Лаборатория5 мин.

Что, А-пять?

Что нужно знать про легендарное прошлое и будущее нового купе Audi A5
Audi A5 первого поколения провела на конвейере довольно долгую жизнь, продержавшись девять лет, но первые купе с четырьмя кольцами на решетке радиатора появились на свет еще в тридцатых годах прошлого века. Что же из себя представляет новая A5 и чем богато ее прошлое?

Audi A5 первого поколения провела на конвейере довольно долгую жизнь, продержавшись девять лет, но первые купе с четырьмя кольцами на решетке радиатора появились на свет еще в тридцатых годах прошлого века. Что же из себя представляет новая A5 и чем богато ее прошлое?

Если вы думаете, что все Audi похожи, то попробуйте попотеть над нашим тестом на знание «Мерседесов».

Сдержанный, элегантный стиль первой Audi A5 обеспечил ей долгую конвейерную жизнь, но в ее линиях была не только красота, но и новое дизайнерское ДНК Audi, которое затем воспроизводилось на последующих моделях.

Так что, говоря об Audi A5 как о своем самом удачном детище, великий и ужасный Вальтер де Сильва имел в виду не только удачный автомобиль, но и богатый визуальный язык, который он в него заложил.

Новый шеф-дизайнер Audi – Марк Лихте — пока не де Сильва. В его портфолио нет таких машин, как Alfa Romeo 156 — только труды крепкого ремесленника концерна Volkswagen: «Жуки», «Гольфы» и «Тигуаны».

Вот и с новой Audi A5 он сделал то, что умеет лучше всего: доводить дизайнерский язык марки до холодного функционального совершенства.

Новые возможности кузовного производства позволили сделать еще более острыми углы и радиусы на кузове, а волны по бокам теперь не просто атлетично очерчивают колесные арки, но и поджаты снизу, создавая тень и объем. Вроде ничего кардинально нового, но все кузовные детали — другие, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cx теперь составляет 0,25 против 0.31 у старого купе.

Еще лет двадцать назад считалось, что добиться таких показателей можно только ценой удобства пассажиров, а теперь жалюзи в решетке радиатора, доводка в аэродинамической трубе и плоское днище дали лучший в классе результат.

С дизайном понятно, а что по технике?

Формально купе A5 создано на той же модульной платформе MLB Evo для автомобилей с продольным расположением двигателя, что лежит в основе Bentley Bentayga или будущей Audi A8. Однако истоки истинного характера купе нужно искать в ее утилитарном брате-близнеце Audi A4 — технически они предельно близки.

В России новые Audi A5 Coupe появятся в середине осени и будут в базе оснащаться ксеноном, задними светодиодными фонарями, MMI с 7-дюймовым дисплеем, Bluetooth и USB, а также кнопкой выбора режимов движения Audi drive select. A5 старого поколения сейчас распродаются по цене от 2 280 000 рублей до 3 845 000 рублей за S5.

Даже структура кузова выполнена по единому принципу: из алюминия сделаны только опоры передних стоек и передняя поперечная растяжка, все остальное — термоупрочненная или обычная сталь. Спереди и сзади стоят точно такие же подвески: двухрычажка и пятирычажка.

В России Audi A5 будут оснащаться 190-сильным дизелем 2.0 TDI или бензиновым мотором 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. и только вкупе с 7-ступенчатым преселективом S tronic и полным приводом quattro.

«Горячая» версия Audi S5 получит V6 3.0 TFSI с одной турбиной, которую установили прямо в развале блока для уменьшения времени отклика на газ. Мотор «эски» теперь развивает 354 л.с. Он на четырнадцать килограммов легче и на двадцать одну силу мощнее предыдущей «шестерки» с компрессором.

Время разгона S5 до 100 км/ч составляет 4,7 секунд — на три десятки быстрее BMW 440i xDrive. Максимальная скорость ограничена 250 километрами в час, а за 100 километров пути S5 сжигает 7,4 литра бензина. Конечно, по паспорту.

Трансмиссия у нее тоже полноприводная, но с 8-ступенчатым «автоматом» tiptronic и активным задним межколесным дифференциалом в качестве опции. Бешеная версия RS ожидается только в 2017 году.

Когда можно ждать другие версии A5?

Что внутри?

Прибавка в 12 миллиметров к колесной базе целиком пошла на увеличение пространства в салоне, а качество интерьеров — вообще традиционный конек марки.

Ощущению добротности и натуральности материалов способствует огромная деревянная или алюминиевая вставка, которая теперь растянулась во всю ширину передней панели.

Чуть ниже — аккуратные кнопки и MMI-контроллер с встроенной сенсорной панелью, с помощью которой можно не только вводить символы, но и масштабировать пальцами карту.

Сверху — интерактивный кластер из опционной 12,3-дюймовой приборной панели Audi virtual cockpit и жестко закрепленным в центре передней панели 8,3-дюймовым дисплеем. В базе он тоже цветной, но поменьше – 7 дюймов.

Интерьер выглядит холодно, качественно и технологично, хотя все это мы уже видели на Audi A4. Перед глазами нет ни одного уникального элемента — насколько было возможно, унифицированы даже панели дверей.

Кажется, еще никогда в истории автомобилестроения работа дизайнера не была такой рутинной, но в истории купе с четырьмя кольцами есть примеры и более тотальной унификации. Например, Audi Coupe конца восьмидесятых. Мы попробовали вспомнить, с чего все начиналось.


Руль, две двери и четыре кольца

1937 Horch 853 «Manuela»

Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.

120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.

1955 DKW 3=6 Monza

Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.

Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.

1969 Audi 100 Coupe S

Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.

Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.

1980 Audi Coupe (B2)

Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.

Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.

1984 Audi Sport quattro

На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».

Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.

1988 Audi Coupe (B3)

Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.

Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget