Террейн против роуда
На Парижском автосалоне «Мерседес» представил E-Class All-Terrain — первый в истории вседорожный универсал с трехлучевой звездой на капоте. Появление долгожданной и, казалось бы, такой «переломной» модели оставило немало вопросов. Все их можно суммировать в один: зачем нужен еще один «сарай» с «хозяйственными» накладками на кузове и увеличенным дорожным просветом, если есть Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country? «Мотор» готов дать ответ, заодно напомнив пять главных фактов об «Оллтеррейне».
Это действительно первый вседорожный «сарай» Mercedes-Benz
Никогда прежде у «Мерседеса» не было полноприводного универсала в «дачном» стиле. Моду на такие машины в начале 2000-х задала марка Audi со своим A6 Allroad и звания законодателя мод пока не лишилась. От конкурентов, вроде Subaru Outback и Volvo XC70, универсал Audi всегда отличала дорогая отделка, исключительно мощные моторы и наличие пневмоподвески. По логике конкурентной борьбы, «Мерседес» должен был сделать аналогичный E-Class еще десяток лет назад, но такая машина появилась только в 2016-м. За это время сменилось три поколения «ешки» и три поколения «оллроуда».
Его главное преимущество — новизна
Обычный седан E-Class вышел в январе 2016 года и получился он вызывающе крутым. «Умнейшая машина в классе» с кучей электроники, шикарный интерьер со встроенным ароматизатором и самой приятной на свете декоративной подсветкой, точь-в-точь повторяющий салон флагманского S-Class — пятая «ешка» кричала о своей новизне и технологичности. В июне была представлена версия в кузове «универсал», а в сентябре дебютировал вседорожный вариант.
Прошел почти год, а новая «ешка» по-прежнему остается самой навороченной моделью бизнес-класса: Audi A6 и BMW 5-Series нового поколения еще на подходе, следующий «Оллроуд» наверняка появится минимум через год, а вседорожную версию «пятерки» мы вообще вряд ли когда-либо увидим. Поэтому Mercedes-Benz E-Class All-Terrain еще долго будет оставаться самым новым вседорожным универсалом из Германии.
Пока что его главный конкурент — Volvo V90 Cross Country
В предыдущем абзаце мы неслучайно сделали оговорку «из Германии». Потому что в середине сентября дебютировал Volvo V90 Cross Country — прямой наследник XC70. Он может стать достойной альтернативой для покупателя, которому надоела большая немецкая тройка, и который хочет премиальный «сарай» с реально большим дорожным просветом. «Вэ-девяностый» не так наворочен, но его 210-милилметровый клиренс кроет все козыри E-Class All-Terrain, у которого до земли «всего» 156 мм. И нет никакой уверенности, что новый Audi A6 Allroad окажется выше тех 185 миллиметров, которые есть у «оллроуда» нынешнего поколения.
Так что Volvo надолго останется самым «высоким» в классе. Единственный недостаток — пневмоподвеска у V90 Cross Country есть только сзади, а спереди установлены обычные пружины.
У All-Terrain будут не только мощные моторы
Если Audi A6 Allroad всегда предлагал только солидные бензиновые и дизельные «шестерки» (а когда-то и «восьмерки»), то у All-Terrain будет доступная версия с дизельной 194-сильной «четверкой». Впрочем, агрегат почти такой же мощности доступен и для V90 Cross Country. Для покупателей, которые посмотрят именно в сторону «Вольво» и «Мерседеса», это несомненный плюс: можно не переплачивать за лошадиные силы и потратить скопленные деньги, например, на самую «практичную» внедорожную опцию — 20-дюймовые колесные диски. Впоследствии для E-Class All-Terrain станет доступна трехлитровая рядная дизельная «шестерка». Коробка передач для обоих двигателей — девятиступенчатый «автомат».
У него маленький дорожный просвет
И это главная причина появления большинства критических отзывов о E-Class Terrain. 121 миллиметр в самом нижнем положении пневмоподвески и 156 в самом верхнем — если эти цифры отправить машиной времени в 2002 год и показать фанату вседорожных универсалов, он повесится, чтобы избавить себя от такого будущего. Отдельной кнопкой клиренс можно увеличить еще на 15 миллиметров, но двигаться в таком режиме электроника позволит только на скорости до 35 километров в час.
Не самый выдающийся показатель, но «Мерседес» явно знает, на что идет. Фаната «вагонов» с пластиковой защитой и хромированными рейлингами он собирается завоевывать с помощью запредельной роскоши интерьера и магии трехлучевой звезды на капоте, а не за счет невероятных (и чаще всего ненужных) внедорожных возможностей.
Европейские продажи All-Terrain начнутся весной 2017 года, но цены пока не объявлены. В Германии обычный универсал E-Class со 194-сильным дизелем стоит от 50 тысяч евро, доплата за пневмоподвеску составляет 1785 евро. В Россию вседорожная «ешка» приедет в начале следующего года. /m