Опубликовано 19 июня 2017, 12:13

По прозвищу зверь

Лучший Mercedes-AMG в истории? Да, мы проверили
Представьте себе качка, который последние годы работал с тяжелыми весами, набирал мышечную массу и даже пару раз вмазался анаболиками, а затем решил стать атлетом, способным победить в олимпийском марафоне. Мы проехали по обычным дорогам за рулем Mercedes-AMG GT R – машины, которая, кажется, переписывает историю целого бренда.
По прозвищу зверь

Представьте себе качка, который последние годы работал с тяжелыми весами, набирал мышечную массу и даже пару раз вмазался анаболиками, а затем решил стать атлетом, способным победить в олимпийском марафоне. Мы проехали по обычным дорогам за рулем Mercedes-AMG GT R – машины, которая, кажется, переписывает историю целого бренда.

После долгих лет создания самых быстрых респектабельных «Мерседесов», которые в Аффальтербахе превращали в звезд левого ряда автобана, в AMG решили сыграть по-крупному и получились лимитированные версии Black Series - широкие, тяжелые, машины, с большими моторами и дорогими карбоновыми украшениями, которые добивались своего за счет сокрушительной мощи. Эти гориллы могли припечатать к стенке на автобане любого, пока дело не доходило до трековых Porsche. Но Black Series умерла – да здравствует Mercedes-AMG GT R! AMG нового поколения, на создание которого инженерам выдали новые кульманы и целый ящик точилок и карандашей.

Кажется, пройдя через огромную пасть AMG GT R, воздух на всей улице становится теплее, но большую часть времени она закрыта электрическими заслонками, чтобы улучшить аэродинамику.

Кажется, пройдя через огромную пасть AMG GT R, воздух на всей улице становится теплее, но большую часть времени она закрыта электрическими заслонками, чтобы улучшить аэродинамику.

Кажется, руководитель проекта так им и сказал: «Вы что с ума сошли? Хотите вставить в Mercedes-AMG GT крылья и крышу из карбона, полноуправляемое шасси, активную аэродинамику и наддуть мотор?» А потом возмущенно добавил: «И это все!?»

Так «Эрка» для лучшей развесовки получила магниевый передний подрамник, гоночную систему трекшн-контроля и еще множество инженерный хитростей, которые приближают ее к самым быстрым Porsche 911 на расстояние прицельного выстрела. Цена автомобиля, впрочем, тоже взлетела в полтора раза – в Германии она начинается от 165 000 евро.

И вы с радостью прибавите сюда еще пару десятков тысяч евро опций: 8 270 за карбонокерамику, 1 963 за недоступный обычным AMG GT трековый комплект из каркаса и четырехточечных ремней или 4 938 евро за топовую музыку Burmester, чтобы перекричать этот дьявольский двигатель. А кто пожалеет 10 000 евро на карбоновую крышку двигателя и эксклюзивный зеленый окрас Green Hell Magno? Человек, у которого нет сердца!

Одна из опций – карбоновая крышка мотора.

Одна из опций – карбоновая крышка мотора.

Яркий зеленый оттенок должен напоминать о «Зеленом аду» Северной петли, но выглядит так, будто придорожные кусты Нюрбургринга превратились в радиоактивных деревьев-людоедов.

В мире живой природы такой цвет сообщает – я очень ядовит и опасен.

Огромная пасть с китовыми усами придает «Эрке» вид неоклассики — похожую решетку имели гоночные «Мерседесы» пятидесятых, выступавшие на мексиканской Панамерикане. Точнее Каррере Панамерикане — опять это неизбежное сравнение с Porsche.

Огромная пасть с китовыми усами придает «Эрке» вид неоклассики — похожую решетку имели гоночные «Мерседесы» пятидесятых, выступавшие на мексиканской Панамерикане. Точнее Каррере Панамерикане — опять это неизбежное сравнение с Porsche.

Водительское сиденье достаточно низкое, чтобы вместо бордюров вы видели только вздувшиеся пузыри крыльев, и без регулировки спинки по углу наклона. Эта машина живо исправит вам неправильную осанку, как первая учительница.

Привыкшему к полулежачей формульной посадке Льюису Хэмилтону и таксистам Абакана такое вряд ли понравится. Вместе с плотной боковой поддержкой тело окружает холодный, черный карбон, словно внутренности внеземного корабля из Чужих. В руках приятный, замшевый руль со стандартными кнопками громкости и управления менюшками.

По прозвищу зверь

На чисто гоночной версии Mercedes-AMG GT3 здесь бы еще была кнопка поилки и активации мигающего в течение нескольких секунд дальнего света, чтобы разгонять круговых – полагаю, покупатели «Эрки» на некоторых рынках хотели бы видеть ее и здесь.

По прозвищу зверь

Чтобы переключить «робот» в положение D приходится неудобно выгибать кисть назад, но в ответ машина неожиданно плавно и деликатно трогается с места. Механически коробка передач не изменилась, но первую передачу сделали длиннее, а последнюю короче. Ради динамики укорочена и главная пара. Мозги двигателя перепрограммировали, давление наддува увеличилось с 1,2 до 1,35 бара. В сумме это дает 585 сил и каждая из них несет лишь 2,6 килограмма массы.

Вдавливаешь педаль газа в пол и… двигатель и коробка передач на какие-то миллисекунды берут паузу, словно натягивая невидимую тетиву спортивного лука, а потом, убедившись, что вы действительно сумасшедший и не передумали, отпускают невидимый спусковой крючок. Бемс!

Подруливающая задняя ось создает ощущение, что колесная база стала еще короче. Но такую теперь можно заказать и на граждансий GT C.

Подруливающая задняя ось создает ощущение, что колесная база стала еще короче. Но такую теперь можно заказать и на граждансий GT C.

Это вам не четырехцилиндровый мотор, звук цилиндров которого сливается в невнятный гул. Это музыкальная хай-энд система на высокооктановом бензине, где слышно самые последние ряды с литаврами и музыкальным треугольником. Стрелка тахометра с ревом взлетающего шаттла отрывается от Земли драматично и быстро, и вы отчетливо слышите, как в каждом цилиндре этого четырехлитрового V8 попеременно взрывается бензин.

Трррррррррррр! И «робот» на миллисекунды разрывает диски сцепления для переключения – коробка работает так умело, что вам и не приходит в голову менять передачи самому. Трррррррррррррррр! И 3,6 секунды остаются позади вместе со ста километрами в час на спидометре. Если всемогущий Porsche 911 Turbo на лаунч-контроле душит вас, с силой вжимая в спинку сиденья, как педантичный и холодный злой гений Кристофера Вальца, то вместе с AMG GT R вы подписываете договор с самим Мефистофелем.

После нажатия кнопки отключения системы стабилизации на передней панели вспыхивает желтая подсветка ручки трекшн-контроля с девятью режимами. Настраивать их, говорят, помогал сам Льюис Хэмилтон

После нажатия кнопки отключения системы стабилизации на передней панели вспыхивает желтая подсветка ручки трекшн-контроля с девятью режимами. Настраивать их, говорят, помогал сам Льюис Хэмилтон

С ростом скорости электроника задействует активную аэродинамику, чтобы резина еще сильнее вцепилась в дорогу. Передняя «губа» опускается вниз на 40 миллиметров, догружая переднюю ось и обеспечивая через специальные каналы дополнительный приток холодного воздуха к раскаленному мотору и заднему диффузору. На фоне обычного AMG GT на «Эрку» на максимальной скорости давят дополнительные 155 килограмм прижимной силы.

Аэродинамический арсенал AMG GT R гораздо внушительнее, чем у стандартной машины. Слева видны каналы в передней «губе», которые обдувают раскаленные агрегаты и обеспечивают дополнительный приток воздуха к диффузору. Широкое заднее антикрыло - регулируемое.

Аэродинамический арсенал AMG GT R гораздо внушительнее, чем у стандартной машины. Слева видны каналы в передней «губе», которые обдувают раскаленные агрегаты и обеспечивают дополнительный приток воздуха к диффузору. Широкое заднее антикрыло - регулируемое.

Интересно, что здесь этот выдвижной элемент сделан из карбона, а у 911 Turbo «губа» надувная из резины, чтобы не чиркать в некоторых поворотах Северной петли об асфальт. «Эрка» же лишь предупреждает на приборной панели: осторожнее — клиренс машины стал еще меньше.

Руки растворяются в шелковой замше руля, усилие на баранке не отличается излишней тяжестью — только честное, механическое ощущение того, что вслед за движением рук поворачиваются передние колеса – ровно на тот угол, который нужен водителю. А вслед за ними циркулем доворачивает хвост.

Электрические актуаторы ZF Sachs в задней подвеске отклоняют вторую пару колес в противофазе на 1,5 градусов. Это первый AMG с подобной системой — в «Мерседесе» тоже поняли, что без таких фокусов рекордов Нюрбургринга не видать.

В поворотах «Эрка» выглядит простым и легким инструментом на вертком, отзывчивом и точном шасси, пока на разгоне рев мотора не сливается с новой мощной волной ускорения.

На это легкое ощущение эйфории можно подсесть, как на кофеин или инстаграмы фитоняшек.

По прозвищу зверь

Во всяком случае, педантичное инженерное обаяние в этой машине органически сочетается с взрывным, испепеляющим характером и врожденной скоростью.

AMG GT R уже стал самой грозной заднеприводной машиной на Северной петле. 7 минут 10,9 секунд - это быстрее среднемоторной Ferrari 488 GTB на бесконечные десять секунд, на две секунды быстрее Porsche 911 GT3 и совсем близко к полноприводным рекордам Nissan GT-R.

Для «Эрки» немцы даже переиначили девиз Mercedes-Benz The best or nothing, где best аккуратно заменен на beast — зверь! Только несколько тысяч человек на Земле смогут пополнить свой личный зверинец новым экземпляром, и я им уже завидую.

Mercedes-AMG GT R

Нравится
Дьявольский характер и холодный инженерный расчет
Не нравится
Почему только сейчас?
Вердикт
Кажется, лучший дорожный AMG-мобиль
3982 см³, битурбо V8, 585 л.с., 700 Нм
7-ступенчатая роботизированная
0-100 3,6 с, 318 км/ч
kg
1555 кг