Дизайн GMA T.50 можно назвать строгим или даже скучным, но так сделано намеренно. Внешность должна оставаться актуальной и через 30 лет, поэтому кузов купе начисто лишён прорезей, воздуховодов и массивных крыльев. По мнению Мюррея, внимание должны привлекать сбалансированные пропорции и симметрия, а не элементы, нарочито подчёркивающие возможности автомобиля. Это рецепт, уже проверенный на McLaren F1, и абсолютно противоположный Apollo Intensa Emozione.
Всё о преемнике McLaren F1
/imgs/2020/08/05/10/4035906/07fab8843d4073207791e1ef52595c314d1cda4a.jpg)
Дизайн GMA T.50 можно назвать строгим или даже скучным, но так сделано намеренно. Внешность должна оставаться актуальной и через 30 лет, поэтому кузов купе начисто лишён прорезей, воздуховодов и массивных крыльев. По мнению Мюррея, внимание должны привлекать сбалансированные пропорции и симметрия, а не элементы, нарочито подчёркивающие возможности автомобиля. Это рецепт, уже проверенный на McLaren F1, и абсолютно противоположный Apollo Intensa Emozione.
/imgs/2020/08/05/10/4035933/6749ace4977d2a092bd32bc75feb6a734575b857.jpg)
Впрочем, глядя на T.50, нельзя отделаться от ощущения дежавю. Фары с двумя круглыми модулями на блок, крышка на капоте, сдвижные секции в боковых стёклах, воздухозаборник инерционного наддува, двери «крылья бабочки» — всё будто срисовано с Макларена. Установленный за спинками кресел двигатель прикрыт стеклянными «дверцами»; корму венчают два активных спойлера, вентилятор системы граунд-эффекта, «трёхмерные» LED-фонари и 80-миллиметровые выхлопные патрубки.
Впрочем, глядя на T.50, нельзя отделаться от ощущения дежавю. Фары с двумя круглыми модулями на блок, крышка на капоте, сдвижные секции в боковых стёклах, воздухозаборник инерционного наддува, двери «крылья бабочки» — всё будто срисовано с Макларена. Установленный за спинками кресел двигатель прикрыт стеклянными «дверцами»; корму венчают два активных спойлера, вентилятор системы граунд-эффекта, «трёхмерные» LED-фонари и 80-миллиметровые выхлопные патрубки.
В длину T.50 растянулся на 4352 миллиметра, ширина и высота составляют 1850 и 1164 миллиметра; колёсная база — 2700 миллиметров. То есть суперкар меньше Porsche 911. Дорожный просвет спереди и сзади — 120 и 140 миллиметров соответственно. Благодаря широкому использованию углепластика масса купе не превышает 986 килограммов. Это на 150 килограммов меньше, чем у McLaren F1, и примерно на треть легче среднестатистического суперкара.
В длину T.50 растянулся на 4352 миллиметра, ширина и высота составляют 1850 и 1164 миллиметра; колёсная база — 2700 миллиметров. То есть суперкар меньше Porsche 911. Дорожный просвет спереди и сзади — 120 и 140 миллиметров соответственно. Благодаря широкому использованию углепластика масса купе не превышает 986 килограммов. Это на 150 килограммов меньше, чем у McLaren F1, и примерно на треть легче среднестатистического суперкара.
Основа силовой структуры — углепластиковый монокок с сердечником из алюминиевых сот и программируемыми зонами смятия — его делает британская фирма Formaplex. По образу болидов Формулы-1 есть даже недеформируемая капсула безопасности, оберегающая пассажиров при совсем уж сильных ударах. Жёсткость шасси на кручение такова, что в GMA обошлись без дополнительны распорок и усилителей. Монокок вместе с внешними панелями весит 150 килограммов.
Основа силовой структуры — углепластиковый монокок с сердечником из алюминиевых сот и программируемыми зонами смятия — его делает британская фирма Formaplex. По образу болидов Формулы-1 есть даже недеформируемая капсула безопасности, оберегающая пассажиров при совсем уж сильных ударах. Жёсткость шасси на кручение такова, что в GMA обошлись без дополнительны распорок и усилителей. Монокок вместе с внешними панелями весит 150 килограммов.
В подвеске нет никаких изысков. Двухрычажки спереди и сзади оснащены толкающими штангами, стальными пружинами, алюминиевыми амортизаторами. Реечный рулевой механизм дополнен усилителем, но работает он только на парковочных скоростях. Вообще, «помощников» здесь раз, два — и обчёлся: противобуксовочная система, стабилизация (отключаемая), АБС и вакуумный усилитель тормозов. Потому что T.50 — это про чистоту во всём, в том числе в обратной связи и в удовольствии от вождения.
В подвеске нет никаких изысков. Двухрычажки спереди и сзади оснащены толкающими штангами, стальными пружинами, алюминиевыми амортизаторами. Реечный рулевой механизм дополнен усилителем, но работает он только на парковочных скоростях. Вообще, «помощников» здесь раз, два — и обчёлся: противобуксовочная система, стабилизация (отключаемая), АБС и вакуумный усилитель тормозов. Потому что T.50 — это про чистоту во всём, в том числе в обратной связи и в удовольствии от вождения.
Изюминка суперкара — двигатель. Атмосферный V12 с рабочим объёмом четыре литра разработан фирмой Cosworth и крепится непосредственно к монококу с помощью антивибрационных опор, то есть является полуструктурным элементом. Блок и головки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, клапаны и шатуны ― из титана. Есть система смазки с сухим картером, фазовращатели на впуске и выпуске и выхлопной тракт из инконеля и титана. Два верхних распредвала, как и 48-вольтовый стартер-генератор, приводятся шестернями.
Изюминка суперкара — двигатель. Атмосферный V12 с рабочим объёмом четыре литра разработан фирмой Cosworth и крепится непосредственно к монококу с помощью антивибрационных опор, то есть является полуструктурным элементом. Блок и головки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, клапаны и шатуны ― из титана. Есть система смазки с сухим картером, фазовращатели на впуске и выпуске и выхлопной тракт из инконеля и титана. Два верхних распредвала, как и 48-вольтовый стартер-генератор, приводятся шестернями.
Мотор выдаёт 663 лошадиные силы и 467 Нм крутящего момента, причём 71 процент тяги доступен уже на 2500 оборотах в минуту. При этом крутить двигатель можно вплоть до 12 100 об/мин — рекордный показатель для дорожной машины! Правда, пиковая отдача доступна только в режиме Power mode, тогда как для ежедневных поездок больше подойдёт профиль GT. В нём отсечка сдвигается на 9500 об/мин, а мощность уменьшается до 600 лошадиных сил.
Мотор выдаёт 663 лошадиные силы и 467 Нм крутящего момента, причём 71 процент тяги доступен уже на 2500 оборотах в минуту. При этом крутить двигатель можно вплоть до 12 100 об/мин — рекордный показатель для дорожной машины! Правда, пиковая отдача доступна только в режиме Power mode, тогда как для ежедневных поездок больше подойдёт профиль GT. В нём отсечка сдвигается на 9500 об/мин, а мощность уменьшается до 600 лошадиных сил.
Тяга на заднюю ось идёт через шестиступенчатую «механику» Xtrac и дифференциал повышенного трения. Коробка с короткоходной кулисой и трёхдисковым сцеплением из карбида кремния и титана весит 80,5 килограмма и заключена в алюминиевый корпус с толщиной стенок 2,4 миллиметра. Первые пять передач сближены, шестая — растянута и предназначена для равномерной езды на высокой скорости.
Тяга на заднюю ось идёт через шестиступенчатую «механику» Xtrac и дифференциал повышенного трения. Коробка с короткоходной кулисой и трёхдисковым сцеплением из карбида кремния и титана весит 80,5 килограмма и заключена в алюминиевый корпус с толщиной стенок 2,4 миллиметра. Первые пять передач сближены, шестая — растянута и предназначена для равномерной езды на высокой скорости.
GMA T.50 — первый дорожный автомобиль с системой активного граунд-эффекта, значениями прижимной силы и сопротивления воздуху в котором заведуют 400-миллиметровый вентилятор на корме, воздуховоды с подвижными заслонками в заднем диффузоре и парочка регулируемых спойлеров. Используя два автоматических и четыре активируемых вручную режима работы, купе может повысить прижимающее усилие на 50 процентов, снизить сопротивление потоку на 12,5 процента и сократить тормозной путь с 240 километров в час на десять метров.
GMA T.50 — первый дорожный автомобиль с системой активного граунд-эффекта, значениями прижимной силы и сопротивления воздуху в котором заведуют 400-миллиметровый вентилятор на корме, воздуховоды с подвижными заслонками в заднем диффузоре и парочка регулируемых спойлеров. Используя два автоматических и четыре активируемых вручную режима работы, купе может повысить прижимающее усилие на 50 процентов, снизить сопротивление потоку на 12,5 процента и сократить тормозной путь с 240 километров в час на десять метров.
В режиме Auto — он включён по умолчанию — граунд-эффект создаётся только за счёт профилированного днища и эффекта Вентури. При интенсивном торможении активируется Braking Mode и задние спойлеры встают под углом 45 градусов, а вентилятор начинает работать на максимальных 7000 об/мин, в два раза увеличивая прижимную силу. Наибольшее сцепление с дорогой обеспечивает профиль High Downforce, а низкое сопротивление — Streamline Mode, в котором вентилятор удлиняет вихревой поток от кормы, уменьшая разрежение за автомобилем.
В режиме Auto — он включён по умолчанию — граунд-эффект создаётся только за счёт профилированного днища и эффекта Вентури. При интенсивном торможении активируется Braking Mode и задние спойлеры встают под углом 45 градусов, а вентилятор начинает работать на максимальных 7000 об/мин, в два раза увеличивая прижимную силу. Наибольшее сцепление с дорогой обеспечивает профиль High Downforce, а низкое сопротивление — Streamline Mode, в котором вентилятор удлиняет вихревой поток от кормы, уменьшая разрежение за автомобилем.
Оставшиеся два режима — это скоростной V-Max Boost и Test Mode. В первом 48-вольтовый стартер-генератор и инерционный наддув (воздухозаборник с переменной толщиной стенок усиливает звук пульсаций воздуха подобно динамику) слегка помогают ДВС при разгонах, поднимают суммарную отдачу до 700 сил. Во втором демонстрируются все возможности системы — его разрешено включать лишь на неподвижном автомобиле.
Оставшиеся два режима — это скоростной V-Max Boost и Test Mode. В первом 48-вольтовый стартер-генератор и инерционный наддув (воздухозаборник с переменной толщиной стенок усиливает звук пульсаций воздуха подобно динамику) слегка помогают ДВС при разгонах, поднимают суммарную отдачу до 700 сил. Во втором демонстрируются все возможности системы — его разрешено включать лишь на неподвижном автомобиле.
В салоне GMA T.50 — три кресла. Они изготовлены из углепластика и вместе весят не больше 13 килограммов. Водительское выделено ярким цветом — и его, как и руль с блоком педалей, будут подгонять под каждого клиента. Тщательность проработки салона не оставляет сомнений в важности проекта. Посмотрите, с какой внимательностью к деталям выполнен рычаг коробки передач, переключатели на передней панели и аналоговый тахометр со стрелкой из фрезерованного алюминия!
В салоне GMA T.50 — три кресла. Они изготовлены из углепластика и вместе весят не больше 13 килограммов. Водительское выделено ярким цветом — и его, как и руль с блоком педалей, будут подгонять под каждого клиента. Тщательность проработки салона не оставляет сомнений в важности проекта. Посмотрите, с какой внимательностью к деталям выполнен рычаг коробки передач, переключатели на передней панели и аналоговый тахометр со стрелкой из фрезерованного алюминия!
Педали изготовлены из цельных кусков алюминия (тормоз и сцепление) и титана (газ), поэтому весь узел весит на 300 граммов легче, чем на McLaren F1. И конечно, в салоне T.50 не найти сенсорных дисплеев — управление всеми функциями вынесено на поворотные переключатели по краям приборной панели.
Педали изготовлены из цельных кусков алюминия (тормоз и сцепление) и титана (газ), поэтому весь узел весит на 300 граммов легче, чем на McLaren F1. И конечно, в салоне T.50 не найти сенсорных дисплеев — управление всеми функциями вынесено на поворотные переключатели по краям приборной панели.
Впрочем, арсенал олдскульных решений не означает, что T.50 начисто лишен комфорта. В оснащении суперкара есть цифровая «приборка» и мультимедиа с навигацией, а также 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками. Весь комплекс весит 3,9 килограмма, но при этом совместим с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay. Суммарный объем двух багажников (они расположены в задних крыльях) и пяти отсеков для мелочевки — от 228 до 288 литров.
Впрочем, арсенал олдскульных решений не означает, что T.50 начисто лишен комфорта. В оснащении суперкара есть цифровая «приборка» и мультимедиа с навигацией, а также 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками. Весь комплекс весит 3,9 килограмма, но при этом совместим с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay. Суммарный объем двух багажников (они расположены в задних крыльях) и пяти отсеков для мелочевки — от 228 до 288 литров.
Всего планируют построить 100 экземпляров T.50 — производство начнётся в январе 2022 года. Гордон Мюррей будет лично общаться с каждым заказчиком, а те смогут наблюдать за ходом разработки. К такому уровню сервиса обязывает цена — минимум 2,36 миллиона фунтов стерлингов (226 миллионов рублей).
Всего планируют построить 100 экземпляров T.50 — производство начнётся в январе 2022 года. Гордон Мюррей будет лично общаться с каждым заказчиком, а те смогут наблюдать за ходом разработки. К такому уровню сервиса обязывает цена — минимум 2,36 миллиона фунтов стерлингов (226 миллионов рублей).