2 мая, 8:30

Два литра и вариатор: знакомимся с обновленной Toyota Camry

Доработанная внешность и мультимедийка, новые моторы и коробки передач — первый тест-драйв самого популярного бизнес-седана России

Обновленная Toyota Camry © Toyota
Несколько премий «Автомобиль года», призы известных журналов, лидер сегмента по сохранению остаточной стоимости, самая продаваемая модель среди конкурентов и еще куча титулов, кубков и грамот, которые можно поставить на полочку в офисе и гордиться. Всё это про Toyota Camry — любимицу менеджеров среднего звена, таксопарков и чиновников.

Текущее, восьмое, поколение седана появилось в 2018 году: тогда автомобиль переехал на архитектуру TNGA, сменил внешность и получил новый мотор 3.5. Теперь модель пережила обновление, причем ей не просто подправили внешность, но и перетряхнули гамму силовых установок. Стала ли Camry от этого лучше? Вот сейчас и проверим.

Начнем, пожалуй, с внешности…

Традиционно автопроизводители, чей продукт и так неплохо продается, во время рестайлинга действуют по принципу «зачем менять то, что хорошо работает» (исключение разве что — это недавнее обновление кроссовера Hyundai Santa Fe, который, фактически, стал совсем другим автомобилем).

Было
Стало

Вот и в Тойоте решили не выпендриваться. Большинство клиентов внешность седана устраивает? Окей, чуть поменяем передний бампер и боковое оформление решетки радиатора, которое теперь может быть серебристым, хромированным или черным. Покупатели приходили к дилерам и просили перекрасить решетку радиатора в черный? Окей, теперь такое оформление можно заказать прямо с завода, выбрав соответствующую комплектацию. И чтобы не было совсем скучно, можно еще добавить новый дизайн 17- и 18-дюймовых колесных дисков.

Так выглядит версия GR Sport. Вот такой красный металлик — новый цвет в линейке. Доплата за двухцветное исполнение — 35 тысяч рублей.

Важное дополнение в линейке — появление спецверсии GR Sport, подготовленной подразделением Тойоты Gazoo Racing, которое занимается постройкой спортивных и гоночных автомобилей.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Reload
1 / 8

Toyota Camry GR Sport

Отличия такой модификации от обычной Камри — это двухцветная окраска кузова (красный или белый с черной крышей), черные корпуса зеркал заднего вида, спойлер на кромке багажника, черные молдинги на дверях, прозрачные фонари (правда, только для машин с мотором 3.5), особые колесные диски и, конечно, шильдики GR Sport. В красном цвете смотрится и правда эффектно, а внимание привлекает не хуже моделей нижнего белья, вдруг появившихся на людной улице.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Reload
1 / 5

Владельцу такой красно-черной Камри обеспечено повышенное внимание окружающих. Проверено.

Есть изменения и в оформлении интерьера. В салоне появится красная прострочка на сиденьях, руле, центральном подлокотнике и передней панели, особые декоративные вставки, кнопка запуска двигателя с надписью GR Sport и — эксклюзивная фишка — селектор выбора режимов движения (Eco/Normal/Sport). Он меняет настройки мотора, коробки передач, отклик на нажатие педали газа и доступен только для топовых автомобилей с двигателем объемом 3,5 литра. К сожалению, поездить на такой машине и проверить, как это все работает, не удалось.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Reload
1 / 6

Toyota Camry GR Sport

Ну и раз уж речь зашла об интерьере…

Самое заметное (и главное) изменение в салоне — новая мультимедийная система. Теперь тут такой же планшет, что и в Toyota RAV4. Диагональ экрана увеличилась на один дюйм — до девяти дюймов, есть навигация, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. К быстродействию вопросов нет. Жаль только, что дизайн интерфейса до сих пор не поменялся

С появлением другого мультимедийного комплекса пришлось поменять расположение воздуховодов системы вентиляции. Но все остальные элементы интерьера остались прежними и на своих местах.

Среди доработок «по мелочам» — новые декоративные плашки на передней панели, включая вариант «под темное дерево». И на этом, собственно, всё.

Как? Совсем всё?

Нет, конечно. Самое интересное — новые силовые установки — мы оставили на сладкое.

Начиная с предтоповой версии Люкс Safety, Camry получит систему, позволяющую контролировать автомобиль удаленно. Например, можно определять его местоположение, контролировать заряд аккумулятора, планировать маршрут поездки или записать машину на сервис.

Toyota поменяла два двигателя из трех — нетронутой осталась только топовая «шестерка» 3.5. Прежний базовый агрегат сменила новая двухлитровая «четверка», которая теперь работает в паре не с шестиступенчатым автоматом, а с «хитрым» вариатором, оснащенным механической стартовой передачей. Фактически, это та же силовая установка, которая устанавливается на RAV4 (подробнее о ней можно прочитать в нашем тесте кроссовера). От предыдущего варианта она отличается системой газораспределения на впускных клапанах, комбинированным впрыском, увеличенной степенью сжатия (13:1) и наличием передних гидроопор для снижения вибраций.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Reload
1 / 6

Мощность двухлитрового мотора осталась той же, что и до рестайлинга (150 сил), но максимальный крутящий момент возрос на 12 Нм (до 206 Нм), а его полка расширилась (вместо 4700 он теперь доступен в диапазоне 4400–4900 оборотов в минуту). В компании обещают, что Camry с этим агрегатом станет чуточку динамичнее и экономичнее: до «сотни» обновленный седан ускоряется на полторы секунды быстрее, а расход в смешанном цикле снизится почти на литр — до шести литров на сто километров пробега.

Reload
1 / 2

У нас была возможность сравнить обновленную двухлитровую Camry с предшественником и вывод таков: несмотря на не самые впечатляющие цифры на бумаге, в реальности такой автомобиль — едет! Toyota устроила для нас дрэг-рейсинг между старым и новым автомобилем на взлетной полосе аэродрома, и каждый заезд показывал один и тот же результат — рестайлинговый седан отрывался от прежней машины практически сразу на корпус-полтора и продолжал уходить в отрыв. Помимо этого, Camry по ощущениям стала шустрее при ускорениях с 60 и 80 километров в час.

В комплекс систем безопасности добавился адаптивный круиз-контроль, работающий совместно с системой считывания дорожных знаков (она распознает ограничения и предлагает водителю скинуть скорость до рекомендуемой), функции удержания автомобиля по центру полосы, снижения скорости в поворотах, помощи при повороте на перекрестке (помогает избежать аварии при повортое налево).

В повседневной езде вы вряд ли почувствуете недостаток мощности (если, конечно, не пересели на эту машину с шестицилиндровой модификации). В городе так уж точно. Автомобиль едет бодренько: в кикдауне стрелка тахометра мгновенно подскакивает примерно к 4500 оборотам в минуту и мотор продолжает раскручиваться до отсечки. Вариатор при этом имитирует смену «виртуальных» передач, не давая мотору завывать на повышенных оборотах. В общем, к настройкам бесступенчатой трансмиссии нет вообще никаких претензий — очень гармоничная пара.

Первая механическая стартовая передача вариатора помогает защитить трансмиссию от ударных нагрузок, например, при пробуксовке или быстрого старта с места

Даже на трассе двухлитровый седан может ехать вполне себе активно, почти не отставая от машины с мотором 2.5. И, пожалуй, единственный случай, когда водитель базовой Камри может пожелать мотор помощнее, так это при затяжных обгонах длинных колонн на магистралях.

По данным за первые три месяца 2021 года, 79 процентов покупателей Camry выбирают версию с мотором 2.5. На двухлитровые машины приходится всего восемь процентов продаж, а на топовый вариант — 13 процентов.

Двигатель 2.5 тоже новый. Он стал мощнее (200 сил вместо 181) и экономичнее (расход в смешанном цикле составляет 6,8 литра вместо 8,3 литра), при этом позволяя автомобилю набирать «сотню» почти на секунду быстрее предшественника — за 8,7 секунды. И — важное дополнение — мотор теперь агрегатируется не с шестиступенчатым, а с восьмидиапазонным автоматом Aisin. Причем эта трансмиссия отличается от той, что устанавливается на Camry с шестицилиндровым мотором.

На корпоративные продажи (государственные и коммерческие компании, такси, лизинг и ИП) приходится около 46 процентов продаж Камри. Остальное — частные покупатели

В дрэге разница между обновленной и дорестайлинговой машинами не так заметна, как в случае с двухлитровой версией. Новая машина начинает вырываться вперед где-то после 60–70 километров в час на полкорпуса-корпус — намного оторваться от предшественника у нее не получается.

Новая коробка меняет ступени шустро и работает логично, правда, стараясь при любом удобном случае забраться на повышенную передачу ради экономии топлива. Переход же в кик-даун сопровождается небольшой заминкой, но во всех остальных случаях этот автомат можно только хвалить.

Настройки шасси и рулевого управления не поменялись. Camry по-прежнему очень неплохо рулится — реакции быстрые и точные. Подвеска достаточно комфортна — она отлично отрабатывает большинство неровностей, совсем недолюбливая лишь очень крупные ямы.

И сколько теперь это стоит?

Естественно, автомобили подорожали, но не очень сильно. Стоимость базовой версии выросла на 29,5 тысячи — до 1 880 500 рублей. Цены на автомобили с мотором 2.5 подорожали на 87 тысяч — минимум 2 151 500 рублей.

Версия GR Sport доступна только для седанов с моторами 2.5 и 3.5 — 2 405 500 и 2 703 500 рублей соответственно. Самый дорогой автомобиль стоит 2 916 500 рублей — на 58 тысяч рублей дороже.

В общем и целом, рестайлинг удался. Машинам освежили внешность, добавили новую мультимедийку, сделали чуточку быстрее и экономичнее, не испортив важных характеристик, за которые эти автомобили брали. Так что, видимо, новые призы и грамоты не за горами — Camry еще точно долго не разлюбят.

Toyota Camry

Нравится
Двухлитровая Camry теперь неплохо едет
Не нравится
Имидж модели в России — так себе
Вердикт
Технические изменения однозначно пошли Toyota Camry на пользу
2487³, L4, 200 л.с., 243 Нм
АКП-8
0–100 км/ч — 8,7 c, 210 км/ч
kg
1555 кг

Подробные технические характеристики Toyota Camry

2.02.53.5
Тип двигателябензиновый, I4бензиновый, I4бензиновый, V6
Рабочий объем, см³198724873456
Макс. мощность, л.с.150200249
Макс. момент, Нм/об/мин206/4400–4900243/4000–5000356/4600–4700
Тип приводапереднийпереднийпередний
Коробка передачвариаторавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4885х1840х14554885х1840х14554885х1840х1455
Колесная база, мм282528252825
Объем багажника, л524524524
Дорожный просвет, мм155155155
Снаряженная масса, кг156015551680
Полная масса, кг203020302030
Разгон 0–100 км/ч, с9,58,77,7
Макс. скорость, км/ч210210220
Расход топлива (комб.), л/100 км6,06,88,7
Объем топливного бака, л606060
Цена, руб.от 1 880 500от 2 151 0002 703 000