Опубликовано 26 сентября 2012, 16:22

Плата за удовольствие

Длительный тест Peugeot RCZ: стоимость владения и окончательный вердикт
Подсчитав расходы за время длительного теста Peugeot RCZ, сопоставив их с ценой автомобиля и предположив, сколько придется потратить владельцу за год, «Мотор» выяснил, что французское купе за свои деньги доставляет даже слишком много удовольствия.
Фото Дмитрия Кротова
Фото Дмитрия Кротова

Подсчитав расходы за время месячного теста Peugeot RCZ, сопоставив их с ценой автомобиля и прикинув, сколько придется потратить владельцу такой машины за первый год владения, «Мотор» выяснил, что французское купе за свои деньги доставляет даже слишком много удовольствия.

Автомобили дорожают. То рестайлинг пройдет, то новое поколение появится. Инфляция тоже не стоит на месте, а государство периодически усложняет жизнь дилеров и потребителей дополнительными поборами. Сейчас, когда хорошо укомплектованный автомобиль гольф-класса вполне может стоить больше миллиона рублей, сумму в 1,35 миллиона, которую дилеры просят за ограниченную версию купе Peugeot RCZ Black Yearling кажутся достаточно разумной тратой. Особенно если учесть внешность этой машины и ее отличные ездовые повадки.

Плата за удовольствие

Что покупатель получит за дополнительные 150 тысяч по сравнению с обычным купе RCZ на «ручке», которое продается за 1 199 000 рублей? Внешне версию Black Yearling можно узнать по оригинальным 19-дюймовым дискам Soltice, суппортам черного цвета и специальному черному колеру Noir Perla Nera, разбавленному «песочным» алюминием массивных арок крыши. Плюс поворотные биксеноновые фары с омывателем и затянутый в кожу салон. Но есть одна полезная вещь, которой наша модификация была лишена: «докатки», которая на автомобилях с 18-дюймовыми шинами есть. Вместо нее – ремкомплект и компрессор, с которыми отправляться в дальнюю дорогу страшновато.

Плата за удовольствие

Но если есть желание сэкономить, то вполне можно остановиться и на базовом варианте RCZ. «Ксенон» - совсем даже не обязателен, «докатку» в России лучше всегда иметь с собой, а ценность 19-дюймовой «обуви» вообще весьма сомнительна: колеса отчетливо отбивают каждый стык и очень не любят колею. А можно за те же деньги купить RCZ в «топовой» 200-сильной версии с поворотными кулаками в передней подвеске. И это самый правильный вариант.

Тем не менее, для тех, кто все же считает, что 1 350 000 рублей – это дорого для подобной машины, мы выбрали еще пять автомобилей, на которые можно потратить данную сумму:

Плата за удовольствие

По управляемости – главному козырю RCZ – французское купе из этого списка уступает лишь "хот-хэтчу" Renault Megane RS. Зато по вовлеченности в процесс вождения эти автомобили очень близки. Все потому, что RCZ принадлежит к той редкой породе автомобилей, которые не сглаживают, а наоборот, обостряют ощущения от вождения. Вроде бы, всего 156 сил, простые подвески, но «драйва» – хоть отбавляй. Катишься со скоростью 120 километров в час, а кажется, что гонишь под 160! В знакомом повороте попутчик вдруг нервно хватается за ручку двери – ему кажется, что это предел возможностей купе, а в действительности Peugeot идет лишь в прогулочном темпе.

RCZ – это катализатор драйверских ощущений. И в этом его огромный плюс.

Peugeot RCZ заставляет водителя чувствовать себя действительно причастным к процессу управления. Рычаг переключения передач четко ходит по пазам, отзывчивость на газ лучше, чем у хэтчбека-донора Peugeot 308, а информация от руля настолько правдива, что иногда вообще сомневаешься в наличии усилителя. Обостряют эмоции и жесткая подвеска на пару с 19‑дюймовыми дисками, и никчемная шумоизоляция. Слышно все: и двигатель со скромными всхлипываниями турбины, и клацание коробки передач, и работу подвесок, и свист ветра. И это все тоже является частью спортивного антуража RCZ.

Плата за удовольствие

Минусы – традиционны для автомобилей с кузовом купе: двухместность и «проходимость», принесенная в жертву красоте. Длинный и низкий (140 миллиметров) передний свес, который даже летом доставлял определенные неудобства, ставит под сомнения возможность беспроблемной зимней эксплуатации. А главное достоинство формальных задних сидений в том, что они складываются, увеличивая объем багажника до впечатляющих 760 литров. Но низкий проем все равно не позволит загрузить габаритный груз.

Салон RCZ поначалу удовлетворял количеством емкостей для мелочей. Но позже выяснилось, что единственный полезный отсек – тот, что находится под блоком микроклимата, с прорезиненным дном. Карманы в дверях – слишком узкие и у них нет отсеков под бутылки, а подстаканник настолько маленький, что в нем даже банка газировки не держится. Бокс-подлокотник тоже крошечный, зато в нем есть входы AUX и USB.

Нельзя не пожаловаться и на совершенно нелепый алгоритм управления «дворниками». Проблема в том, что датчик дождя нельзя просто выключить одним нажатием. Включается он качанием подрулевого рычажка вниз, а выключается переводом дворников сначала в режим прерывистой работы и последующим возвращением рычажка в "ноль". Неудобно. Зато распашные «щетки» очищают большую поверхность лобового стекла, почти не оставляя грязных зон.

Кстати, у RCZ отличная обзорность, особенно при езде задним ходом: можно смотреть в большие зеркала, а можно просто обернуться назад и почти упереться носом в заднее выпуклое стекло. Сидишь, как под прозрачным колпаком. Неудобство доставляют только массивные передние стойки, которые мешают заглянуть «внутрь» поворота.

Плата за удовольствие

Зато нам ничто не мешает заглянуть в кошелек владельца Peugeot RCZ и посмотреть, сколько ему придется потратить на свой автомобиль за первые 12 месяцев владения. Традиционно мы считаем расходы для водителя старше 22 лет, с безаварийным стажем вождения более трех лет, который проживает в Москве. Обычно мы принимаем пробег за год равный 20 тысячам километров, но для купе, которое вряд ли будет эксплуатироваться в зимний период с высокой интенсивностью, решили снизить эту цифру до 15 тысяч километров.

В обмен на тот «фан» от вождения, который способен дарить RCZ каждый день, он требует совсем немного: средний расход за время длительного теста составил всего 9,8 литра на 100 километров. Столько же потреблял, например, гораздо менее «горячий» Audi A1 1.4 TFSI. А 1,4-литровый атмосферник Opel Corsa требовал 10,5 литра на «сотню» при несравненно худшей динамике и довольно пресной управляемости. Выходит, что при средней цене в 30 рублей за литр 95-го бензина, за год Peugeot RCZ «съест» около 1470 литров на 44 100 рублей.

Средняя стоимость КАСКО для Peugeot RCZ в страховых компаниях с рейтингом «А+ и выше» составит около 115 000 рублей. За полис ОСАГО придется выложить 6336 рублей. Транспортный налог на 156-сильный RCZ в Москве – 5928 рублей. Стоимость ТО-1 у официального дилера – около 8000 рублей.

Расходы владельца Peugeot RCZ в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогБензинТО-1
6336 рублей115 000 рублей5928 рублей44 172 рубля8000 рублей

Итого: 179 364 рублей Километр пробега (только топливо): 2,94 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 11,96 рублей Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,29 рублей

Таким образом, каждый день владения RCZ обойдется примерно в 470 рублей. Основную часть трат, как обычно, составляет оплата страховки КАСКО. Если исключить ее из списка, то расходы сразу ограничатся суммой 56 346 рублей, а цена километра пробега упадет до 4 рублей 29 копеек.

Плата за удовольствие

Для сравнения, на Opel Corsa из «Нашего гаража» в таком же режиме эксплуатации уходило бы 3 рубля 60 копеек, а на Chevrolet Orlando – 3 рубля 93 копейки (но с учетом ТО-1). Вот и выходит, что обладание спортивным купе – совсем не такое дорогое удовольствие, как это кажется поначалу. Есть ли прямые конкуренты у Peugeot RCZ? Давайте разберемся.


Плата за удовольствие

Mazda MX-5

Несмотря на то, что Mazda MX-5 бывает с задним приводом, мы решили поставить ее в конкуренты – как идеологического противника. Третье поколение легендарного родстера, выпускающееся с 2005 года, в 2008-ом претерпело первый рестайлинг, а в нынешнем – еще один. Все автомобили, которые предлагают российские дилеры, продаются только с жесткой складной крышей, поэтому ездить на MX-5 можно даже зимой. Дешевле всего стоит MX-5 со 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой «механикой» – от 1 126 000 рублей. Версия Sport с двухлитровым (160 сил) мотором на «ручке» с шестью передачами оценивается в 1 301 000 рублей. Модификация Comfort с таким же двигателем, но на «автомате» обойдется в 1 326 000 рублей.


Плата за удовольствие

Toyota GT86 и Subaru BRZ

Недавно дебютировавшие в России близнецы-братья Toyota GT86 и Subaru BRZ тоже оснащены задним приводом. На данный момент на российском рынке это одно из самых интересных предложений в классе пока еще бюджетных, но уже «горячих» купе. Двигатель доступен только один – двухлитровый 200-сильный «оппозитник». Если Subaru предлагает единственную фиксированную и дорогую (1 436 000 рублей) комплектацию, то у Toyota их три: "Элеганс" (1 353 000 рублей), "Престиж" (1 412 000 рублей) и "Люкс" (1 483 000 рублей). Первые две бывают только на «ручке», "Люкс" – только с «автоматом». Есть еще версии с более агрессивным аэродинамическим обвесом и огромным задним антикрылом – это "Престиж Аеро" за 1 476 000 и "Люкс Аеро" за 1 547 000 рублей.


Плата за удовольствие

Hyundau Genesis Coupe

Корейский взгляд на небольшое и не очень дорогое купе – Hyundai Genesis Coupe, не так давно переживший рестайлинг. Вместе с ним Genesis лишился модификации с механической коробкой передач на российском рынке (раньше версия на «ручке» была). Сейчас Genesis Coupe можно купить только с новым восьмиступенчатым «автоматом» и в единственной, довольно богатой комплектации Performance, c единственным мотором – турбированной 250-сильной «четверкой». Цена – 1 599 000 рублей. Версии с двигателем V6 3.8 (303 лошадиных силы) от седана Genesis, как и раньше, в России недоступны. Но в Германии, например, продается еще и спортивная модификациия 3.8 GT с заниженной на 30 миллиметров подвеской и 19-дюймовыми дисками OZ Ultraleggera (41 990 евро).


Плата за удовольствие

Audi TT

«Премиальный» конкурент для Peugeot RCZ – Audi TT. Именно с этим автомобилем чаще всего сравнивают RCZ, даже несмотря на то, что цены на немецкое купе ощутимо выше. Самый дешевый вариант TT – переднеприводная модификация со 160-сильным мотором 1.8 TFSI на «механике» (от 1 563 800 рублей за небогатую комплектацию). Версия с 211-сильным двигателем 2.0 TFSI стоит минимум 1 797 600 рублей, а «робот» S tronic прибавляет к цене еще 71 тысячу. Версия Audi TT с полным приводом quattro, «роботом» и мотором 2.0 TFSI обойдется в 1 952 600 рублей. Кроме того, ТТ можно приобрести еще и в спортивных версиях S и RS, а также в кузове Roadster.


Что в итоге? Мы считаем, что к RCZ стоит приглядеться тем, кто подыскивает себе... "заряженный" хэтчбек. Идеологически именно этот класс находится ближе всего к псевдоспортивным купе вроде RCZ или Volkswagen Scirocco, построенным на базе «гражданских» моделей. Тем более, что даже базовый RCZ вполне «горяч», хотя лучше выбрать 200-сильную версию – еще более острую и динамичную. И цена в 1 299 000 рублей за такую модификацию кажется совершенно оправданной.

Конечно, выбор «хот-хэтчей» за такие деньги тоже неплохой, но у Peugeot припасен для них еще один сильнейший козырь – внешность. И настоящий двухдверный кузов.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров
Пробег с начала теста, километров
Расход топлива, литров на 100 километров

Технические характеристики Peugeot RCZ

Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0‑100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей