Что, А-пять?
Audi A5 первого поколения провела на конвейере довольно долгую жизнь, продержавшись девять лет, но первые купе с четырьмя кольцами на решетке радиатора появились на свет еще в тридцатых годах прошлого века. Что же из себя представляет новая A5 и чем богато ее прошлое?
Сдержанный, элегантный стиль первой Audi A5 обеспечил ей долгую конвейерную жизнь, но в ее линиях была не только красота, но и новое дизайнерское ДНК Audi, которое затем воспроизводилось на последующих моделях.
Так что, говоря об Audi A5 как о своем самом удачном детище, великий и ужасный Вальтер де Сильва имел в виду не только удачный автомобиль, но и богатый визуальный язык, который он в него заложил.
Новый шеф-дизайнер Audi – Марк Лихте — пока не де Сильва. В его портфолио нет таких машин, как Alfa Romeo 156 — только труды крепкого ремесленника концерна Volkswagen: «Жуки», «Гольфы» и «Тигуаны».
Вот и с новой Audi A5 он сделал то, что умеет лучше всего: доводить дизайнерский язык марки до холодного функционального совершенства.
Новые возможности кузовного производства позволили сделать еще более острыми углы и радиусы на кузове, а волны по бокам теперь не просто атлетично очерчивают колесные арки, но и поджаты снизу, создавая тень и объем. Вроде ничего кардинально нового, но все кузовные детали — другие, а коэффициент аэродинамического сопротивления Cx теперь составляет 0,25 против 0.31 у старого купе.
Еще лет двадцать назад считалось, что добиться таких показателей можно только ценой удобства пассажиров, а теперь жалюзи в решетке радиатора, доводка в аэродинамической трубе и плоское днище дали лучший в классе результат.
С дизайном понятно, а что по технике?
Формально купе A5 создано на той же модульной платформе MLB Evo для автомобилей с продольным расположением двигателя, что лежит в основе Bentley Bentayga или будущей Audi A8. Однако истоки истинного характера купе нужно искать в ее утилитарном брате-близнеце Audi A4 — технически они предельно близки.
Даже структура кузова выполнена по единому принципу: из алюминия сделаны только опоры передних стоек и передняя поперечная растяжка, все остальное — термоупрочненная или обычная сталь. Спереди и сзади стоят точно такие же подвески: двухрычажка и пятирычажка.
В России Audi A5 будут оснащаться 190-сильным дизелем 2.0 TDI или бензиновым мотором 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. и только вкупе с 7-ступенчатым преселективом S tronic и полным приводом quattro.
«Горячая» версия Audi S5 получит V6 3.0 TFSI с одной турбиной, которую установили прямо в развале блока для уменьшения времени отклика на газ. Мотор «эски» теперь развивает 354 л.с. Он на четырнадцать килограммов легче и на двадцать одну силу мощнее предыдущей «шестерки» с компрессором.
Время разгона S5 до 100 км/ч составляет 4,7 секунд — на три десятки быстрее BMW 440i xDrive. Максимальная скорость ограничена 250 километрами в час, а за 100 километров пути S5 сжигает 7,4 литра бензина. Конечно, по паспорту.
Трансмиссия у нее тоже полноприводная, но с 8-ступенчатым «автоматом» tiptronic и активным задним межколесным дифференциалом в качестве опции. Бешеная версия RS ожидается только в 2017 году.
Когда можно ждать другие версии A5?
Что внутри?
Прибавка в 12 миллиметров к колесной базе целиком пошла на увеличение пространства в салоне, а качество интерьеров — вообще традиционный конек марки.
Ощущению добротности и натуральности материалов способствует огромная деревянная или алюминиевая вставка, которая теперь растянулась во всю ширину передней панели.
Чуть ниже — аккуратные кнопки и MMI-контроллер с встроенной сенсорной панелью, с помощью которой можно не только вводить символы, но и масштабировать пальцами карту.
Сверху — интерактивный кластер из опционной 12,3-дюймовой приборной панели Audi virtual cockpit и жестко закрепленным в центре передней панели 8,3-дюймовым дисплеем. В базе он тоже цветной, но поменьше – 7 дюймов.
Интерьер выглядит холодно, качественно и технологично, хотя все это мы уже видели на Audi A4. Перед глазами нет ни одного уникального элемента — насколько было возможно, унифицированы даже панели дверей.
Кажется, еще никогда в истории автомобилестроения работа дизайнера не была такой рутинной, но в истории купе с четырьмя кольцами есть примеры и более тотальной унификации. Например, Audi Coupe конца восьмидесятых. Мы попробовали вспомнить, с чего все начиналось.
Руль, две двери и четыре кольца
1937 Horch 853 «Manuela»
Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.
120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.
1955 DKW 3=6 Monza
Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.
Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.
1969 Audi 100 Coupe S
Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.
Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.
1980 Audi Coupe (B2)
Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.
Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.
1984 Audi Sport quattro
На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».
Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.
1988 Audi Coupe (B3)
Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.
Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой. /m