Революционная подвеска и массаж для ног
1. Она больше не алюминиевая
Точнее алюминиевая, но далеко не полностью. Из крылатого металла у Audi A8 сделаны пол, крыша, стенка моторного отсека и почти вся задняя часть, но дверные проемы, вся “морда” и некоторые усиливающие элементы кузова выполнены из высокопрочных сталей. А верхние крепления передних стоек соединяет хитрой формы распорка из магния.
Масса нового седана пока не уточняется, но вряд ли он окажется намного тяжелее своего предшественника. Тем более, что габариты А8 после смены поколений почти не изменились: колесная база подросла всего на 6 миллиметров (2998 миллиметров у “короткой” версии и 3128 миллиметров у A8 L), а общая длина – на 37 миллиметров, до 5172 мм (длина A8 L – 5302 мм).
2. У нее самое продвинутое шасси в классе
Это не маркетинговая бравада: разработчики А8 нового поколения собрали все, что есть у конкурентов, и добавили еще немного сверху. Загибайте пальцы: поворотная задняя ось (как на “семерке” BMW) – есть, причем угол поворота задних колес достигает рекордных пяти градусов, а диаметр разворота составляет всего 11,4 метра – как у компактных седанов. Пневматическая подвеска – “база” для всех модификаций, но за доплату (для всех версий кроме топовой) ее можно дополнить активным шасси... без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Вместо них на A8 используются четыре электромотора, каждый из которых соединяется маленьким ремнем с волновым редуктором. Через эти редукторы они с усилием аж в 1100 Нм воздействуют на нижние рычаги подвески, контролируя положение кузова и колес относительно друг друга. Например, эти механизмы могут приподнимать переднюю часть кузова на торможении, не допуская клевка, а заднюю – при разгоне. Или задирать одну сторону машины перед боковым столкновением, подставляя под удар самые прочные части кузова.
Кроме того, на основе данных с камеры, а также датчиков положения кузова и колес, электроника может выборочно “поджимать” колеса при проезде кочек или не давать им “падать” в ямы. Разглаживать дорогу эта система, конечно, не умеет, но уровень комфорта, по заверениям создателей, увеличивает многократно. Скажете, «Мерседес» делает то же самое? Не совсем – пневматическая подвеска не обладает такой скоростью работы, тогда как система Audi должна лучше справляться с мелкими и частыми неровностями. При этом “распускать” подвеску на плохой дороге и “зажимать” ее на хорошей A8 тоже умеет.
Интересно и то, что несмотря на ременный привод, эта конструкция необслуживаемая (немцы обещают, что ничего не сломается за весь срок эксплуатации машины), а в случае поломки подвеска хоть и переходит в аварийный режим, но все же сохраняет приемлемую плавность хода. В дополнение к ней А8 будет за доплату оснащаться активным рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением и активным задним дифференциалом.
3. Все моторы – новые
Ну, почти. Базовый трехлитровый дизель V6 мощностью 286 л.с. – это сильно переделанная версия прежнего агрегата, зато бензиновый V6 3.0 с одной турбиной (340 л.с.) – из новой линейки моторов Volkswagen. Есть еще два двигателя V8 – дизельный 4.0 от SQ7 мощностью 435 лошадиных сил (только без дополнительного электрического нагнетателя) и бензиновый 4.0 с двумя турбинами мощностью 460 лошадиных сил. “Шестерки” будут доступны со старта продаж, а моторы V8 появятся попозже.
Еще позже дебютирует флагманский Audi A8 битурбо-W12 мощностью 585 л.с., который в чуть других версиях известен по моделям Bentley – но пока он еще даже не сертифицирован. Не сразу на рынок выйдет и гибрид A8 L e-tron quattro, оснащенный наддувным V6 TFSI и электромотором, которые вместе выдают аж 449 лошадиных сил. Запас хода только на электротяге составит 50 километров, а заряжать такую машину можно будет без провода – через напольную индуктивную станцию.
При этом все модификации А8 будут оснащаться полным приводом, стартер-генератором с ременным приводом, который питается от 48-вольтовой сети, и новым автоматом ZF с функцией движения накатом на скоростях от 55 до 160 километров в час. Система старт-стоп теперь может глушить мотор еще в движении – на скорости ниже 22 километров в час. Машины с базовыми двухлитровыми агрегатами появятся позднее.
4. У новой A8 будет самый продвинутый автопилот на рынке
Новый седан Audi станет первым серийным автомобилем, оснащенным лазерным сканером. Он нужен для того, чтобы A8 смог без участия водителя, рулить в пробках – на дорогах с разделительным барьером и на скоростях до 60 километров в час машина научилась передвигаться полностью самостоятельно. В этом ей, правда, помогают еще 12 ультразвуковых датчиков, инфракрасная камера, четыре камеры кругового обзора и еще одна фронтальная, а также четыре радара. Идея в том, что если машина обнаруживает впереди пробку (на основе собственного анализа, а также данных навигационной системы), то она предложит водителю нажать кнопку AI и включить искусственный интеллект.
С этого момента электроника будет сама контролировать скорость, разгоняться и останавливаться и даже рулить – а водитель, например, сможет посмотреть телевизор или посидеть в мессенджере. То есть, Audi A8 теперь обладает третьим уровнем автономности. Но есть одно но...
5. До 2019 года AI работать не будет
Или до 2018-го... В общем, ближайшие два полтора-два года эта система действительно не сможет использоваться на серийных машинах. Проблема в законах, которые пока не разрешают отдать управление автомобилем электронному мозгу. К 2019 году законы – как надеются в Audi – изменятся, но пока искусственный интеллект будет простаивать. В отличие от используемых им железок: и лазерный радар, и камеры используются при работе остальных систем безопасности и помощи водителю, включая самостоятельную парковку. Водитель может выйти из машины и запустить процесс парковки через приложение на телефоне. Машина сама заедет в карман (или выберется из него).
Правда, внятно ответить, как именно будет ограничиваться использование AI, представители Audi пока не могут. Вероятно, речь идет о “софтовой” блокировке, которую снимут тогда, когда будет можно.
6. Зато крутая мультимедийка будет доступна всем
Еще одна революция от Audi – полностью “цифровой” интерьер. Причем это стандартное оборудование любой версии A8, даже самой дешевой. Революция в том, что у водителя нового седана по сути осталось всего три физических кнопки: парктроники, кнопка AI и кнопка включения систем безопасности. Ну еще есть кнопка запуска двигателя и крутилка громкости. ВСЁ! Остальное – сенсоры.
Новый седан щеголяет аж тремя дисплеями: один заменяет приборку, второй – мультимедийку, а третий размещен там, где обычно находится блок управления климатом. И он тоже сенсорный. Все экраны, с которыми взаимодействует водитель, оснащены обратной связью на нажатие, и имеют неплохие возможности для кастомизации. Можно создавать “шорткаты” доступа к пунктам меню, точкам навигации или избранным телефонным номерам, а навигация поддерживает рукописный ввод (причем писать можно так же быстро, как ручкой) и умеет скачивать информацию из Google и других сторонних сервисов по каналу LTE.
И работает это все на удивление неплохо! Хотя привычка легко касаться виртуальных кнопок – как на смартфоне – тут потребует некоторого переучивания. А еще вы не сможете пользоваться всем этим великолепием в перчатках: поддерживаются только голые руки.
7. У Audi A8 есть даже массаж стоп
Вообще, сзади тут неплохо – базовым считается трехместный диван, но есть и двухместный, с планшетом-пультом управления сиденьями, климатом и подсветкой, а на версию A8 L можно заказать даже массаж ступней, механизм которого размещается в спинке переднего пассажирского кресла.
Задним пассажирам доступно “матричное” освещение с изменяемой интенсивностью и направлением светового пучка (для этого используется несколько управляемых светодиодов, как в фарах головного света, а управлять ими можно с пульта), хотя угол наклона задних спинок у А8 поменьше, чем в S-классе. Зато можно заказать съемные планшеты на базе Android, а двери оснащены электрозамками, которые приоткрывают дверь при касании внутренней или наружней ручки.
8. В России A8 появится почти одновременно с Европой
У нас первые товарные машины ожидаются в ноябре этого года. Российских цен пока нет, а в Германии седан Audi A8 после смены поколений подорожал на 6600 евро – самая доступная модификация будет стоить чуть больше 90 тысяч евро. Конкуренты лишь немногим дешевле, но и базовое оснащение у A8 обещает быть отнюдь не бедным. Осталось лишь узнать, получится ли у нового седана отбить у них покупателей – ведь S-класс только-только обновился, а BMW 7 серии находится на пике своей формы. /m