Рубрика "наш гараж" вновь открылась, и первым ее обитателем после длительного перерыва стал хэтчбек Peugeot 308. Свою первую заметку я хочу посвятить не столько автомобилю, сколько ошибочному первому впечатлению, которое производят на нас при первом мимолетном знакомстве машины, и поводом для этих размышлений послужил именно 308-й.
Когда покупатель приходит в автосалон, продавцы полагаются на обман зрения и показывают клиенту машины, укомплектованные всеми возможными опциями. Однако купить полный фарш
не каждому по карману, а, между тем, будущему владельцу авто так хочется иметь все те гаджеты, что были продемонстрированы в шоуруме. Единственный способ получить их и сэкономить - выбирать не столь именитого автопроизводителя. Мне, например, часто приходилось слышать от своих знакомых такую фразу: Зачем нужен этот автомобиль в базовой комплектации, когда я могу купить другую машину (как правило, классом ниже или корейского, или китайского производства), но с полным набором опций?
О том, что безопасность и технические характеристики в этом случае будут хуже, эти люди даже и слышать не хотят!
Но первое впечатление от увиденного, действительно, порой важнее чем все советы друзей и статьи в СМИ. Мне, например, как-то раз выпала возможность прокатится на новом BMW X5 в базовой комплектации. Будучи не понаслышке знакомым с этим автомобилем, я был удивлен, что этот внедорожник внутри выглядит намного хуже, чем Hyundai SantaFe в топовом исполнении, который стоит в два раза меньше. Я не говорю про технические преимущества BMW, про отменные моторы, про новейшие системы безопасности и прочие достоинства, я говорю про комфорт внутри автомобиля. А ведь есть еще и топовые версии внедорожников Infiniti QX56 или Toyota Land Cruiser, которые по цене схожи с базовой X5, но при этом предлагают куда более комфортный и навороченный
салон. И попробуй докажи владельцу Крузака
, что его машина едет, мягко говоря, не так как баварец
.
Вот и французский хэтчбек нам достался в довольно бедной комплектации, в которой, даже не смотря на громкое название Premium, из дополнительного оборудования значатся лишь омыватели фар и цвет металлик
. Впрочем, я уже описывал свои впечатления после первого знакомства с Peugeot 308, где упоминал, что в базовом оснащениии эта машина внутри выглядит устаревшей. Удручает, ведь за 585 тысяч рублей наш рынок буквально кишит корейскими, китайскими и другими бюджетными автомобилями, которые пытаются пустить пыль в глаза, скрыв правду
о технических изъянах за кожаной обивкой сидений и индикаторами температуры раздельного климат-контроля.
Некоторые производители это понимают, например Volkswagen избавил Golf VI - одного из главных конкурентов Peugeot 308 в Европе - от пластиковых рулей, от грубых материалов в отделке задних дверей, установил двойные стекла, чтобы улучшить шумоизоляцию, из списка опций исчез кондиционер – теперь только раздельный климат-контроль. И все это, без изменения цены!
Однако дешевая комплектация Peugeot 308 вполне способна отвернуть от себя потенциального клиента, который, глядя лишь на ползающие под ногами аляповатые резиновые коврики, твердые панели в дверях и вазовский
руль из грубого пластика, напрочь лишится желания узнавать о его конкурентных преимуществах и откажется от покупки в пользу другого дешевого, но, возможно, менее достойного бренда.
Мы взяли Peugeot 308 на длительный тест, чтобы в процессе длительной эксплуатации узнать, что важнее в этом автомобиле – внутренне убранство или невидимые глазу характеристики…
Продолжение следует...
Пробег с начала теста - 520 км |
Общий пробег автомобиля - 25278 км |
Расход топлива - 11,1 л / 100 км |