Загрузка...
20 сентября 2017, 9:54

Будь проще

Длительный тест Kia Soul GT: итоги и сравнение с обычной версией

Поделиться

© Вячеслав Крылов
Михаил Конончук

Я ужасный человек, так и знайте. Я не могу сдержать смех, когда красивая и старательно наряженная девушка в полной боевой раскраске застревает своим тонким высоким каблуком в одном из резиновых ковриков, что стелят перед дверями торговых центров. Не могу не потешаться над холеными парнями, переживающими из-за опоздания в барбершоп, куда они записывались за неделю и где собирались провести пару часов, посвященных филигранной обработке всего, что растет на их мыслительном (по идее) отсеке. Не в силах сдержать сарказм, когда машина «на стенсе» и с разваленными домиком колесами останавливается перед лежачим полицейским, и водитель бежит доставать из багажника дощечки, чтобы преодолеть это немыслимое препятствие.

Потому что во всем должен быть смысл. Утверждение о непременно требующей жертв красоте – одна из самых больших разводок современного общества, позволяющая, впрочем, некисло зарабатывать всем причастным к этой индустрии. Но если какие-то жертвы и оправданы, то не ради эфемерной эстетики, а ради конкретного функционала.

В случае автомобилей – это плата комфортом за управляемость или, наоборот, управляемостью за комфорт. Или вообще всем на свете за возможность заехать к черту на рога и пожарить там шашлык. Единственный автомобиль в истории, не имевший ничего кроме классной внешности, но добившийся успеха – это DeLorean, который был жутким хламом во всех возможных системах координат, кроме имиджевой. Впрочем, и у него бы ничего не вышло, если бы не пиар в виде сами-знаете-какого фильма.

Столько километров проехал Kia Soul GT за время теста. Еще 250 пришлось на атмосферную версию.

Короче, общение с машинами, не имеющими за душой ничего кроме смазливой внешности, мне лучше не доверять. А раз гибрид кроссовера и хот-хэтча по имени Kia Soul GT оказался плох и как кроссовер, и как хот-хэтч, я расставался с ним безо всякого сожаления. Невкусная управляемость и пресный для такой мощности мотор никак не стоят тряской подвески – а заодно и упрощенного оснащения. Ведь почти за те же деньги, даже на 30 тысяч дешевле, Kia предлагает обычный Soul с двухлитровым 150-сильным мотором, но в более нарядной комплектации Premium!

Смотрите, сколько там всего вкусного: биксеноновые фары вместо галогеновых, кожаный салон, система автоматической парковки, более мощная акустика JBL с сабвуфером, панорамная крыша, фоновая светодиодная подсветка салона, лишний дюйм диагонали экрана мультимедийки и – как говорится, last but not least – дополнительная розетка в багажнике. По-моему, если и тратиться на Soul по полной программе, то именно на такой.

Впрочем, миллион триста шестьдесят тысяч без учета скидок – это все равно много, и такие версии априори будут нишевыми. Может, еще попроще? Например, если скинуть 170 тысяч, можно получить комплектацию Prestige с оснащением примерно как у GT и даже с таким же мотором 1.6 GDI с непосредственным впрыском, только без турбины. Развивает он 132 лошадиные силы, по паспорту проигрывает двухлитровой версии полторы секунды в разгоне до сотни (но там уже все равно, 10,2 или 11,7 – не правда ли?) и сочетается с обычным шестиступенчатым «автоматом» вместо неидеально настроенного «робота» Soul GT.

Аппетиты Soul GT за вторую половину теста не изменились: бортовой компьютер замер в двух шажках от десятилитровой отметки.

Именно с такой машиной я провел последнюю неделю этого месячного теста и уж не обессудьте, что не стал устраивать ей отдельную фотосессию. В конце концов, внешних отличий у версии GT, как мы выяснили в прошлый раз, не так и много. Зато в характере и общих ощущениях – завались!

Подвеска у такой машины мягче. Не радикально, но заметно. Она лучше держит удар и практически не грохочет – но не подумайте, будто с ней Soul сгодится на роль мобильного хирургического кабинета. Нет, он все еще довольно жесткий, просто жесткость эта не доводит до стресса и вполне может сойти за особенность характера, а не за серьезный конструктивный недостаток. Как управляется? Да так же, как и GT. А вот дополнительный сантиметр клиренса (у всех обычных «Соулов» под пузом 153 миллиметра) вы обязательно почувствуете. Точнее, услышите. Еще точнее – не услышите. Короче, скрежета о бордюры станет раза в два меньше.

Едет 132-сильный Soul, конечно, медленнее своего 204-сильного собрата. Чтобы держаться в потоке, с акселератором надо обращаться решительно и почти грубо, а сопровождаться этот процесс будет воем, не имеющим ничего общего с «душевным» именем машины. С другой стороны, взаимопонимание мотора и трансмиссии тут почти безупречное, расход топлива в тех же городских режимах оказывается почти идентичным (чуть меньше десяти литров на сотню), а о пользе медленных машин на увешанных камерами улицах я рассказывал в тесте Picanto. И не забывайте про стоимость владения!

Помимо двухсот тысяч разницы в начальной цене, Soul GT обременит вас втрое большим налогом: 13 260 рублей против 4620! А вот стоимость ТО у турбированной и атмосферной версий отличается несущественно, на 500-1500 рублей. В общем, за первый год владения Kia Soul GT москвичу, который пережил 22-летие, имеет более трех лет стажа и проезжает 20 тысяч километров в год, придется выложить вот сколько.

Расходы владельца Kia Soul GT в первый год эксплуатации

ОСАГО13 178 p.
Каско65000 р.
Транспортный налог9 260 р.
ТО19 132 р.
Топливо78 400 р.
Итого174 970 р.
Километр пробега (только топливо)3,92 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,82 р.

Иными словами, ездить на Kia Soul лишь немногим накладнее, чем на самом обычном Hyundai Solaris. Но если вы задумались о покупке именно «Соула», то совершенно понятно, что никакие «Солярисы» рассматривать не собираетесь, ибо ставите имидж во главу угла. Выбор ярких машин за сопоставимые деньги невелик, а у версии GT прямых конкурентов фактически нет. Но раз мы договорились, что GT брать не стоит, давайте просто посмотрим на яркие тачки до полутора миллионов рублей.

Конкуренты Kia Soul GT

>
Reload
1 / 5

Nissan Juke

Nissan Juke недавно вернулся на российский рынок, но уже без заряженной версии Nismo: теперь у нас продаются только переднеприводные машины со 117-сильным двигателем 1.6 и вариатором. Цены колеблются от 1 099 000 рублей за базовую комплектацию до 1 279 000 рублей за версию LE Perso с богатым оснащением и персонализиорванной окраской кузова и салона.

Как по мне, все это довольно странные варианты – в том смысле, что у каждого из них хватает объективных недостатков, которые люди готовы прощать за тот самый стиль. И даже за него доплачивать. Всякий раз, когда я встречаю на дороге подобные машины, я не могу не думать о том, что их владельцы так или иначе чем-то жертвуют ради того, чтобы хорошо выглядеть. Таков и Kia Soul – неидеальный как автомобиль, зато яркий. Но знаете что? Спасибо вам, стиляги! Если бы не ваша самоотверженность, наши дороги окончательно утонули бы в «Дастерах» и «Кретах». А так хоть немного веселее.

Kia Soul GT

Нравится
Смелость быть ярким
Не нравится
Платить за это комфортом и динамикой
Вердикт
Такие, как он, все же делают мир лучше
icon engine
1591 см3, R4, 204 л.с.
icon transmission
АКП6
icon speed
0-100 7,8 c, 200 км/ч
icon weightkg
1289 кг
Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...