Загрузка ...
23 июня, 8:30

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Подводим итоги длительного теста японского кроссовера, сравниваем его с конкурентами и считаем деньги
Большую часть года в центральной части России — грязь, слякоть, снег и прочие осадки, поэтому желание многих людей иметь что-нибудь полноприводное вполне понятно. И их потребности в этом «чем-нибудь» отлично закрывают кроссоверы. Их полно — от бюджетных вариантов до премиума, на любой цвет, вкус и кошелек. Со всякими там Тигуанами, Кодиаками и RAV4 всё понятно — в каждом дворе их по нескольку штук, но вот именно компактные вседорожники для нас пока слабоизученный и малолюбимый сегмент.
Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая
© Вячеслав Крылов

К таким машинкам сложно подходить рационально: мало пространства за много денег, плюс есть вопросы к их последующей перепродаже. Но, тем не менее, мне такой формат городского автомобиля, кажется, начинает нравиться. И виновата в этом Mazda CX-30.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Mazda CX-30 провела в нашем гараже месяц, и это ни разу не идеальный автомобиль. Не самый комфортный, не самый просторный, не идеально тихий и всего лишь с одной силовой установкой. Да и стоит он недешево. Цена топовых кроссоверов сравнима с хорошо оснащенным Mazda CX-5, который больше и вместительнее. Но я много проехал на «тридцатке» (и зимой по льду и снегу, и летом по асфальту) и понял, что такой формат меня полностью устраивает.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая
км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

км проехал Mazda CX-30 за месяц теста

Большую часть времени я провожу в автомобиле один или вдвоем, а значит второй ряд фактически не нужен; рассаду на дачу я не вожу и в Икее не закупаюсь, поэтому гигантский багажник тоже без надобности; 150-сильного мотора в городских условиях хватает с лихвой; полный привод имеется, и проехать по нерасчищенному от снега двору он поможет, а «Кэмел Трофи и Ко» меня не интересует. При этом в «тридцатке» есть всё то же самое оборудование, что и в CX-5: аудиосистема Bose, проекционный дисплей, адаптивный круиз и даже люк, если очень хочется. Поэтому вариант покупки автомобиля «на вырост», когда большая машина фактически не нужна, лично мне кажется странным.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Так что можно помечтать о покупке Mazda CX-30 и направиться прямиком в конфигуратор, потому что ничто лучше не отрезвляет, чем количество потраченных кровно заработанных рублей.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Итак, самый дешевый вариант «тридцатки» — переднеприводный и на механике — по состоянию на начало июня 2021 года (а цены сейчас переписывают чуть ли не каждый месяц) стоит 1 728 000 рублей. Но «пустой барабан» можно отыскать только если это Renault Logan, поэтому такую машину пропускаем и идем дальше.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

За полноприводную Mazda CX-30 придется отдать минимум 2 092 000 рублей. В комплектацию Active входят мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto (которая ничем не отличается от той, которая идет «в топе»), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, светодиодные фары и аудиокомплекс с восемью динамиками. В общем-то, неплохой такой набор.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая
на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

на 100 км. Такой расход показал Mazda CX-30 за месяц теста

Но тут появляется кое-что интересное. Зимой очень хочется иметь подогрев руля (великое изобретение) и хотя бы подогрев зоны покоя дворников (потому что обогрева лобового стекла по всей поверхности ни у одной из Мазд до сих пор нет в принципе), но чтобы их получить придется доплатить 93 тысячи рублей. Нет, не 9,3 тысячи, а 93! Потому что эти блага современного автомобиля входят в пакет опций, куда включен еще бесключевой доступ, электропривод пятой двери и наружное зеркало со стороны водителя с автозатемнением.

Вам это всё не нужно? В таком случае останетесь без теплого руля в мороз. И это «фишка» не только «средних» комплектаций — точно такая же схема предлагается и для топового варианта Supreme.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Кстати, этот самый Supreme стоит 2 151 000 и 2 251 000 рублей за передний и полный привод соответственно. Отличие версии в том, что тут уже появляются 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, бесключевой доступ, проекционный дисплей, электропривод сидений с памятью положения и камера заднего вида. При этом даже здесь сиденья обшиты тканью. Кожаные кресла входят в пакеты опций, самый дешевый из которых стоит 156 тысяч рублей.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Самый дорогой кроссовер со всеми возможными плюшками обойдется в 2,62 миллиона рублей. Выглядит уже не так интересно, правда? Так что давайте посмотрим конкурентов Mazda CX-30 и посчитаем, сколько они стоят.

Конкуренты Mazda CX-30

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 5

Mitsubishi ASX


Mitsubishi ASX доступен со 117-сильным мотором 1.6 и передним приводом, а также со 150-сильным двухлитровым двигателем и полным приводом. Первая из этих версий стоит минимум 1,7 миллиона рублей, а вторая — 1,98 миллиона. Самая дорогая машина оценивается в 2,16 миллиона. Еще один относительно компактный кроссовер Mitsubishi, Eclipse Cross, дороже — начальная версия стоит более 2,4 миллиона.

Получается, что яркие и стильные кроссоверы (например, Subaru, Toyota или Peugeot) стоят примерно тех же денег. Но вот Кашкай староват, Пежо многовато потеряет при перепродаже, а Тойота совсем уж мелкая. Так может быть стоимость владения станет плюсом? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации.

По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.

Расходы владельца Mazda CX-30 в первый год эксплуатации

ОСАГО9 610 р.
Каско82 745 р.
Транспортный налог5 250 р.
ТО13 900 р.
Топливо90 210 р.
Итого201 715 р.
Километр пробега (только топливо)4,5 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)5,9 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес и эвакуацию сломанного автомобиля.
Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

У Мазды, как обычно, не самое дешевое техобслуживание. Если верить официальному сайту марки, то первое ТО обойдется в 13 900 рублей, второе — в 18 000, а третье — в 17 100 рублей. Ну а в итоге за год владельцу Mazda CX-30 придется отдать чуть больше 200 тысяч рублей.

Для сравнения, владение Toyota RAV4 обойдется в 203,4 тысячи, а премиальный Volvo XC40 съест около 196 тысяч рублей.


Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Особое мнение. Андрей Моторов, главный редактор «Мотора»

Мне выпало совершить на СХ-30 классическое для россиянина путешествие по маршруту Москва-Петербург. Оно уже тянет на дальнюю поездку, и я хотел бы поделиться впечатлениями.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Это был первый российский тест-драйв нового кроссовера, и задать более странный маршрут было сложно. Типичный выбор для журналистского теста — это разнообразные дороги (в том числе извилистые) общей протяженностью около двухсот километров, чтобы оба водителя в экипаже могли испробовать автомобиль в разных дорожных условиях.

Но трасса М11, «новая Ленинградка» прямая, скоростная и длинная: на CX-30 мы в один присест проделали почти 700 километров. Без единого поворота или обгона — мы просто телепортировались по многорядному шоссе.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Что можно понять в таких условиях? Что динамику «скайактивный» бензиновый мотор обеспечивает вполне приличную. И пусть «четверка» с большой степенью сжатия неприятно жужжит на низких оборотах, больше её упрекнуть решительно не в чем. Как и автомат, в котором шесть, а не восемь-девять ступеней по последней моде.

Шумоизоляция даже немного превзошла мои ожидания; к обзорности, оснащению или чему бы то ни было, претензий у меня не возникло. Наоборот, интерьер оставил ощущение добротно сделанной вещи, а этим в последние годы японские производители не балуют. Интерьеры некоторых машин будто сделаны по принципу «дадим побольше опций, а как это расположено и выглядит — неважно». В СХ-30, напротив, заметна вдумчивая работа неравнодушных дизайнеров. Как в любой Мазде, вообще-то.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Но главное — я не заметил, как на ускоренной перемотке пролетели эти семьсот километров. Я вышел из машины в центре Питера бодрым и совсем не устал. Мы поделили путь пополам с Михаилом Цымбалом, коллегой, который руководил «Мотором» до меня. Он уже три года делает другое автомобильное медиа, и нам было что обсудить, а в памяти остался наш интересный разговор, но не дорога.

Понимание пришло ко мне позже, когда пасьянс впечатлений наконец-то сошелся. Я понял, почему мы так долго ехали на городском кроссовере по прямой, и почему этот маршрут не был случайностью.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

В модельному ряду Мазды CX-30 заменил великолепную «тройку» — но это в России. А в других странах покупателям по-прежнему придется выбирать между безусловным дизайнерским шедевром и компромиссом. И в Хиросиме сделали всё, чтобы слова «компромисс» CX-30 не стеснялся. Японцы преподносят кроссовер как автомобиль, который готов к важным поворотным точкам в жизни владельца. Угадаете, каким?

Главные вехи — это когда индивидуум становится частью пары — начало отношений. И когда пара становится семьей — у нее появляются дети. Кроссовер готов проделать этот путь вместе со своим владельцем.

CX-30 не так крут внешне, как [CX-5](/testdrives/mazdacx5p2.htm). Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

CX-30 не так крут внешне, как CX-5. Он скромнее, но тоже привлекателен. Его база меньше, чем у Mazda3 на целых 14 сантиметров, а задний свес очень короткий. Это действительно компактный автомобиль, который при этом хочет уметь всё, что может понадобиться его хозяину

Чтобы всё предусмотреть, инженеры сначала решали компоновочные задачки. Например, сделали так, чтобы ширина проема багажной двери была равна ширине самого багажника. Чтобы дать побольше пространства задним пассажирам, спинки их сидений установили на 3 градуса ближе к вертикали, чем на CX-5. При этом пол на втором ряду ниже, а потолок выше, чем впереди.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

И вот, разделавшись с этим тетрисом, инженеры вместе с дизайнерами занялись тем, за что автомобили Mazda любят больше всего. Они сделали автомобиль для водителя.

Здесь стоит выделить несколько важных направлений. 1) Борьба с шумами (Mazda продолжает зачищать это поле, словно ковровыми бомбардировками), 2) слитные реакции автомобиля на любые управляющие действия и 3) peace of mind. Этим английским выражением описывают ощущение от езды. Оно обозначает спокойствие, отсутствие тревог.

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

Шумы инженеры не стали давить толстыми изолирующими матами. Дорогому решению они предпочли умное и заодно сэкономили вес — это же Mazda. Вместо того чтобы глушить шумы, постарались предотвратить их распространение в кузове. Все отверстия в каждом кузовном элементе пересчитали и радикально избавились от всех лишних. Этот подход вокруг человека: его восприятие важнее децибел, которые фиксируются приборами

С последнего пункта и начнем. Его смысл — вовсе не в плавном, расслабленном вождении. Манера езды водителей Mazda как правило бывает активной, от управления они получают удовольствие. Peace of mind — это про отсутствие отвлекающих факторов и дискомфорта. Ничего лишнего перед глазами, лаконичный дизайн приборов и интерьера, продуманное расположение экранов и клавиш, удобная посадка.

1 / 3

Сиденья — серьезная удача проектировщиков. Они и сами это знают — гордятся и показывают разные схемы и графики. Мне даже предложили балансировать на неустойчивом тренажёре: усидеть на маленькой дощечке поверх шара можно только с прямой спиной — иначе упадёшь. Или будешь в напряжении балансировать.

Вот и в сиденье CX-30 позвоночник оптимально фиксируется относительно положения таза и бедер — это дает надежную опору и снижает нагрузку на спину. Секрет бодрости после дальней дороги зарыт именно здесь.

Длительный тест Mazda CX-30: часть вторая

Когда низ спины надежно зафиксирован, тело работает свободно и естественно. Это одна из граней знаменитого маздовского принципа «джимба иттай» — единения всадника и лошади. Другие грани лежат в пункте 2 — слитных реакциях на управляющие действия. Много лет инженеры Mazda работают над тем, чтобы их автомобили не были расхлябанными — чтобы на любые знакопеременные нагрузки машина реагировала, как монолит. Когда они изучают воздействие ускорений на тело водителя, то учитывают абсолютно всё — от головы до ноги на педали.

Всё, чего они добились, я испытал на себе — спокойствие, уверенность в дальней дороге и большой запас энергии, который я привез в Петербург из Москвы. Это дорогого стоит. Особенно в небольшом кроссовере, который отказывается вешать на себя ярлык городского.

Mazda CX-30

Нравится
Дизайн, интерьер и то, как едет
Не нравится
Тесный второй ряд и маленький багажник
Вердикт
Если вам нужно всё, что есть в CX-5, но его размер велик, то CX-30 — то, что нужно
1998 см³, I4, 150 л.с., 213 Нм
АКП-6
0–100 км/ч — 10,3 с, 196 км/ч
kg
1430 кг

Подробные технические характеристики

Mazda CX-30 AWD
Тип двигателябензиновый R4
Рабочий объем, см³1 998
Макс. мощность, л.с. /об/мин150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин213/4000
Тип приводаполный
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, многорычажная
Задняя подвескапружинная, полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм4395х1795х1540
Колесная база, мм2655
Снаряженная масса, кг1430
Объем багажника, л295
Разгон 0–100 км/ч, с10,3
Макс. скорость, км/ч196
Расход топлива (комб.), л/100 км7
Объем топливного бака, л48
Цена, руб.от 2 059 000