Опубликовано 26 июля 2017, 09:43

Твой персональный космос

Автомобиль года 2017 с космическим интерьером: российский тест Peugeot 3008
В Европе Peugeot 3008 стал автомобилем года, но кажется слишком авангардным, чтобы быть понятым посетителями дилерского центра в Новосибирске. Однако, именно кубизм, футуризм и абстракционизм некогда были главными русскими добродетелями в искусстве – так может, у него есть шанс?
Твой персональный космос
© Вячеслав Крылов

В Европе Peugeot 3008 стал автомобилем года, но кажется слишком авангардным, чтобы быть понятым посетителями дилерского центра в Новосибирске. Однако, именно кубизм, футуризм и абстракционизм некогда были главными русскими добродетелями в искусстве – так может, у французского минивэна-кроссовера тоже есть шанс?

Снаружи «Пежо» выглядит, как флакон французских духов – а в этой области творческая мысль развивается гораздо активнее, чем, скажем, в дизайне каких-нибудь смартфонов, который жаждет обратить на себя внимание, скинув, как галчонок, соседа-конкурента со своей полки. Красные хрусталики задних фонарей, нарядные планки хрома, тяжелая челюсть бампера обвеса GT Line, фары, как на дакаровском прототипе Стефана Петеранселя... Но эта машина построена на модульной платформе от хэтчбека Peugeot 308 EMP2 – полный привод пока не подразумевается. Даже такой, как был у гибридной модели предыдущего поколения.

Черный пластиковый обвес – скорее дань кроссоверному стилю, чем реальная защита от царапин

Черный пластиковый обвес – скорее дань кроссоверному стилю, чем реальная защита от царапин

Оставим черные контрастные крыши для Mini и его подражателей – французы готовы покрасить в два цвета весь кузов 3008-го. Такая опция стоит 55 000 рублей.

Но главный праздник для ценителей прекрасного начинается внутри: «Ты прям как космос это выше небес».

Вжух, все машины за окном стали скучными и тривиальными.

В поисках своего места в индустрии, французы периодически пытаются создавать то по-немецки сдержанные машины, то совсем отпускают фантазию в стратосферу, где их не способны разглядеть даже сами покупатели. Но в этот раз, кажется, получилось круто со всех точек зрения.

Тканевая разнофактурная отделка выглядит нарядно, но что с ней будет через несколько лет? Впрочем, похожие тканевые салоны Chevrolet Cruze живут относительно долго

Тканевая разнофактурная отделка выглядит нарядно, но что с ней будет через несколько лет? Впрочем, похожие тканевые салоны Chevrolet Cruze живут относительно долго

Немцы часто собирают интерьеры из эргономических кубиков: одинаковые кусочки кондиционера, экрана и дефлекторов обдува заполняют пространство салона, как фигуры тетриса. Полет фантазии всегда ограничен набором уже известных составляющих и менять их нельзя под страхом клятвы на корпоративной библии. В общем, получается классический салат в ресторане – вроде и вкусно, но слишком предсказуемо.

Интерьер же Peugeot 3008 больше напоминает архитектуру Захи Хадид, где сошедшие с ума линии, в конечном счете, складываются во что-то необыкновенное. А все потому, что французы не получают задания собрать что-нибудь подходящее из того, что уже есть. А сразу имеют полный карт-бланш.

Сверху частокол кнопок — разделов меню мультимедийной системы. Ниже — клавиши важных «автомобильных» функций

Сверху частокол кнопок — разделов меню мультимедийной системы. Ниже — клавиши важных «автомобильных» функций

Дизайнерам разрешено рисовать все, что угодно: марсианский сигвей с кабиной или орбитальный суперкар с атомным двигателем. Запускать все это безобразие в серию, конечно, невозможно, но самые перспективные идеи из этих скетчей затем пытаются спустить на Землю и натянуть на суровую реальность, технические нормы и существующие компоненты.

Правда, внутри Peugeot 3008 поначалу приходится потратить время, чтобы уловить логику происходящего, перестать в смятении шарить по дебрям мультимедийного экрана и понять, например, что кнопки-ноготки под дефлекторами обдува – это не горячие функции, а разделы главного меню: развлечения, климат, навигация, настройки автомобиля и так далее. А кнопки под ними отвечают за чисто «автомобильные» функции, вроде подогрева кресел или запирания замков.

Справа – кругляш выбора режимов езды по бездорожью и кнопка помощника спуска с горы. Но на переднеприводном городском кроссовере – это просто игрушки

Справа – кругляш выбора режимов езды по бездорожью и кнопка помощника спуска с горы. Но на переднеприводном городском кроссовере – это просто игрушки

Нефиксируемый рычаг «автомата» напоминает о BMW и усыпан кнопками в самых неожиданных местах, так что сперва его приходится изучить со всех сторон, как экспонат на выставке секс-индустрии. Здесь вообще много незаметных отсылок к премиуму – посмотрите хотя бы на блестящие полоски-бусинки на решетке радиатора. Первыми это, конечно, придумали в Mercedes-Benz, а Питер Шрайер – главный специалист в этой области, аккуратно перенес этот прием в сегмент массовых машин. Теперь очередь дошла и до Peugeot.

Твой персональный космос

К счастью, i-Cockpit – сочетание маленького овального руля с расположенными над ним приборами – на моделях Peugeot смотрится уже как родной. И надо заметить, что это почти единственная (помимо появившегося на Tesla Model S огромного экрана) по-настоящему революционная эргономическая инновация десятилетия.

И если руль яйцом со времен дебюта на Peugeot 208 принципиально не изменился, то приборная панель стала электронной. По четкости и рафинированности она пока уступает «Фольксвагенам», но дизайн интересный и с большим количеством вариантов оформления. Хочешь, гляди на аккуратные «медные» циферблаты с движущимися навстречу друг другу стрелками. Хочешь, растяни во всю ширину карту навигации или оставь только самый минимум информации – одометр и скорость.

В езде откровений меньше. Усилие на руле бесхитростное и синтетическое, – ушли те времена, когда настройкой подвесок и управляемости в «Пежо» занимался настоящий гурман, Жан Боден, – теперь с рулем просто должна легко управляться даже самая хрупкая парижанка.

На модульной платформе концерна PSA EMP2 сейчас построены даже фургончики Citroеn SpaceTourer и Peugeot Traveller. А еще Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и DS 7 Crossback...

На модульной платформе концерна PSA EMP2 сейчас построены даже фургончики Citroеn SpaceTourer и Peugeot Traveller. А еще Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и DS 7 Crossback...

Впрочем, характер 3008 от этого практически не страдает – пухлый овальный бублик крутится в руках без усилий, словно не к ночи упомянутый спиннер на ладони семиклассника. Усилия минимальные – реакции максимальные.

В поворотах «Пежо» позволяет ехать быстро, весело и азартно, не особо выбирая дороги. Дорожный просвет — заявленные 219 миллиметров (до порогов — под защитой двигателя будет меньше, где-то 160 мм, если верить коллегам из «Авторевю»), а подвеска тут хоть и не идеал энергоемкости, но отлично сглаживает средние неровности, спотыкаясь только о глубокие ямы и острые трамвайные рельсы. А какой здесь мотор...

Твой персональный космос

В Россию 3008 поставляется только с «автоматом» и 150-сильными 1,6-литровым бензиновым или 2-литровым дизельным мотором, как на нашем автомобиле. На холостых дизель тарахтит, словно старый кондиционер, но стоит оборотам подняться повыше и в его голосе появляются приятные рычащие и бубнящие нотки, которые и от бензиновой четверки услышишь очень редко.

Связь между газом и коробкой передач, правда, не слишком внятная – вдавливая педаль в пол, словно оттягиваешь невидимую резинку-тянучку, заставляя шестиступенчатый «автомат» периодически дергаться и суетиться в поисках подходящей передачи. Но стоит перейти в спортивный режим!

Твой персональный космос
Старший брат близнец Peugeot 3008, модель 5008, построена по рецепту Nissan Qashqai и X-Trail. Передняя часть до средней стойки у кроссоверов одинаковая, но корма 5008 гораздо больше – имеется даже семиместная версия

Старший брат близнец Peugeot 3008, модель 5008, построена по рецепту Nissan Qashqai и X-Trail. Передняя часть до средней стойки у кроссоверов одинаковая, но корма 5008 гораздо больше – имеется даже семиместная версия

Острый, отзывчивый руль, бодрящий звук, линейная, острая реакция по педали газа и 370 Нм дизельного момента – для интенсивных обгонов на трассе двигателя иногда не хватает, но в городской трафик 3008 вливается превосходно. Странно, но в этом дизельном кроссовере для французских булочников и клерков, вспоминаешь и про юркие раллийные Peugeot 206, и про дизельные прототипы 908 HDi, победившие в Ле-Мане 2009 года.

А еще, наряду с обновленным Mercedes-Benz S-Класса, это еще одна машина, которая потенциально может влиять на настроение водителя, воздействуя на разные органы чувств. Выбираешь режим Boost или Relax, и автомобиль, за счет распыления в вентиляционную систему парфюма, настройки амбиентной подсветки, музыкальной системы и массажа спины, пытается расслабить вас. Или взбодрить.

Автомобильный массаж вообще редко напоминает что-то вразумительное – обычно это что-то вроде черенка лопаты, которым вас тыкают в спину сквозь сиденье. Но тут в меню есть совершенно прекрасный режим Cat paw и он действительно очень напоминает кошку, разгуливающую по вашей спине.

Система Mercedes-Benz, используя анализ ритма композиций, уже научилась формировать правильный музыкальный плейлист, зато у Peugeot вместе с подсветкой и массажем под настроение водителя меняется и драйверский режим. Хм, вот мы и дожили до сравнения Peugeot 3008 и S-Класса!

На сиденьях – классный рисунок, а в ногах задних пассажиров неожиданного много места

На сиденьях – классный рисунок, а в ногах задних пассажиров неожиданного много места

В свете предрассудков к французским машинам остался, пожалуй, последний главный гендерный вопрос – для мальчиков 3008 или девочек?

Кажется, он просто для всех тех, кому наскучили одинаковые, душные автомобили, которые предлагают комфорт и высокую послепродажную цену, но не дают ничего в эмоциональном плане.

Твой персональный космос

А ведь настоящие дизайнеры, вроде Джонатана Айва, не просто создавали удобные и функциональные вещи – они меняли их эстетическое восприятие, выводили отношения вещь-человек на новый уровень. И в этом смысле Peugeot 3008 оправдывает свою цену сполна.

Peugeot 3008 2.0 BlueHDi 150

Нравится
Оригинальный дизайн и азартный характер
Не нравится
Нет бюджетной версии и полного привода
Вердикт
Непризнанная альтернатива Mini Countryman
1997 см³, дизель R4, 150 л.с., 370 Нм
6АКП
4,8 л/100 км, 9,6 сек 0-100 км/ч, 200 км/ч
kg
1575 кг

Технические характеристики Peugeot 3008

Версия2.0 BlueHDi 1501.6 THP 150
Тип двигателяДизельный R4Бензиновый R4
Рабочий объем1997 см³1598 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин150 при 4000150 при 6000
Макс. момент, Нм/об/мин370 при 2000240 при 1400
Тип приводаПереднийПередний
ТрансмиссияШестиступенчатая, автоматическаяШестиступенчатая, автоматическая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPhersonНезависимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвескаПружинная, полузависимаяПружинная, полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм4447 x 1841 x 16244447 x 1841 x 1624
Колесная база, мм26752675
Снаряженная масса, кг15751465
Макс. скорость, км/час200206
Разгон 0-100 км/ч, с9,68,9
Расход топлива (комб.), л/100 км4,85,7
Дорожный просвет, мм219219
Начальная цена в России, руб.1 769 0001 639 000