1450 |
Колесная база, мм | 2482 |
Снаряженная масса, кг | 1090 (лифтбэк 1115) |
Объем багажника, л | 520 (лифтбэк 440/750) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Цена, руб. | от 1 249 900 |