Загрузка...
16 октября, 9:49

Интеллигентный лесник

Василий Костин проехал на новом Subaru Forester от Тбилиси до Батуми — и обнаружил, что внутри «Лесник» гораздо добрее, чем снаружи

Василий Костин
Новый Forester пятого поколения просто вынуждает съязвить насчет нового девиза фирмы Subaru — «Сделано инженерами». Шеренга новых «Лесников» встречала нас на стоянке перед аэропортом Тбилиси — и с первого взгляда я не понял, что вперемешку стоят Форестеры пятого и четвертого поколения! Кажется, дизайнеры тут действительно не участвовали — только инженеры.
>
Reload
1 / 2

Проще всего Forester пятого поколения узнать по С-образным задним фонарям. Остальное на уровне нюансов: здесь грань на капоте, там чуть глубже подштамповочка на боковине... Иной рестайлинг бывает заметнее — а ведь здесь речь о полностью новой конструкции.

>
Reload
1 / 2

Только задние фонари позволяют безошибочно опознать новый Forester

Нет-нет, оппозитный двигатель и легендарный симметричный полный привод не отправлены в отставку. Но в основе машины совершенно новая модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), уже использованная на Импрезе пятого поколения — а значит, новые подвески и более развитый каркас кузова. Его жесткость на продольное скручивание выросла вдвое, на поперечное — в 1,4 раза. А дополнительный диагональный лонжерон пола должен сильно улучшить поглощение энергии при аварии.

Да и силовой агрегат хоть и сохранил прежнюю компоновку, но заметно доработан — четырехцилиндровый «оппозит» серии FB получил непосредственный впрыск, а вариатор Lineartronic — расширенный силовой диапазон (с 6,2 до 7 единиц).

На первых километрах шоссе E60, ведущего из Тбилиси в Батуми, особенностей нового шасси не понять. Во-первых, дороги прямые, а во-вторых — ровные, будто где-нибудь в Испании. И только попадающиеся на обочинах лоточники с фруктами-овощами да индифферентные коровы напоминают — нет, братцы, мы не в Европе.

>
Reload
1 / 6

Forester близ Саирме, где разливают одноименную минеральную воду. У нас она не так известна, как Боржоми, но в Грузии котируется выше

Зато можно осмотреться за рулём. Дизайн незатейлив, но по крайней мере новый Forester полностью избавился от привкуса девяностых. В отставку отправлены серебристые вставки, которые выглядят дешево, да еще и протираются со временем. Всюду, куда дотягиваются руки — приятный на ощупь мягкий пластик, а под локтями мягкие накладочки из кожи неизвестного животного. Снобы попеняют, что это дермантин, но я не сноб — получилось приятно.

Forester удивил меня простором над головой: ехать можно хоть в папахе. Само кресло по сравнению со старым Форестером приобрело выраженный профиль, и спинка дает опору даже плечам высокорослых седоков. Мне оно показалось чересчур просторным, но более полным водителям будут как раз.

Похожая история и на заднем ряду: у дивана появился приятный рельеф. Простор сзади не выдающийся, но вся прибавка колесной базы ушла задним пассажирам — расстояние между рядами выросло на 33 миллиметра. Теперь даже за высоким водителем останется запас для коленей.

>
Reload
1 / 3

Сложив задние сиденья, объём багажника можно увеличить с 505 до 1775 литров. Обратите внимание на ширину проема задней двери: теперь он сразу, без ступеньки перетекает в боковые стенки багажника

А что по электронике? Виртуального щитка не предлагается — только традиционные стрелочные шкалы с экранчиком между ними. У мультимедиа-системы Starlink 3.1 восьмидюймовый сенсорный экран, простой и логичный интерфейс, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

>
Reload
1 / 7

Функционал верхнего экранчика: основной экран с указанием режима работы климатики...

«Вторым этажом», под отдельным козырьком размещен еще один цветной экранчик с незамысловатой графикой, на который выводится дополнительная информация — например, режимы работы «климата». Идея унаследована от прошлого Форестера — с таким расположением меньше отвлекаешься от дороги.

Про качество работы навигации голландской фирмы Tom-Tom мне сказать нечего: на месте Грузии в ней белое пятно. Пришлось пользоваться айпадом — кстати, в Subaru говорят, что Яндекс.Навигатор для устройств Apple вот-вот начнет поддерживать интерфейс CarPlay, и его картинку можно будет вывести прямо на головное устройство. Встроенного модема нет, но есть Wi-Fi модуль — можно обновить карты, если раздать интернет с телефона. А вот получение данные о пробках через интернет не предусмотрено в принципе.

>
Reload
1 / 2

Мультимедиа-система Starlink 3.1 снабжена навигацией фирмы Tom-Tom. Подключить головное устройство к интернету можно через внешний модем по Wi-Fi, но получение данных о пробках не предусмотрено

Движение на шоссе было не слишком оживленным, и я проверил работу опциональной системы превентивной безопасности EyeSight — пара окуляров ее стереокамеры торчит на лобовом стекле, за зеркалом заднего вида. Приближение к линии разметки она замечает хорошо — сигнализирует громким писком и значками на щитке приборов, но почему-то не вмешивается. Говорят, что электроника отруливает лишь при более плавных движениях, которые характерны для заснувшего водителя. Аналогично система предупреждает об опасном сближении с впереди идущей машиной, а в пробке напоминает, что пора ехать, если машина впереди тронулась.

>
Reload
1 / 6

На эту же камеру завязан адаптивный круиз-контроль — который, кстати, готов работать и в пробках. Но будьте готовы увидеть на щитке приборов «EyeSight Off». Так случилось с нами ночью в сильный ливень: оптическая система «слепнет» при плохой видимости. А больше всего понравился другой электронный ассистент, помогающий при выезде задним ходом. Два радара в заднем бампере просматривают дорогу на 70 метров в каждую сторону — и если там кто-то едет, вас предупредит мигание лампочек на боковых зеркалах.

>
Reload
1 / 2

Если при выезде задним ходом с парковки радары в заднем бампере засекут приближение транспорта, электроника предупредит вас звуковым и световым сигналом

Кратчайшим путем по шоссе E60 доехать из Тбилиси до Батуми можно часов за шесть — а на двухэтажном поезде Stadler и вовсе за 4:55. После первой сотни километров европейский автобан превращается в узкую дорогу с крутыми спусками и подъемами, на которые из последних сил взбираются тяжело груженые фуры. Хорошо хоть, дорога временами расширяется до трех полос, и грузовики уходят правее, уступая попутным легковушкам.

Мы же отправились гораздо более изощренным маршрутом — отклонившись от шоссе на юг, ушли в сторону национального парка Боржоми-Харагаули. На извилистых дорогах между горными селами у меня с «Лесником» сразу образовалось взаимопонимание. Выяснилось, что несмотря на комфортную подвеску и 22-сантиметровый клиренс, кроссовер здорово пишет дуги, крены совсем невелики, а мотор чутко следует за педалью газа. Невольно поедешь быстро! Но нужно быть готовым к выкрутасам местных водителей — даже видя вас, они могут лихо срезать поворот по встречке или пойти на обгон через сплошную.

Дуэт мотора с вариатором оказался просто образцовым — все бы вариаторы так настраивали! Работает слаженно: трансмиссия имитирует семь фиксированных передач и не допускает раздражающего «зависания» на одних оборотах, а при нажатии на газ вовремя и быстро поднимает передаточное число — то есть «подтыкает пониженную», если бы мы говорили о ступенчатых коробках. Но разгонная динамика пресненькая: ожидать многого от безнаддувного мотора 2.5 не стоит, даже несмотря на прибавку 14 сил (до 185 сил). А альтернативой ему — только более слабый двухлитровый двигатель (150 лошадиных сил).

А хочется большего, тем более что шасси явно с легкостью выдержит гораздо более мощный и тяговитый мотор. Номенклатура двигателей теперь состоит только из «атмосферников» — это моторы семейства FB объемом 2 и 2,5 литра. Турбомотор японцы пока не обещают, но я надеюсь на лучшее: у Subaru уже готов 260-сильный оппозит FA24, который ставится на флагманский кроссовер Ascent.

Дизелей ни на Форестере, ни на других Subaru теперь вообще не будет, и это очень жаль. Первый опыт десятилетней давности с двигателем EE20 признан неудачным, несмотря на достойные характеристики. Гибридная же версия для европейского рынка (двигатель 2.0 плюс электромотор) вряд ли может считаться полноценной заменой.

>
Reload
1 / 3

Чем хуже становились дороги, тем больше меня очаровывал «Лесник». На откровенно разбитом асфальте и грунтовках подвеска глотала выбоины и скругляла острые тычки, позволяя без потери комфорта поддерживать приличный темп. Машины прошлого поколения тоже хорошо переносили разбитые дороги — но у нового Форестера заметно ниже уровень вибраций, передающихся с дороги на кузов. По данным разработчиков, улучшение составило 14%, но по ощущениям разница больше: новая машины словно стала классом выше.

>
Reload
1 / 9

Даже на каменистых тропах в национальном парке мы спокойно держали 40-60 километров в час. Пейзажи там такие, что хочется немедленно остановиться — кругом горы с разноцветьем осенних лесов, альпийские луга и горные ручьи... На спусках пригодился «ручной» режим работы вариатора — потому что он здесь честный. Чтобы не перегреть тормоза, я осаживал машину двигателем — переключался на первую передачу, и мотор спокойно «повисал» на ней. Коробка при этом не пытается переключиться вверх. А если бы нам пришлось спускаться по совсем уж крутому склону, на помощь пришел бы электронный ассистент спуска с горы, выборочно притормаживающий колеса.

>
Reload
1 / 7

Перевал Годердзи в Аджарии оказался последним неасфальтированным участком нашего путешествия. Говорят, его называют ни много ни мало «дорогой смерти». Мрачноватое место: невысокие деревца, холодные ветра, каменные осыпи, серо-черные избы из некрашенных бревен, одинокий минарет (местные жители со времен турецкого нашествия исповедуют ислам).

Но местные спокойно ездят здесь на малолитражках и фургончиках вроде Газели. Если проходить перевал засветло и посуху, достаточно просто элементарной аккуратности — ведь местами грунтовка съеживается до одной полосы, а отбойники есть мало где. Чтобы лучше видеть, что творится под колесами, я поднял кресло до упора — и даже так сохранил заметный запас от макушки до потолка. Здесь же пригодилась камера в правом зеркале, которая смотрит на переднее колесо. Кстати, многие опасные участки скоро исчезнут: несколько лет назад в Годердзи построили горнолыжный курорт, и с тех пор местные серпантины потихоньку приводят в порядок — бетонируют.

За полтора дня на грузинских дорогах я подружился с «Лесником». Оказалось, что это больше чем просто еще один кроссовер. На плохой дороге он здорово держит удар — качество, особенно ценное у нас в России. И даже на бездорожье он заедет туда, куда 90 процентов водителей просто побоится лезть. При этом «Лесник» здорово продвинулся в ощущении качества — и материалов, и самого ощущения от езды.

В продажу новый Forester поступит в ближайшем ноябре. Цены пока что держат в секрете, но прикинуть их можно: в Subaru обещают, что при одинаковой комплектации они вырастут примерно на три процента. Напомню, что нынешний Forester с двухлитровым и вариатором стоит от 1 859 000 рублей. На фоне конкурентов, выпуск которых налажен в России, такие цены могут испугать. Из-за японской сборки Forester действительно дороже. Но в реальности разница не столь велика: дело в том, что у Форестера нет «рекламных» комплектаций, позволяющих получить «красивый» базовый ценник — нет механической коробки, переднеприводного исполнения, не предлагается и слабый базовый двигатель, которым теоретически мог бы стать «оппозит» объемом 1,6 литра. Может, зря?

Subaru Forester 2.5

Нравится
Сочетание хорошей управляемости с комфортом даже на плохой дороге, проходимость, гармоничная связка «мотор-вариатор», простор в плечах и над головой
Не нравится
Консервативная внешность, не впечатляющая динамика, отсутствие дизеля и турбомотора
Вердикт
Машина для российских дорог и направлений
icon engine
2498 см³, H4, 185 л.с., 239 Нм
icon transmission
Вариатор
icon speed
0-100 км/ч — 9,5 сек, 207 км/ч, 7,4 л на 100 км.
icon weightkg
1677 кг.

Подробные технические характеристики Subaru Forester

2.0i2.5i
Тип двигателяБензиновый, H4Бензиновый, H4
Рабочий объем ДВС, см³19952498
Макс. мощность ДВС, л.с./об/мин150/6000-6200185/5800
Макс. момент ДВС, Нм/об/мин196/4400239/4000
Тип приводаполныйполный
Коробка передачБесступенчатая трансмиссия с цепным вариаторомБесступенчатая трансмиссия с цепным вариатором
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4625х1815х17304625х1815х1730
Колесная база, мм26702670
Объем багажника, л505-1775505-1775
Снаряженная масса, кг1599-16141630-1677
Разгон 0-100 км/ч, с10,39,5
Макс. скорость, км/ч193207
Объем топливного бака, л6363
Размерность покрышек225/60 R17225/60 R17 или 225/55 R18
Расход топлива (комб.), л/100 км7,27,4
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...