Опубликовано 21 июля 2017, 09:27
4 мин.

Волкодав

Как едет первый пикап Mercedes-Benz
Обычно презентация новых моделей выглядит примерно так: журналистов сгоняют в какую-нибудь произвольную точку планеты, долгие часы рассказывают о том, как машина хороша, прогрессивна и неповторима… А потом дают посидеть внутри и выпить пива, и отправляют восвояси, ждать тест-драйва. Ждать можно и месяц, и два, и шесть. Но в случае пикапа Mercedes-Benz все произошло слегка иначе: да, полноценная ездовая программа запланирована аж на октябрь, но немного протестировать машину нам дали уже сейчас. Ну, как протестировать. Всего 15 минут. С пассажирского сиденья. И вот что удалось понять.
Волкодав

Обычно презентация новых моделей выглядит примерно так: журналистов сгоняют в какую-нибудь произвольную точку планеты, долгие часы рассказывают о том, как машина хороша, прогрессивна и неповторима… А потом дают посидеть внутри и выпить пива, и отправляют восвояси, ждать тест-драйва. Ждать можно и месяц, и два, и шесть. Но в случае пикапа Mercedes-Benz все произошло слегка иначе: да, полноценная ездовая программа запланирована аж на октябрь, но немного протестировать машину нам дали уже сейчас. Ну, как протестировать. Всего 15 минут. С пассажирского сиденья. И вот что удалось понять.

Первое и главное. Живьем X-Class почти ничем не напоминает своего «донора» Nissan Navara, но ровно до тех пор, пока не залезешь внутрь. Поначалу-то обманываешься, ведь верхняя часть передней панели весьма мерседесиста: дефлекторы, приборы, мультимедийка – все как в лучших трехлучевых домах.

Все технические и идеологические подробности об X-классе вы можете узнать из нашей [галереи](https://motor.ru/lab/mbxclass.htm)

Все технические и идеологические подробности об X-классе вы можете узнать из нашей галереи

Но все, что ниже — блок климат-контроля и, в особенности, селектор трансмиссии — Nissan в чистом виде. Правда, не конкретно Navara, а вообще Nissan. Серенько, простенько, без эстетики. Причем «мерседесовцы» на эти замечения обижаются и бьют себя пяткой в грудь: мол, все детали за исключением кнопок управления внедорожными функциями тут полностью оригинальные, эксклюзивные и сделанные с нуля. Но не «Мерседес» это, хоть режьте! И тем более непонятно, почему тогда было нельзя просто взять фурнитуру у того же Viano или, скажем, A-класса?

Волкодав

С другой стороны, если сравнивать X-Class не с остальными «Мерседесами», а с одноклассниками, то он окажется в безусловном плюсе. Да, нижняя часть передней панели сделана из простого жесткого пластика, зато верхняя – мягкая (чего нет хоть у того же VW Amarok) и по-читерски шитая белыми нитками, чтобы выглядеть как кожа. Хотя в качестве опции, вроде как, можно будет заказать и всамделишнюю кожаную отделку.

А вот на что немцы разориться не соизволили, так это на регулировку руля по вылету: колонка ходит только по вертикали. Впрочем, я со своими 178 сантиметрами роста сел вполне нормально – базовая геометрия посадки тут неплоха.

Волкодав

Топовый «Икс» с трехлитровым дизельным V6 банально не готов, поэтому короткая штурманская (пассажиром) поездка происходила на версии X 250d 4Matic со 190-сильной дизельной «четверкой» объемом 2,3 литра. И, естественно, за рулем сидел специально обученный человек, точно знающий, как выставить машину в позитивном свете.

В таких условиях про динамику ничего определенного сказать нельзя, но, похоже, мотор с семиступенчатым «автоматом» ладят неплохо, а упражнение «остановись на серьезном подъеме и тронься заново» дается машине вообще без проблем. Единственный недостаток – под более-менее серьезной нагрузкой из-под капота начинает лезть совершенно не премиальный и довольно назойливый гул. Зато с остальной шумоизоляцией вроде бы порядок: за те бесконечные полторы секунды, которые мы ехали со скоростью около сотни, ни ветра, ни шин в салоне замечено не было.

Волкодав

Более того, при бодром – до свиста передних шин – прохождении поворотов X-Class не напугал ни кренами, ни лишней раскачкой при перекладках, хотя было видно, что нахваливающий «абсолютно легковую» управляемость инструктор крутит рулем на не совсем легковые углы.

Еще одно впечатление – по меркам сегмента X-Class получился удивительно комфортным. Ты, конечно, чувствуешь, что едешь на рамном пикапе, но кочки это шасси переваривает действительно неплохо и в полной тишине: ни стуков тебе, ни скрипов. По ощущениям, «Икс» заметно мягче «Амарока», который и так едет интеллигентнее всех продающихся в России пикапов. А коль скоро среди этих пикапов нет Nissan Navara, то оценить вклад мерседесовских инженеров невозможно – не с чем сравнивать!

Но с ходовой, говорят, работали вовсю: меняли кинематику, подбирали другие пружины и амортизаторы, перенастраивали усилитель руля и ESP. А вот расширенная на шесть сантиметров колея – это не новые рычаги, как вы могли бы подумать, а банальные проставки «по кругу».

Чувствуется ли, что X-Class – это автомобиль-компромисс, в котором счетоводы наступили на горло творцам и не дали сделать все, что те хотели? Скорее, да. Важно ли это? В России, пожалуй, тоже да – уж слишком ко многому обязывает звезда на решетке радиатора.

Волкодав

Маркетологи российского офиса компании это тоже понимают – как и то, что базовые версии с некрашеными бамперами, механической коробкой и «на тряпке» к нам везти практически бессмысленно. С другой стороны, топовый X-класс, да еще и со всеми возможными дополнительными аксессуарами, выглядит почти как одноименный предвестник-концепт – то есть, очень круто. Навесить на него «люстру», поставить на более «злую» резину, и получится совсем здорово.

Да, на чисто утилитарном поле пикап Mercedes-Benz вряд ли сможет тягаться с ребятами вроде L200 и Hilux, а вот попортить жизнь потенциально такому же дорогому (если не дороже) Volkswagen Amarok V6 – вполне. Очень даже. Но давайте для начала на нем поездим.