Кажется, уходящий B-Class – последняя модель Mercedes-Benz без инъекции AMG-агрессии. Но теперь и ему сделали укол. Пожалуй, новое поколение представляет собой самый дерзкий компактвэн, который видели наши глаза, стенды Парижа и парковка магазинов «Ползунки & слюнявчики».
Новый Mercedes B-Class
/imgs/2018/10/01/18/2401928/54b897919cacf964fcfb3c4632c5888a339bd479.jpg)
Кажется, уходящий B-Class – последняя модель Mercedes-Benz без инъекции AMG-агрессии. Но теперь и ему сделали укол. Пожалуй, новое поколение представляет собой самый дерзкий компактвэн, который видели наши глаза, стенды Парижа и парковка магазинов «Ползунки & слюнявчики».
/imgs/2018/10/01/18/2401927/29760d8b145d8c66898533980b37386ecae5fedf.jpg)
Двойная бровь – фирменная черта новых нахмуренных фар. Боковину будто разгладили утюгом: исчезли глубокая выштамповка в форме бумеранга и росчерк под оконной линией. Борьба с лишними складками под флагом чувственной чистоты (sensual purity) наступает и побеждает.
Двойная бровь – фирменная черта новых нахмуренных фар. Боковину будто разгладили утюгом: исчезли глубокая выштамповка в форме бумеранга и росчерк под оконной линией. Борьба с лишними складками под флагом чувственной чистоты (sensual purity) наступает и побеждает.
Основные стилистические элементы повторяют A-Class, но пропорции у компактвэна другие. В основном из-за более короткого капота и не такого лихого наклона передних стоек. А вот маленькие свесы – как у хэтчбека. И колесная база тоже: 2729 мм (+30 мм к предыдущему поколению B-Класса), это на 5 см больше, чем у Шкоды Октавии!
Основные стилистические элементы повторяют A-Class, но пропорции у компактвэна другие. В основном из-за более короткого капота и не такого лихого наклона передних стоек. А вот маленькие свесы – как у хэтчбека. И колесная база тоже: 2729 мм (+30 мм к предыдущему поколению B-Класса), это на 5 см больше, чем у Шкоды Октавии!
По сравнению с предшественником новый B-Class выглядит более динамично. И этому есть объяснение: линию крыши немного понизили, а диаметр колес увеличили. Размер дисков – от 16 до 19 дюймов (у машины второго поколения были и 15-дюймовые диски).
По сравнению с предшественником новый B-Class выглядит более динамично. И этому есть объяснение: линию крыши немного понизили, а диаметр колес увеличили. Размер дисков – от 16 до 19 дюймов (у машины второго поколения были и 15-дюймовые диски).
Базовые фары – галогенки с диодными дневными огнями, но в качестве опции есть как пассивные светодиоды, так и продвинутые Multibeam LED с адаптивным управлением пучком света.
Базовые фары – галогенки с диодными дневными огнями, но в качестве опции есть как пассивные светодиоды, так и продвинутые Multibeam LED с адаптивным управлением пучком света.
Все аэродинамические элементы функциональны – вплоть до спойлера над задним стеклом. Хотя и у предшественника был образцово низкий коэффициент лобового сопротивления (0,25), у новой модели он еще ниже – 0,24.
Все аэродинамические элементы функциональны – вплоть до спойлера над задним стеклом. Хотя и у предшественника был образцово низкий коэффициент лобового сопротивления (0,25), у новой модели он еще ниже – 0,24.
Интерьер компактвэна во многом унифицирован с А-Классом, но не повторяет его полностью. Если в «ашке» дисплеи, дефлекторы и все органы управления как бы нарастают над единой разлинованной горизонталями передней панелью, то салон B-Класса поделили на зоны, водительскую и пассажирскую. Контурная подсветка имеет 64 цвета, и их теперь можно сочетать парами.
Интерьер компактвэна во многом унифицирован с А-Классом, но не повторяет его полностью. Если в «ашке» дисплеи, дефлекторы и все органы управления как бы нарастают над единой разлинованной горизонталями передней панелью, то салон B-Класса поделили на зоны, водительскую и пассажирскую. Контурная подсветка имеет 64 цвета, и их теперь можно сочетать парами.
Водитель сидит на 9 сантиметров выше, чем в А-Классе. При этом верхние точки крепления ремней безопасности немного опустили, чтобы усилить ощущение простора. Диапазон регулировок водительского сиденья увеличился, в том числе и по высоте (напомним, это удалось сделать даже при более низкой крыше). Ширина салона выросла на 33 миллиметра и, как утверждают в Mercedes-Benz, на уровне локтей теперь сопоставима с моделями класса D.
Водитель сидит на 9 сантиметров выше, чем в А-Классе. При этом верхние точки крепления ремней безопасности немного опустили, чтобы усилить ощущение простора. Диапазон регулировок водительского сиденья увеличился, в том числе и по высоте (напомним, это удалось сделать даже при более низкой крыше). Ширина салона выросла на 33 миллиметра и, как утверждают в Mercedes-Benz, на уровне локтей теперь сопоставима с моделями класса D.
Сдвоенный дисплей медиасистемы MBUX – как на А-Классе. «В базе» два экрана по 7 дюймов, по заказу один или оба экрана заменяются 10,25-дюймовыми, как на фото. Правый дисплей сенсорный, но на ходу удобнее использовать большой черный тачпад с матовой поверхностью. Отображение многих функций настраивается с помощью клавиш-тачпадов на руле. За доплату доступна проекция данных на лобовое стекло. Технически она такая же, как на А-Классе – это полноцветное поле размером 24х8 сантиметров.
Сдвоенный дисплей медиасистемы MBUX – как на А-Классе. «В базе» два экрана по 7 дюймов, по заказу один или оба экрана заменяются 10,25-дюймовыми, как на фото. Правый дисплей сенсорный, но на ходу удобнее использовать большой черный тачпад с матовой поверхностью. Отображение многих функций настраивается с помощью клавиш-тачпадов на руле. За доплату доступна проекция данных на лобовое стекло. Технически она такая же, как на А-Классе – это полноцветное поле размером 24х8 сантиметров.
В качестве опции предлагаются мультиконтурные кресла, которые можно оснастить и массажем, и вентиляцией. Память положений была доступна и раньше. Более того, водительское кресло получило функцию Energizing – она способствует отдыху спины и улучшению осанки, периодически плавно меняя углы наклона спинки и подушки в едва заметных пределах.
В качестве опции предлагаются мультиконтурные кресла, которые можно оснастить и массажем, и вентиляцией. Память положений была доступна и раньше. Более того, водительское кресло получило функцию Energizing – она способствует отдыху спины и улучшению осанки, периодически плавно меняя углы наклона спинки и подушки в едва заметных пределах.
Объем багажника изменился непринципиально, и в некоторых конфигурациях даже уменьшился. Например, минимальный объем сократился с 488 литров до 455. Но это – с отодвинутыми до упора назад сиденьями заднего ряда. Если приподнять их спинки и сдвинуть сами сиденья на 14 сантиметров вперед, в багажник войдет уже 705 литров груза под шторку против 666 литров раньше.
Объем багажника изменился непринципиально, и в некоторых конфигурациях даже уменьшился. Например, минимальный объем сократился с 488 литров до 455. Но это – с отодвинутыми до упора назад сиденьями заднего ряда. Если приподнять их спинки и сдвинуть сами сиденья на 14 сантиметров вперед, в багажник войдет уже 705 литров груза под шторку против 666 литров раньше.
Пол багажника можно установить на двух разных уровнях – в верхнем положении он образует площадку (с небольшим углом, но без ступеньки) вместе со сложенными спинками задних сидений. В этом случае объем под крышу составит 1540 литров.
Пол багажника можно установить на двух разных уровнях – в верхнем положении он образует площадку (с небольшим углом, но без ступеньки) вместе со сложенными спинками задних сидений. В этом случае объем под крышу составит 1540 литров.
Пятая дверь, разумеется, будет снабжена электроприводом и дистанционным управлением: открыть ее можно с пульта или движением ноги под задним бампером.
Пятая дверь, разумеется, будет снабжена электроприводом и дистанционным управлением: открыть ее можно с пульта или движением ноги под задним бампером.
Кстати, спинка заднего ряда сидений уже в базовой комплектации трехсекционная (разделена в пропорции 40:20:40), а за доплату можно будет получить и складывающуюся «в горизонт» спинку правого переднего сиденья.
Кстати, спинка заднего ряда сидений уже в базовой комплектации трехсекционная (разделена в пропорции 40:20:40), а за доплату можно будет получить и складывающуюся «в горизонт» спинку правого переднего сиденья.
Разумеется, B-Class получил и самообучающийся медиацентр MBUX. Электронная помощница отзывается на обращение «Hey, Mercedes» и понимает команды и вопросы в свободной форме. От простых вроде «как скоро мы приедем?» до сложных вроде «найди на маршруте ресторан азиатской кухни с рейтингом не ниже четырех звезд, за исключением китайских». Можно подать и менее педантичную команду «я голоден», и помощница посоветует ресторан поблизости. Система не только учится, но и способна обновляться онлайн. А еще помогает искать машину на парковке и предупреждает, если ее задели или эвакуируют.
Разумеется, B-Class получил и самообучающийся медиацентр MBUX. Электронная помощница отзывается на обращение «Hey, Mercedes» и понимает команды и вопросы в свободной форме. От простых вроде «как скоро мы приедем?» до сложных вроде «найди на маршруте ресторан азиатской кухни с рейтингом не ниже четырех звезд, за исключением китайских». Можно подать и менее педантичную команду «я голоден», и помощница посоветует ресторан поблизости. Система не только учится, но и способна обновляться онлайн. А еще помогает искать машину на парковке и предупреждает, если ее задели или эвакуируют.
Есть и дополненная реальность. Компьютер подписывает номера домов и названия улиц прямо на картинке с передней камеры. Также можно будет позволить кому-то открыть и завести машину со смартфона через протокол NFC, а сам автомобиль способен обмениваться данными с другими машинами и инфраструктурой (предупреждения о ДТП, цены на бензин, свободные места на парковках…). Эти функции B-Class получил «на вырост» – однажды они пригодятся.
Есть и дополненная реальность. Компьютер подписывает номера домов и названия улиц прямо на картинке с передней камеры. Также можно будет позволить кому-то открыть и завести машину со смартфона через протокол NFC, а сам автомобиль способен обмениваться данными с другими машинами и инфраструктурой (предупреждения о ДТП, цены на бензин, свободные места на парковках…). Эти функции B-Class получил «на вырост» – однажды они пригодятся.
Система полуавтоматического пилотирования здесь работает так же, как на S-Классе. Радары и камеры позволяют машине самостоятельно двигаться в полосе и перестраиваться, поддерживать скорость потока, тормозить до полной остановки и продолжать движение. Если водитель бездействует и не реагирует на сигналы, B-Class плавно остановится в полосе, включит аварийку и вызовет помощь.
Система полуавтоматического пилотирования здесь работает так же, как на S-Классе. Радары и камеры позволяют машине самостоятельно двигаться в полосе и перестраиваться, поддерживать скорость потока, тормозить до полной остановки и продолжать движение. Если водитель бездействует и не реагирует на сигналы, B-Class плавно остановится в полосе, включит аварийку и вызовет помощь.
За пассивную безопасность отвечает прочная клетка пассажирского салона с большой долей высокопрочной стали. В базовой комплектации семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.
За пассивную безопасность отвечает прочная клетка пассажирского салона с большой долей высокопрочной стали. В базовой комплектации семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.
Как ни удивительно, набор силовых агрегатов компактвэна не повторяет гамму А-Класса. Вместе с новым поколением дебютирует двухлитровый дизель OM 654q с гильзованным алюминиевым блоком и стальными поршнями – это поперечная версия нового мотора, который в этом году появился на C-Классе. Он удовлетворяет экологическим нормам Euro 6d, которые введут в 2020 году. Мощность – 150 и 190 л.с. При этом аппетит старшей версии – всего 4,5 л топлива на 100 км пути.
Как ни удивительно, набор силовых агрегатов компактвэна не повторяет гамму А-Класса. Вместе с новым поколением дебютирует двухлитровый дизель OM 654q с гильзованным алюминиевым блоком и стальными поршнями – это поперечная версия нового мотора, который в этом году появился на C-Классе. Он удовлетворяет экологическим нормам Euro 6d, которые введут в 2020 году. Мощность – 150 и 190 л.с. При этом аппетит старшей версии – всего 4,5 л топлива на 100 км пути.
И пока только этот мотор будет агрегатироваться с новой 8-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Младший дизель (1,5 л, 116 л.с.) и бензиновые «четверки» (1,33 л, 136 и 163 л.с.) пока будут оснащать прежними 7-ступенчатыми моделями, а ручных коробок на старте производства не обещают вовсе. Позже появятся версии 4Matic с полным приводом.
И пока только этот мотор будет агрегатироваться с новой 8-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Младший дизель (1,5 л, 116 л.с.) и бензиновые «четверки» (1,33 л, 136 и 163 л.с.) пока будут оснащать прежними 7-ступенчатыми моделями, а ручных коробок на старте производства не обещают вовсе. Позже появятся версии 4Matic с полным приводом.
У всех версий спереди стойки McPherson (для снижения неподрессоренных масс даже поворотные кулаки сделаны из алюминия), а тип задней подвески зависит от двигателя. У младших версий будет торсионная балка, у более мощных – 4-рычажная конструкция на подрамнике.
У всех версий спереди стойки McPherson (для снижения неподрессоренных масс даже поворотные кулаки сделаны из алюминия), а тип задней подвески зависит от двигателя. У младших версий будет торсионная балка, у более мощных – 4-рычажная конструкция на подрамнике.
Ходовая часть, как и раньше, будет иметь несколько вариантов исполнения. Пока известно, что в списке присутствует комфортная заниженная подвеска и спортивная – с адаптивными амортизаторами, которые можно будет настраивать через меню Drive Select.
Ходовая часть, как и раньше, будет иметь несколько вариантов исполнения. Пока известно, что в списке присутствует комфортная заниженная подвеска и спортивная – с адаптивными амортизаторами, которые можно будет настраивать через меню Drive Select.
Для Mercedes-Benz нишевый B-Class всегда был полем экспериментов. Например, машина первого поколения, оснащенная силовой установкой на топливных элементах, проехала вокруг Земли. Правда, серийного продолжения водородный B-Class F-Cell не получил.
Для Mercedes-Benz нишевый B-Class всегда был полем экспериментов. Например, машина первого поколения, оснащенная силовой установкой на топливных элементах, проехала вокруг Земли. Правда, серийного продолжения водородный B-Class F-Cell не получил.
Во втором поколении B-Class стал электромобилем. И это была его лучшая версия! Не потеряв практичности, он оказался намного интереснее в управлении: быстрый бесшумный разгон, низкий центр тяжести, режим интенсивной рекуперации, напоминающий торможение двигателем. B-Class Electric Drive был серийной машиной и продавался по цене от 39 151 евро. Мощность в 180 л.с. и тяга в 340 Нм позволяли ему набирать 100 км/ч за 7,9 секунды. Запас хода составлял 200 километров.
Во втором поколении B-Class стал электромобилем. И это была его лучшая версия! Не потеряв практичности, он оказался намного интереснее в управлении: быстрый бесшумный разгон, низкий центр тяжести, режим интенсивной рекуперации, напоминающий торможение двигателем. B-Class Electric Drive был серийной машиной и продавался по цене от 39 151 евро. Мощность в 180 л.с. и тяга в 340 Нм позволяли ему набирать 100 км/ч за 7,9 секунды. Запас хода составлял 200 километров.
Уходящий B-Class также сыграл в фантастическом фильме 2017-го года «Геошторм». Там в недалеком будущем он предстает в виде беспилотного такси, которое героям пришлось взломать, чтобы активировать ручное управление и вывезти из опасной зоны президента США. Такое будущее пока не наступило, зато B-Class у нас теперь новый.
Уходящий B-Class также сыграл в фантастическом фильме 2017-го года «Геошторм». Там в недалеком будущем он предстает в виде беспилотного такси, которое героям пришлось взломать, чтобы активировать ручное управление и вывезти из опасной зоны президента США. Такое будущее пока не наступило, зато B-Class у нас теперь новый.