6 военных машин, которые хочется купить
Переоснащение армии иногда дает интересный побочный эффект — в продаже появляется транспорт, который раньше предназначался строго для военных нужд, а теперь подойдет даже для поездки за грибами. Часто это машины либо с совсем небольшим пробегом, либо качественно восстановленные. Вот самые любопытные из них.
ГАЗ-71 ГТ-СМ
ГТ-СМ (гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный) производили с 1968 по 1985 год. Сложно сказать, в каких условиях может понадобиться подобная техника, но факт: такие машины продаются, а народными умельцами — обновляются и модернизируются. Ценовой диапазон очень широк: долго простоявший экземпляр, за которым нужен уход, можно найти за 500 тысяч рублей, а хорошо сохранившийся или прошедший капитальный ремонт ГТ-СМ может стоить и 2 миллиона рублей.
Гусеничный ГАЗ-71 в снаряженном состоянии весит 3750 килограммов и способен перевозить на себе грузы массой до одной тонны (либо же буксировать за собой двухтонные прицепы). В его недрах — 115-сильный карбюраторный мотор, который работает на 76-м и 93-м бензине. Благодаря своей удачной конструкции, вездеход получил множество модификаций, которые, увы, повышали его массу (в среднем — на 200 килограммов).
ПЗМ-2
А вот использовать в хозяйстве ПЗМ-2 намного проще и интереснее. Представьте лица соседей по даче, когда вы будете делать грядки таким вот трактором! Найти достойный ПЗМ-2 в продаже непросто — большая часть даже законсервированных машин выглядит удручающе. Но это не значит, что не стоит даже пытаться. Если же небольшое количество ржавчины не является проблемой, то приготовьте 450 тысяч рублей — и хороший ПЗМ ваш.
Технически ПЗМ-2 представляет собой модель Т-155 Харьковского тракторного завода, которая оснащена цепным органом для рытья канав, траншей и котлованов. Дополнительно имеется бульдозерный отвал и лебедка. Для гонок, правда, трактор не годится: максимальная скорость — 45 километров в час. Снаряженная масса — 12,8 тонны.
МАЗ-537
Четырехосное чудовище из Белоруссии внушает страх одним своим видом, не говоря уже о звуке двигателя. Тем не менее, изредка, но в продаже все же выскакивают подобные седельные тягачи, причем зачастую в комплекте к ним идет прицеп для перевозки тяжелой военной техники. Пробег редко превышает 50 тысяч километров, а прошедшие модернизацию машины и вовсе можно считать «новыми». В зависимости от состояния, цены на МАЗ-537 могут варьироваться в пределах от полутора до 3 и более миллионов рублей.
МАЗ-537 выпускался с 1959 по 1989 годы и оснащался огромным 12-цилиндровым мотором Д-12А-525А, который располагался сразу за четырехместной кабиной и выдавал 525 сил и 2200 Нм. Из четырех осей тягача две передние управляемые. Максимальная скорость 20-тонного грузовика составляла 55 километров в час, а «средний» расход топлива — 125 литров на 100 километров пути.
ТГМ-126-2
ТГМ-126-2 создавался для транспортировки топлива в условиях Крайнего Севера, поэтому он может доставить груз даже туда, где им не каждый сможет воспользоваться. Практически новый ярко-оранжевый вездеход можно купить за 4,8 миллиона рублей. Проблесковый маячок входит в базовую комплектацию!
Одинадцать с половиной тонн живого веса тащит вперед 8-цилиндровый турбодвигатель ЯМЗ-238БЛ-1, который может развивать до 310 сил и потреблять более 100 литров топлива на 100 километров пути. Собирали заправщика на Харьковском автомобильном ремонтном заводе на базе шасси самоходной гаубицы 2С1. Самое главное, о чем нужно упомянуть — это производительность заправочного бензонасоса. В зависимости от условий — от 40 до 70 литров горючего в минуту.
Т-80
«Я иду покупать танк», — если вы слышите подобную фразу от человека, не спешите ставить на нем клеймо сумасшедшего. В это сложно поверить, но сейчас действительно можно приобрести боевой танк Т-80. Разумеется, предварительно он будет демилитаризирован, чтобы покупатель не причинил вреда ни себе, ни другим, но сути вещей это не меняет. И да, покупка, мягко говоря, недешевая — 37 миллионов рублей.
Как и Bugatti Veyron, Т-80 располагает тысячей лошадиных сил, но получает он их не от W16, а от трехвального газотурбинного мотора, который способен разогнать 42 с половиной тонны брони до 70 километров в час. Для управления Т-80 потребуется экипаж из трех человек, так что поиграться с ним смогут и ваши друзья. Жаль только, что 125-миллиметровая пушка не функциональна.
Т-34
12 500 000 рублей — именно в такую сумму обойдется покупка без преувеличения легендарного танка Т-34, который будет в состоянии «только с завода». Опять же, если не брать в счет вооружение (точнее, его отсутствие), танк будет полностью аутентичным. Ездить на такой технике по грязи и болотам будет, наверное, не совсем верно, но если есть пространство и возможности, Т-34 может стать жемчужиной любой, не только военно-технической коллекции.
Танк был разработан в Харькове под руководством Михаила Ильича Кошкина и благодаря высокой маневренности, подвижности и проходимости стал главной боевой силой РККА. Сейчас Т-34 остается одним из самых узнаваемых танков в мире. Так к чему это мы? Остерегайтесь подделок. /m