Всё о новом Mercedes-Benz S-Class
Вот и он — Mercedes-Benz S-Class нового поколения (W223). Общая форма кузова — «классическая», которая, казалось бы, осталась прежней, но на самом деле поменялось все.
Во-первых, новинка стала одним из самых аэродинамически эффективных автомобилей в мире, в особенности среди больших премиальных седанов. Коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет 0,22 — самый низкий показатель среди всех выпускавшихся S-Классов.
Во-вторых, у модели изменился дизайн. Достаточно посмотреть на фары и фонари, конечно же, полностью светодиодные. Впервые среди всех Мерседесов у флагмана появится передняя оптика под названием Digital Light, которая будет предлагаться в качестве опции.
Каждая фара — это три сверхмощных светодиодных элемента, свет от которых отражается и перенаправляется с помощью 1,3 миллиона микроотражателей. За счет них луч разбивается на множество мельчайших «пикселей» (их в общей сложности 2,6 миллиона), причем яркость каждого может регулироваться независимо друг от друга.
Фары могут проецировать на дорогу различные символы: знаки ограничения скорости, предупреждать символами о зоне дорожных работ и расстоянии до впереди идущего автомобиля, «подсвечивать» местоположение пешехода и узкие или опасные участки дорог.
Еще одно нововведение — выдвигающиеся ручки дверей. Когда владелец подходит к автомобилю — они выдвигаются, а при начале движения убираются заподлицо с кузовом. Эта фишка станет опцией.
Кузовные панели — алюминиевые. Как говорят в Мерседесе, более 98 килограммов элементов конструкции автомобиля сделаны из «ресурсосберегающих» материалов, а число компонентов из переработанных материалов достигает 120 (вдвое больше, чем у предшественника).
Модель стала больше и по-прежнему предлагается в коротко- и длиннобазной модификации. Габаритная длина обычного S-Class составляет 5179 миллиметров (+54 миллиметра по сравнению с предшественником), ширина — 1954 миллиметра (+55 миллиметров), высота — 1503 миллиметра (+10 миллиметров), а размер колесной базы достигает 3106 миллиметров (+71 миллиметр).
Длиннобазный вариант — это уже 5255 миллиметров от «морды» до «хвоста» (+ 34 миллиметра по сравнению с предшественником). Размер колесной базы этой версии достигает 3216 миллиметров (+51 миллиметр).
Внутри S-Класса стало просторнее и тише. Увеличилось количество шумоизоляционных материалов и пространство для ног задних пассажиров, стало больше пространства над головой и в области бедер. Кроме того, объем багажника возрос до 550 литров — на 20 литров больше, чем ранее.
Интерьер — полностью новый. Перед водителем находится 12,3-дюймовая цифровая приборная панель с трехмерным отображением информации. Размер экрана мультимедийной системы составляет 239,06 x 218,8 миллиметра — на 64 процента больше, чем у предшественника.
S-Class оснащается мультимедийным комплексом MBUX второго поколения, вычислительная мощность которого по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 50 процентов.
MBUX понимает голосовые команды на 27 языках, отслеживает положение головы водителя, движения его рук и направление взгляда. Так, система перед началом движения может предупредить, что камера в салоне обнаружила установленное детское кресло, которое не пристегнуто ремнем безопасности. А при движении назад электроника заметит поворот головы водителя и автоматически опустит солнцезащитную шторку на заднем стекле. Чтобы открыть секцию панорамной крыши можно будет просто взмахнуть рукой.
Кнопок на передней панели теперь на 27 штук меньше, а блок климат-контроля стал полностью цифровым и перенесен в нижнюю часть центрального экрана. Система MBUX может отвечать на вопросы об автомобиле, понимает косвенные команды (например, «мне жарко» или «я устал») и может управлять системами умного дома.
Базовый салон — условно пятиместный.
Но можно заказать и четырёхместную версию с массивной центральной консолью. В этом случае сзади будут установлены «умные» кресла, способные в небольшом диапазоне автоматически менять регулировки, чтобы пассажиры не уставали в ходе поездки.
Помимо традиционных вентиляции и массажа появились подушки подголовников с подогревом.
В списке опций седана появится 4D-аудиосистема Burmester с 30 динамиками. Звук аудиосистемы можно настроить для каждого посадочного места отдельно.
При этом в спинки кресел встроено по два специальных резонатора, которые позволяют пассажирам «чувствовать» звук и басы телом, как в случае с «акустическим массажем», массажем звуковыми волнами, воздействующими на слуховые и осязательные рецепторы.
Для нового S-Class будут доступны два проекционных дисплея: один попроще, а второй — с поддержкой дополненной реальности (например, активными анимированными стрелками для навигации) и областью отображения, как у телевизора диагональю 77 дюймов. Изображение с него станет выводиться «виртуально» в 10 метрах перед водителем.
Еще одна фишка модели — фронтальная подушка безопасности для задних пассажиров. Она встроена в спинку водительского кресла и при аварии раскрываются вместе с боковыми подушками между передними сиденьями.
Интерьер имеет атмосферную подсветку: примерно каждые 1,6 сантиметра установлено по светодиоду, общее число которых доходит до 250.
LED-ленты установлены в дверных картах, на передней панели, центральной консоли, а также вдоль пола и задних сидений. Цвет подсветки можно менять по своему желанию.
Также она реагирует на изменение режимов климата, мультимедийной системы и даже в случае опасной ситуации на дороге. Например, система слежения за мертвыми зонами предупредит водителя о возможном столкновении при помощи ярко-красной подсветки.
Водитель сможет припакровать автомобиль, не находясь за рулем. Для этого потребуется мобильное приложение. В некоторых странах, где развиты системы «общения» инфраструктуры и машин, S-Class сможет самостоятельно находить место даже на многоэтажных паркингах и потом возвращаться к владельцу.
В оснащении нового Mercedes-Benz S-Class также появится полноуправляемое шасси. Задние колеса смогут поворачиваться на угол до 10 градусов. Это улучшает маневренность и сокращает радиус разворота для длиннобазный версии седана на 1,9 метра — до 10,9 метра. И это уже близко к показателям компактных автомобилей.
Кроме того, модель обзаведется «прыгающей» гидропневматической подвеской E-Active Body Control, работающей от 48-вольтовой бортовой сети. Управляет всем этим вычислительная платформа с пятью многоядерными процессорами, опрашивающая 20 датчиков и стереокамеру до тысячи раз в секунду.
Подвеска сочетает пневмостойки Airmatic с мощными гидроаккумуляторами. Она способна регулировать упругость пружин и жесткость амортизаторов на каждом колесе по отдельности, устранять раскачку и наклонять машину в поворотах, а также заранее готовиться для проезда через неровности.
Кроме того, E-Active за десятые доли секунды приподнимает одну из сторон кузова в случае неминуемого бокового удара — на 80 миллиметров.
Первоначально S-Class будет предлагаться с пятью силовыми установками (все — «шестерки»). Позднее появится восьмицилиндровый агрегат, а в 2021 году — подключаемый гибрид, способный проезжать на электротяге до 100 километров.
Бензиновая линейка — версии S 450 4Matic и S 500 4Matic. Они комплектуются рядной трехлитровой «шестеркой» мощностью 367 и 435 сил соответственно, стартер-генератором EQ Boost, добавляющим еще 22 силы, и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Наиболее мощный вариант позволяет большому седану набирать «сотню» всего за 4,9 секунды.
Дизельных варианта — три. Это — S 350 d, S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic, выдающие 286 и 330 сил (600 и 700 Нм крутящего момента соответственно). Базовый заднеприводный вариант наберет сто километров в час за 6,4 секунды, а самый мощный полноприводный — за 5,4 секунды. Максимальная скорость всех модификаций ограничена 250 километрами в час.
В Германии новый S-Class появится в продаже в середине сентября. До других стран модель доберется к февралю 2021 года.