Мне нравилась предыдущая "Лагуна". Нравилась не за какие-то воплощенные в ней безумные достижения, не за эмблему, не за "модность". Это был один из самых честных автомобилей в классе. Довольно недорогая "тележка" с полузависимой балкой задней подвески, не самый дорогой интерьер, не слишком обширный список дополнительного оборудования - все эти недостатки никто и не думал маскировать агрессивным маркетингом. У "Лагуны" был другой козырь: настоящий европейский автомобиль класса D: стильный, просторный, вместительный и качественный, который можно было купить за 21 тысячу долларов. Французская машина стоила сравнимо с той же "Маздой-Три" и другими "середнячками" гольф-класса. Поэтому, ежели кто-то из друзей спрашивал "брать ли Лагуну", я однозначно говорил - брать.
А вот к новой, третьей Лагуне
я поначалу относился с недоверием. Во-первых, смущал ее внешний вид: как и Peugeot 407, машина сделана, согласитесь, на любителя
. А во-вторых смущали разговоры о том, что именно с этой модели компания Renault начинает свой тернистый путь в сторону премиум-сегмента. И, хм, сохраняет архаичную заднюю подвеску с полузависимой балкой?
Лагуна
с кузовом универсал

И вот у нас на длительном тесте появилась двухлитровая турбодизельная Laguna с кузовом универсал
. И за три недели я постараюсь рассказать вам о Лагуне
как таковой, о Лагуне
, как автомобиле грузопассажирском, и, конечно, о современном дизеле в российских условиях. А еще на этой машине установлен новый шестиступенчатый автомат
Jatco AJ0. Раньше французы закупали автоматические коробки для больших (Laguna, Espace, Vel Satis) машин у японской компании Aisin, совладельцем которой является Toyota. Jatco - тоже японский производитель, но свой
, - его контролирует партнер Renault, компания Nissan.
Говорить о внешности Лагуны
не будем - потому что, как я уже отмечал, она своеобразная. Многие считают эту машину удивительно красивой, а некоторые сравнивают ее с раздавленной лягушкой (если смотреть спереди). Я скажу лишь, что французы создали как всегда стильный и оригинальный, ни на что не похожий автомобиль. Хотя, нет - в новой машине, несмотря на всю ее неординарность, все же узнаются черты предыдущей модели.
Лагуна
внешне?

Гораздо для меня интереснее был салон новой Лагуны
. Там я пытался найти ту самую премиальность
, о которой еще в 2006 году услышал из уст самого Карлоса Гона - президента Renault, который на онлайн-видеоконференции рассказал о новой стратегии французской компании. В принципе, все оказалось очень и очень качественно - по крайней мере я нигде не нашел откровенно жесткого пластика, неэргономичных
кнопок или некачественно сделанных деталей. И смотрится интерьер Лагуны
красиво. Но, черт возьми, где же я все это видел?
Вспомнил - у BMW! Уж очень напоминает баварские машины и структура пластика передней панели, и архитектура салона в целом. Надо лишь поменять приборы (на более строгие), блок климат-контроля на центральной консоли, да дисплей магнитолы. Получится очень похоже, ну, скажем, на пятерку
.
Я не собираюсь обвинять французов в плагиате, но все же странно. Что Ситроен
, выпустив новый C5, подчеркивает, что машина получилась очень немецкой
, что Renault - пусть молчаливо, но тоже ровняется на Германию. А ведь французы прославились именно тем, что делали свои, ни на что не похожие машины, наплевав на все мировые авторитеты...
Ну да ладно, вернемся к Лагуне
. Первое впечатление: машина понравилась. Есть, конечно, мелкие недостатки: двигатель на холостом ходу работает слишком шумно и вибрирует, парктроник не приглушает звук магнитолы, нет короткого
режима у указателей поворота, который используется при перестроениях, и не самая лучшая плавность хода на маленьких скоростях... Но! Всё это ерунда по сравнению с тем, как эта машина рулится
.
БМВшную, очень удачно разбавлена
французскойпанелью приборов и забавным, небольшим, но вполне удобным блоком управления климатом. К эргономике, кстати, нет никаких серьезных претензий. А недовольство
по мелочивполне можно списать на особенности французского автомобилестроения.
Дело в том, что у меня автомобили Рено
, продающиеся в России (а французские машины действительно проходят адаптацию к нашим условиям - подвеска становится длинноходной и энергоемкой), ассоциировались с отличной плавностью хода, но при этом еще и с некоторой валкостью и ленцой. По крайней мере, именно таким был второй Megane.
Новая Laguna - совсем другая. Во-первых, она очень остро реагирует на поворот руля. Во-вторых, никаких кренов в поворотах, никаких клевков при торможении, да и само управление замедлением стало не в пример лучше, чем на прежних машинах. Наконец, я готов аплодировать инженерам, которые настраивали заднюю подвеску. Да, у Лагуны
стоит дешевая торсионная балка. Но мало кто с уверенностью скажет, что это балка, пока не посмотрит машине под днище! Главная проблема такой подвески - короткоходность и недостаточная энергоемкость, которая проявляется при проезде, к примеру, лежачих полицейских
, - на третьей Лагуне
искоренена. И плохие дороги машина глотает не кашляя
. Как французам удалось совместить такие настройки с резкой, можно сказать азартной управляемостью, для меня остается загадкой.
Ну и, конечно, Лагуна
в итоге покорила меня своим поведением на трассе. Скорости далеко за сотню
- это ее стихия. Ни аэродинамических шумов, ни раскачки на волнах асфальта, ни рыскания в колеях. Здорово!
А еще - я посмотрел на цену этой машины. Дизельный универсал с шестиступенчатым автоматом
, парктроником, биксеноновыми поворотными фарами, обивкой салона из кожи и алькантары и аудиосистемой Cabasse с девятью динамиками, стоит чуть меньше 1 миллиона 100 тысяч рублей. Не то, чтобы дешево, но уж точно не дороже конкурентов. К тому же, дизельные
предложения среди универсалов класса D
на российском рынке пересчитать по пальцам одной руки.
Лагуны- поездка с друзьями на дачу. Как и положено большому универсалу, у французской машины широкий и низкий проем багажника. Заднее сиденье (на котором, как можно увидеть на картинке, есть крепления Isofix для детских кресел) складывается по частям вровень с полом. Причем для этого у
Лагуныесть специальные ручки в багажнике: достаточно дернуть за них, и заднее сиденье само
упадет. На фотографии видно, что мы уместили в
Лагунедаже складной бассейн. Что важно - снятая шторка заднего отсека помещается вдоль машины за поднятой спинкой заднего сиденья.
Под конец заметки - ложка дегтя. Точнее, маленькая неприятность. В одном из московских дворов на Лагуну
наткнулся BMW X5, сдававший задним ходом. Результат - царапины и небольшая вмятина на задней двери и пятичасовое ожидание наряда ДПС.
Лагуна
в один из первых дней нашего теста

В течение оставшихся трех недель я собираюсь рассказать обо всех достоинствах и недостатках Лагуны-универсала
еще подробнее, а также провести небольшой сравнительный тест с еще одним дизельным универсалом D-класса, причем за те же деньги. Следите за обновлениями.
Продолжение следует...
Пробег с начала теста - 542 км |
Общий пробег автомобиля - 52931 км |
Расход топлива - 11,0 л/100 км |