Мощный кроссовер за 3 миллиона: Tugella vs Tiguan
Битва китайского фрешмена против немецкой суперзвезды1. Кто лучше сложен
C момента премьеры кросс-купе Geely успело подорожать с 2,5 до 2,7 миллиона. Но это всё равно существенно меньше, чем стоит Volkswagen — у него мощный мотор доступен в максимально дорогой комплектации R-Line, и стоит такой Tiguan от 3 119 900 рублей. А набить эту модель опциями, чтобы соответствовать отлично упакованной Тугелле, стоит ещё примерно 250 тысяч сверху. У Tugella единственно возможная доплата — 100 тысяч за топ-комплектацию Flagship: добавятся большие колёса, комбинированная отделка салона, вентиляция кресел, беспроводная зарядка, пакет водительских ассистентов и ещё несколько мелочей. Поэтому реальная разница между двумя моделями — где-то полмиллиона рублей: 2,8 против 3,3 млн. И первое впечатление, когда пробуешь посидеть в двух машинах — что должно быть наоборот.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/02/08/4800359/bfdf6739975f420578cefa03e8a9c2c35e1ed020.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800360/2c04af41a3b1a58254e5a6935ec7ba758a2aed18.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800361/ab4191f68252836fbf6b70408f5f63d0d2959dd4.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800362/b66a4cb2f00415c282bb0c05fd5e4d7cca6abb34.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800363/21a1f68b2f53d72033eb3c923888c5b60d6e8918.jpg)
Кузов Geely Tugella выполнен в формате мускулистого кросс-купе. Большая площадь воздуховодов спереди и крупные патрубки сзади недвусмысленно намекают на динамический потенциал. Но, с другой стороны, младший братец Coolray тоже выглядит как болид WRC, а заряжен при этом вполне заурядно.
Перемещаясь в кресло Тугеллы из Тигуана, ощущаешь себя человеком, который сидел у барной стойки и наконец дождался, что освободился столик с диванами. Положение тела в сиденье Geely намного более естественное и расслабленное, за исключением одного нюанса — многим водителям может не хватить диапазона регулировки руля по вылету. А в Тигуане сложно отделаться от глобальных ассоциаций с жёрдочкой — жёстко, тесно, высоко. Для обычных версий такая посадка, наверное, не проблема, но в слегка заряженной хочется более драйверской позы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/02/08/4800377/4413107666555b62c332466b38b7b970e770d86d.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800378/663d24dcd88e9c6bc7b25a5331e3b527a3549d4d.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800379/38bccd7671fa4899c0810047330458ffba1c01d2.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800380/d2a41b242610afdd029c8dcaf0f292d40394e1c8.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800381/71003b6c4e7878cdeed92505d45759b2422983a1.jpg)
Tiguan пафосно «флексит»: со своим R-обвесом и огромной чёрной бездной в переднем бампере. Правда, большая её часть нефункциональная и никуда воздух не направляет, а сзади вообще фейки квазипатрубков-пустышек. С 10 метров всё это выглядит грозно, но вблизи вызывает сочувственную улыбку.
Зато в остальном салон Volkswagen продуман лучше. Но не потому, что сам безупречен — просто в Тугелле много странностей и усложнений. Так, чтобы тронуться, нужно совершить набор действий почти как перед взлётом. Сперва… пристегнуться, иначе не сняться с электрического ручника. Дело необходимое, но «допарковаться» полметра или загнать машину в гараж без лишнего действия не получится. Затем найти хитро спрятанную на селекторе кнопку разблокировки — практического смысла в таком расположении нет, а привыкнуть к нему за неделю так и не удалось.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/02/08/4800383/93662a412f5e09e1352d1127ff9dd2647e24b5f3.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800384/6c10f67b448b5abfed0d0d77e21d169d0e84879a.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800385/e28159f2fe4a72330f6c95ea1a391677904b9b64.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800387/3f5d3714ad9d8142888bf08d54e9db7697297253.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800388/00ad6e0107b195c7be17d0bebb9ac10d184e70c4.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800389/4e05fdb0ade65caa5900236789bb0f6106d1ab7b.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800390/dda624e21b50f4d99a14e0b4d165f0afccde6558.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800391/13d6ca8e8920aed7cf6aff51cb7c18ad2ab4241a.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800392/ad94d9e3ef840c8eb6040b50224ea17b801bb147.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800393/0cfc82335cdf5d657bceefd0f638ecbdff408308.jpg)
Архитектура кокпита Тугеллы в хорошем смысле сложная, а разнообразие и качество материалов и мелких деталей радует. У приборки есть темы оформления, а вместе с её яркостью регулируется и контурная подсветка. У неё не так много оттенков, но все приятные.
На этом фоне в Volkswagen немного смущает только тач-управление климатом и много — тормозящие сенсоры на руле вместо кнопок. И то, и другое досталось Тигуану с недавним рестайлингом. Зато у Geely безупречно — что редкость для этой функции — работает запирание дверей без рук. Замки щелкают громко, зеркала складываются, моргают габариты — тем, кто постоянно проверяет свет и утюг при выходе из квартиры, будет спокойно. А ещё в Тугелле есть подогреваемо-охлаждаемые подстаканники и вентиляция кресел. Но, несмотря на это, в технологиях опять впереди Tiguan.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/08/02/08/4800397/18cad796fc3e0e0b2b777d0ca0b9408a3e6c09e3.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800398/3b2ec0a6f9229dde8780be2b24f30da0279740e9.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800399/c9915f51de066dacfbec6bc7e16f6bb98c39982c.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800400/4b0ccd096b37788d553dfaa6a902393d081a6d3b.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800402/03a21495ac6a3b7456dd3790773ba15ab43afe45.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800403/c5e2a296bbef2e3615a3d6244a00f6d5bcec4301.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800405/4dafc18f2a51a50700dd70be66c269a66c69a2b7.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800406/3466dd3027dfb01b0ce0e7c7e9f58ad5cfb1a59b.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800407/9dbab529600a5e3e82cd9e69765dd5f5f0d7aa3f.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800408/fe33c10015ce194c27523a6b57f034fcdc88adfa.jpg)
Салон Vokswagen — серый и скучный, материалы примерно как в Polo. Рестайлинг затронул руль, климат, немного мультимедийку, а также разнообразил палитру атмосферной подсветки. Одно из малочисленных неудобств — отдалённое расположение красного треугольника кнопки «спасибо».
Причём больше за счёт стабильного качества, а не разнообразия оных. Явный прокол у Тигуана лишь с довольно жалкой для 2021 года картинкой камеры обзора назад, особенно в темноте. Tugella наоборот — выдаёт шикарное трёхмерное изображение днём и ночью, но на этом плюсы того, что рисует огромный дисплей, заканчиваются. Интерфейс подтормаживает и довольно хаотично устроен, а местами вообще перекрыт рулевым колесом (температура климата у водителя). Зарядка гаджетов беспомощно маломощная. А качество воспроизведения музыки переигрывает разве что акустику Suzuki Jimny — Tiguan тут вообще в другой лиге. Раунд!
/imgs/2021/08/02/08/4800417/24c77843e6390ea3a4e9ea8b2d4c8b8fe5869779.gif)
/imgs/2021/08/02/08/4800418/e54e8642bc03a223e55a5fffcc93d064f6a50652.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800421/bd0cb293c57372072ea27717283f62862b28d39e.gif)
/imgs/2021/08/02/08/4800422/b964064bfe6579067f4da2c210a7972d7d7cc309.gif)
Из трёх «тем» приборной доски не режет глаз только одна — та, что в оливковых тонах. Остальные прикольные (особенно красный «ретровейв»), но на повседнев утомляют.
2. Дайте шума!
Этот обмен панчами был лишь разогревом перед основным раундом. Ведь участники до сих пор не задевали друг друга в отношении главного, ради чего собрались — способности шустро ездить.
Вместо песен в Geely лучше слушать мелодию турбонаддува: отчётливо различим свист улитки и вздохи байпасного клапана. Мотор энергично раскручивается, басовито жужжит под полной тягой и бесшумен при малом газе. В Тигуане меньше спецэффектов, присущих мощному двигателю — он люто звучит лишь ближе к отсечке, а в остальном диапазоне голос вполне заурядный. Да и уговорить мотор раскрутиться надо ещё суметь — эко-прошивка роботизированной коробки выступает непроходимым секретарём в приёмной большого начальника.
/imgs/2021/08/02/08/4800426/6682de886a6a8d60b9eb679e4fae8822f4541b7e.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800427/df1280c4bf8a4105dfdc8b492940d66b905b20c9.jpg)
Разработанный Volvo турбомотор выдаёт в Geely 238 л.с. и 350 Н∙м с ровной полкой момента в диапазоне 1800–4500 об/мин. Заявленная динамика — 6,9 до сотни и 210 км/ч.
Поэтому «холодные звонки» в виде простого топтания правой педали при динамичной езде не пройдут — к его величеству EA 888 нужно вламываться с аргументом в виде чересчур острого спортрежима. Это общее свойство силовых установок «ВАГов» с роботом — когда то жарко, то холодно, а среднего не дано. У Geely управлять динамикой проще: как нажал — так и поехал. Тем более что разница между «эко», «комфортом» и «спортом» условна, а активировать нужный режим в Тугелле — квест позаковыристее, чем на ней тронуться.
На Geely нужно просто катить, не думая обо всей этой суете с настройками: под капотом всегда достаточно тяги, а шасси способно её безопасно реализовать. Даже больше того — Tugella едет азартно, подначивая этим водителя подразнить всякие бизнес-седаны и старый массивный премиум с большими моторами. И до определённых пределов на Тугелле удаётся мчать неожиданно шустро по меркам кроссоверов. Но если нужно ещё быстрее, потребуется Tiguan.
Потому что в режиме pedal to the metal автомат Geely переключается суетливо и рвано, а в тормозах пропадает былая уверенность, которую поначалу внушает чёткий привод педали. Если дорога волнистая, а скорость неприлично высокая, то подвеска даёт тревожный отскок. Великоваты становятся крены. Спросите, зачем безумствовать на кроссовере, как на хотхэтче? А просто потому, что на том же Тигуане можно себе такое позволить! Его подвеска в зародыше гасит любые вторичные колебания, тормоза неутомимы, а резкий скорострельный робот оказывается как нельзя кстати.
Быстро ехать на 220-сильном R-Line — особое удовольствие. Он такой цельный, цепкий и точный, что если бы не табуреточная посадка, легко бы перепутал его на ходу с Golf GTI. Если в Тугелле больше мощности уже не хочется, то здесь так и просится чип сил на 300. Но парадокс в том, что на ходу Tiguan переигрывает оппонента только в таких вот предельных режимах. А если ехать хотя бы немного спокойнее, то Tugella ничем не уступает, а кое в чём и превосходит авторитетного немца.
/imgs/2021/08/02/08/4800430/ce7f79a90c8549fd59a5c6e1abc3383e4d9edf8b.jpg)
/imgs/2021/08/02/08/4800431/2aa076d509b3df12768866668fcc07a8d4164a29.jpg)
Подвеска Geely c пробегом около 10 тысяч километров работает не так упруго и тихо, как у новых машин на премьерном тест-драйве. Но дискомфортно жёсткой её всё равно не назвать, скорее это излишняя плотность. Энергоёмкость при этом высокая.
Например, плавность хода у Geely лучше, даже несмотря на более крупные колёсные диски. Откровенно громко и тряско подвеска работает только на острых кромках колдобин, а у Volkswagen она постанывает и громыхает даже на вполне округлых «лежачих». В городском трафике роботу Тигуана тоже нечего противопоставить гидромеханическому автомату Тугеллы. Поэтому в повседневных условиях ездить на мощном Geely приятнее, чем на быстром Volkswagen. Раунд!
3. Не сотвори себе кумира
Чтобы батлиться с лучшими, надо пройти путь от ноунейма до звезды. И Tugella это проделала, оказавшись лучшим китайским автомобилем на нашем рынке с уникальной для всего сегмента силовой установкой. Это позволяет ей перепрыгнуть через японских и корейских соперников, разом дотянувшись до самого Тигуана. Но обломать об него зубы как раз в сложных атлетических дисциплинах. И в то же время — ярко переиграть звезду класса в важных гражданских зачётах. Просто Tiguan не так идеален, как принято думать.
По пробкам, дворам и торговым центрам передвижение на Geely получается более простым и комфортным. И уступая в этом немаловажном аспекте, топовый Tiguan R-Line шокирует своей ценой — он просто не даёт ощущения столь дорогого автомобиля. Чтобы понять, зачем заплатил почти 3,5 миллиона за полноприводный Polo, нужно быть отбитым пилотом. Который и рад бы купить сразу Golf R, да не продаётся тот больше в России.
Для всех остальных есть более очевидная и доступная версия Тигуана: 180 сил за те же 2,6–2,9 миллиона рублей. Да, она сольёт Тугелле секунду в динамике, но всё ещё останется быстрой. Уступит в комфорте, но так же выиграет в удобстве. Продует в оснащении, но при равной цене просто вынесет китайца в плане ликвидности. Но если вернуться к двум конкретным машинам этого теста, тот тут сложно утверждать, будто одна явно лучше другой. И это уже многое значит для Geely. Хотя покупать всё равно будут Volkswagen. Но и это, вероятно, однажды изменится.
Geely Tugella Flagship
Volkswagen Tiguan R-Line TSI 220
Подробные технические характеристики
Geely Tugella | Volkswagen TSI 220 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый R4 | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1 969 | 1 984 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 238/5500 | 220 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1500-4500 | 350/ 1500-4400 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, МакФерсон | пружинная, МакФерсон |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 605 x 1 878 x 1 643 | 4 509х1 839х1 675 |
Колесная база, мм | 2 700 | 2 679 |
Снаряженная масса, кг | 1 815 | 1 659 |
Объем багажника, л | 446 | 615 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 217 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 | 9,2 |
Объем топливного бака, л | 54 | 58 |
Цена, руб. | от 2 699 990 | 3 119 900 |