Он вам «Демон»
/imgs/2017/04/14/15/219300/7d20c2d5b65e163d8b771c3d80fcc4f97ac77e93.jpg)
Факт №1: Challenger SRT Demon дьявольски мощный
Под капотом «Демона» – 6,2-литровым компрессорный V8, похожий на силовую установку 717-сильных Charger и Challenger SRT Hellcat. Но речь только об общей архитектуре. Потому что мотор Demon получил другой нагнетатель, другие поршни и шатуны, улучшенную систему смазки, отодвинутую отсечку, доработанные впуск и выпуск и основательно модернизированную систему охлаждения. Итог – 850 лошадиных сил и 1044 Нм крутящего момента (на высокооктановом топливе и с особым режимом работы управляющей электроники).
/imgs/2017/04/14/15/219301/511ff3634604080c312d7c4b2e705581b341bf35.jpg)
Факт №2: Механическая коробка такую мощность уже не осиливает
На безальтернативной основе Dodge Challenger SRT Demon комплектуется восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. Похожий агрегат стоит и на «Хеллкэтах», но у трансмиссии для «Демона» был доработан гидротрансформатор.
Факт №3: Его заметно облегчили...
Помимо мощности, у «Демона» есть и другая составляющая хорошего, почти гоночного автомобиля – малая масса. Инженеры Dodge основательно поработали над тем, чтобы в этом купе было минимальное количество лишних элементов. Например, из «Демона» выкинули все кресла и ремни безопасности, помимо тех, что нужны водителю, аудиосистему с усилителем, а также поставили легкие, полые стабилизаторы поперечной устойчивости и – внимание – тормоза меньшего, чем у Hellcat, размера. Все это позволило сэкономить 90 килограммов!
... Поэтому он демонически быстр
С места до 96 километров в час Dodge Challenger SRT Demon разгоняется всего за 2,3 секунды. Четверть мили (402 метра) купе проезжает за 9,65 секунды. Максимальная скорость двухдверки на финишной отметке этой дистанции составляет 224 километра в час. То есть, 0-224 километров в час эта штука делает меньше, чем за 10 секунд.
Факт №4: У него много крутых фишек
Dodge Challenger SRT Demon стал первой серийной машиной, оснащенной трансбрейком – это такой гоночный аналог Launch Control. Функция предполагает блокировку выходного вала коробки передач и одновременно включает первую и заднюю передачи. Для быстрого старта водителю не нужно держать педаль тормоза – работать нужно только подрулевыми лепестками. В Dodge утверждают, что это позволяет улучшить время реакции на старте на 30 процентов по сравнению с традиционном «лонч-контролем».
Факт №5: И это еще не все...
Еще Dodge Challenger SRT Demon – первая в мире серийная машина, на которую прямо с завода ставят дрэговые шины – покрышки Nitto NT05R. Эту модификацию спроектировали специально для «Демона». Они отличаются особым составом и модернизированными боковинами. При этом у новинки есть еще и узенькие передние шины для дрэга, которые будут передаваться владельцам вместе с особым набором...
Факт №6: Продолжаем впечатляться
Да-да, вместе с машиной покупатели получат то, что в Dodge называют «ящик демона». Там будут узкие шины с дисками для передней оси, домкрат, манометр, а также набор инструментов.
Факт №7: А еще он умный
В комплекте с машиной покупатель получит два ключа. Тот, который черного цвета, ограничивает мощность двигателя на 506 лошадиных силах. Красный – открывает ворота в ад, повышая отдачу до 819 сил. Если же залить топливо с октановым числом выше 100, то мотор выйдет на режим максимальной производительности.
Факт №8: Он переваривает любое топливо
Для езды по городу в бак «Демона» можно без страха и упрека лить 95-й, но для гонок его можно заправлять топливом с октановым числом выше 100. В последнем случае водителю надо будет нажать на специальную кнопку на приборной панели, чтобы система поняла, что сейчас начнется. Причем для того, чтобы не выкачивать топливо после гонок, два типа бензина можно смешивать. Правда, в этом случае электроника не даст активировать самый адский режим.
Факт №9: «Демон» не даст себя в обиду
Как и на большинстве американских быстрых машин, у Challenger SRT Demon есть специальный режим, который стоит включить перед передачей автомобиля парковщику. В этом случае мощность мотора будет ограничена, подрулевые лепестки выключены, а систему быстрого старта нельзя будет активировать. Вообще. Никак.
Факт №10: Все-таки это еще не гоночная машина. И вот почему
Для SRT Demon в Dodge предусмотрели огромное количество негоночных опций. Например, компания может вернуть в машину все кресла – по одному доллару за штуку. Есть и другое допоборудование – аудиосистема на 900 ватт с 19 динамиками, люк с электроприводом и даже подогрев и вентиляция кресел!
Факт №11: Причина вторая (почему «Демон» не гоночная машина)
Национальная ассоциация хот-родов (NHRA), заведующая в США официальными гонкам по прямой, запретила «Демону» принимать участие в профессиональных заездах. Причина очень прозаична и очевидна: у него нет каркаса безопасности.
Факт №12: Он все равно рекордсмен
Несмотря на это, дорожная версия машины умудрилась побить несколько рекордов. Например, водитель "Демона" при разгоне испытывает перегрузку 1,8g. Так не умеет никакая другая машина. При старте передние колеса «Демона» отрывают от земли, и на задних колесах он едет 89 сантиметров – это тоже рекорд! А еще у него самый большой среди всех серийных автомобилей воздухозаборник на капоте.
Факт №13: Купить «Демона» смогут не все
Компания Dodge собирается выпустить всего 3000 автомобилей, которые разойдутся по рынку США, и еще 300 машин для реализации в Канаде. Первые клиенты получат свои купе осенью. А в ателье Hennessey уже подготовили для «Демона» 1000-сильного «Экзорциста» на базе Chevrolet Camaro. Почему мы не вынесли это в отдельный факт? Потому что про «Демона» должно быть ровно 13 фактов.