На прошлой неделе в подмосковном Мячково состоялась российская презентация сразу трех обновленных "Лендроверов": Discovery, Range Rover Sport и Range Rover. На первый взгляд, эти внедорожники изменились несильно. По крайней мере, снаружи англичане ограничились заурядным фейслифтингом – поменяли радиаторные решетки, фары и изменили форму бамперов. Зато внутри все три внедорожника претерпели существенные изменения. Причем, у "Диско" их набралось столько, что хватило на формальный скачок от третьего поколению к четвертому.
Рассказывая об этих машинах, англичане делают основной акцент на новых двигателях: двух пятилитровых бензиновых V8 (атмосферная и наддувная версии) и трехлитровой дизельной V-образной шестерке
с двумя турбинами. Однако показанные в Мячково внедорожники могут похвастаться и другими ноу-хау
. Например, современной электронной начинкой, вроде адаптивного круиз контроля, парктроника с пятью видеокамерами, которые обеспечивают 360-градусный обзор вокруг машины, или адаптивной пневмоподвески.
Ради внедрения этих примочек
всем трем автомобилям пришлось полностью сменить старую электрическую архитектуру на более современную, включающую в себя высокоскоростную систему передачи данных с использованием оптоволоконных технологий. Так что неудивительно, что на простой с виду рестайлинг
англичане потратили 500 миллионов фунтов стерлингов, то есть больше 800 миллионов долларов.
Land Rover Discovery
Над Диско
в английском Гейдоне поработали наиболее основательно. У этого автомобиля появились два новых двигателя – атмосферный пятилитровый V8 мощностью 375 лошадиных сил и битурбодизель TDV6 объемом три литра и мощностью 272 лошадиные силы, который пришел на замену 2,7-литровому TDV6 мощностью 190 лошадиных сил. Кроме того, инженеры доработали подвеску, рулевое управление, тормоза, электронные вспомогательные системы Диско
, а также серьезно пересмотрели его интерьер.
Главные изменения в подвеске Discovery – это новые поворотные кулаки, благодаря которым центр тяжести внедорожника опустился ближе к центру крена, а также усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Цель такой модернизации – уменьшение поперечных кренов кузова при езде по извилистым дорогам. И судя по тому, как вел себя новый Диско
на гоночном треке в Мячково, английским инженерам удалось ее добиться – по ощущениям четвертое поколение Discovery в поворотах валится
гораздо меньше, чем третье.
Круглая ручка выбора режимов Terrain Response у Discovery переехала с привычного места за селектором автоматической коробки передач на прилив передней консоли, а у Range Rover Sport и Range Rover она осталась на привычном месте. Однако алгоритмы для программ Камни
и Песок
в Гейдоне доработали для всех трех внедорожников. В первом случае электроника заранее поджимает колодки, чтобы уменьшить время срабатывания тормозов, а во втором противобуксовочная система, разрешая лишь небольшую пробуксовку колес, не дает им закапываться в сыпучий грунт.
Естественно, раз двигатели стали мощнее, на Discovery установили более серъезные
тормоза. Они достались ему от нового Range Rover Sport с атмосферным пятилитровым V8. Диаметр передних вентилируемых дисков равен 360 миллиметрам, задних – 350 миллиметрам. У инженеров Land Rover есть и более мощная тормозная система, разработанная вместе с Brembo - передние вентилируемые тормозные диски диаметром 380 миллиметров, а задние – 365 миллиметров. Но ей комплектуются только Supercharged-версии Range Rover Sport и Range Rover, на которые ставится пятилитровый V8 c нагнетателем.
Range Rover Sport
Range Rover Sport и Range Rover можно заказать с наддувной версией нового V8 объемом пять литров. Этот 510-сильный двигатель используется на заряженных
Jaguar XFR и XKR и развивает крутящий момент в 625 Нм и играючи разгоняет любой из внедрожников до сотни
за 6,2 секунды. Правда, на Спорте
, благодаря почти легковым настройкам рулевого управления и жесткой подвеске, контролировать эту мощь гораздо проще.