Перевернуть игру
/imgs/2017/07/31/12/1352508/491292837f6f377828b8e9a55a72a449ef6a8066.jpg)
Что, и правда дешевая?
Как в «Тесле» и обещали ранее, стартовый ценник составляет 35 тысяч долларов. Много это или мало? Ну, в США за такую сумму можно купить, например, не самый простой Dodge Challenger. Или полноразмерный кроссовер VW Atlas. С другой стороны, примерно столько в Штатах стоит самый дешевый «Мерседес». И это более чем в два раза меньше ценника самой доступной Model S.
/imgs/2017/07/31/12/1352509/b7780629bfdbcaa6fc40d171e190f3c829adfe1c.jpg)
В то же время минимальная стоимость более крутой модификации Model 3 с увеличенным запасом хода (к этому еще вернемся) равна 44 тысячам долларов. При этом даже обладателям топовой версии придется приплачивать за пользование фирменной сетью зарядных станций Supercharger.
И еще немного важнейших цифр
Емкости батарей стандартной Model 3 массой почти 1610 килограммов хватит аж на 354 километра пути. А с места до 96 километров в час такая машина способна разогнаться за 5,4 секунды. «Дальнобойная» модификация с приставкой к названию Long Range (потяжелевшая до 1730 килограммов) может преодолевать без подзарядки до 498 километров. А 96 километров в час она набирает за 5,1 секунды.
Обычную Model 3 на станции Supercharger можно «заправить» на 208 километров пути всего за 30 минут. За то же время версия Long Range подзарядится на 272 километра. При этом при использовании домашней электросети стандартный электрокар за час зарядится на 48 километров, а Long Range — на 60 километров.
Ах да, чуть не забыли про размеры. По габаритной длине хэтчбек близок, например, к Skoda Octavia — это 4,69 метра. Ширина составляет 1,93 метра, а колесная база — 2,87 метра. Клиренс равен 14 сантиметрам.
Кажется, мы что-то слышали про автопилот и огромный «телек» в салоне?
Да, стандартное оснащение Model 3 включает в себя все необходимое оборудование для автопилота (для движения по магистралям), хотя загрузка программного обеспечения обойдется в пять тысяч долларов сверху. Еще по умолчанию будет тот самый «телек» — аж 15-дюймовый тачскрин, который отвечает вообще за все. У электрокара нет даже отдельной приборной панели.
В списке опций значатся также передние кресла с электрорегулировкой в 12 направлениях. Их можно купить за пять тысяч долларов и получить впридачу электропривод рулевой колонки, подогрев сидений, дополнительные USB-порты, аудиосистему с сабвуфером и светодиодные противотуманки. Кстати, еще тысячу долларов с владельцев попросят за любой цвет кузова, кроме стандартного черного.
Желающие — в очередь
Согласно официальному сайту Tesla, при заказе электрокара прямо сейчас ждать доставки придется… от 12 до 18 месяцев. Ну а что вы хотели? Еще до начала производства модели — в 2016 году — Tesla собрала свыше 370 тысяч заказов на новинку. А среди тех, кто вошел в число первых заказчиков, уже есть умники, продающие место в очереди.
Но не переживайте — Model 3 хватит на всех. Со временем. Поставки клиентам начнутся в ближайшие месяцы при этом к концу года конвейер выйдет на полную мощность (20 тысяч автомобилей в год), в 2018 году стартует выпуск полноприводной модификации (о ней подробностей пока нет) и в том же году Tesla наладит экспорт. А в 2019-м планируется начать выпуск праворульных машин. Короче, «дешевых» Tesla будет столько, сколько в принципе можно будет продать.