Заносите рояль!
Электронная панель приборов
Компании «Большой немецкой тройки» сейчас предлагают полностью цифровые панели приборов почти для всех своих моделей. Больше всего в этом преуспел концерн Volkswagen, который даже модель Golf за дополнительную денежку наградит приборкой без единой физической стрелки. Но истоки этого решения кроются еще в 1974 году – тогда появился необычный седан Aston Martin Lagonda, на котором нам удалось проехаться год назад. Поскольку технология была новой, она беззастенчиво глючила и ломалась, но это нисколько не уменьшает «первопроходность» данного решения.
Электрорегулировка сидений
В современных автомобилях сиденья чего только не умеют: согревать, охлаждать, делать «массаж горячими камнями», крепко обнимать в минуты грусти и прохождения гоночных трасс – достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. А вот первые сидения без рычагов и барашков-крутилок могли только ездить назад-вперед и менять угол наклона спинки. Причем процесс захватывал не отдельно водительское или пассажирское кресло, а весь диван. Диван нового на тот момент Ford Thunderbird 1955 года.
Навигационная система
Предвестник навигационных систем появился в 1930 году и назывался Iter Avto. Принцип работы устройства был прост – в бокс заряжалась бумажная лента с картой, а механизм прокручивания ленты привязывался через тросик к спидометру. Подъехал к повороту или перекрестку – изволь поставить новую ленту с соответствующим маршрутом. Iter Avto мог устанавливаться на любой автомобиль того времени.
А полноценный навигатор, работающий через привязку к GPS, дебютировал лишь спустя 60 лет на Mazda Eunos Cosmo – гран-туризмо от японской компании с трехсекционным роторным двигателем. За три года до нее была выпущена Toyota Crown с навигацией на CD-диске.
FM-радио
Какая же поездка без музыки? Начиналось все, естественно, с радио, и первое устройство для принятия АМ-радиосигнала в автомобиль было представлено братьями Гэлвин в 1948. Однако первый коммерчески успешный радиоприемник FM-диапазона появился в 1952 году, с появлением устройства от немецкой компании Blaupunkt (на фото). Впрочем, в странах Западной Европы и FM-радио постепенно становится анахронизмом в наши дни.
Проигрыватель
Слушать свою любимую музыку автомобилисты смогли лишь с 1956, да и то далеко не все. Весной 56-ого на автомобилях Chrysler дебютирует проигрыватель виниловых пластинок Highway Hi-Fi, который, однако, предлагается клиентам всего пару лет. Причина скорого ухода с рынка была банальной – не было особого выбора музыки: проигрыватель требовал особых пластинок, так как скорость воспроизведения была вдвое ниже обычной, а винил для Highway Hi-Fi выпускала лишь одна студия, Columbia Records.
Телефон
Телефонная связь в автомобилях была налажена в июне 1946 года – тогда, силами компании Bell Systems в городе Сент-Луис был совершен первый звонок между стационарным и автомобильным телефоном. Ну а первый массовый телефон, который можно было инсталлировать в машину, создала компания Motorola. Приемная установка телефона занимала почти весь багажник.
Кондиционер
Покупатели автомобилей Packard уже в 1939 году могли спокойно переживать жару на улице, так как на большие представительские седаны начали устанавливать кондиционеры от компании Bishop and Babcock Co. Назывались они очень просто – «Bishop and Babcock Weather Conditioner». Поскольку у этой опции не было термостата (только кнопки ВКЛ и ВЫКЛ), а сама она съедала массу места и была достаточно дорогой, то заказывали ее не так уж часто.
Электростеклоподъемники
Не одними лишь кондиционерами успели прославиться американские машины Packard – «мясорубку» на электростеклоподъемники впервые заменили именно на машинах этой марки, на 180-ой серии. Механизм был электрогидравлическим и устанавливался с 1940 года.
Rolls-Royce Silver Wraith Special Saloon
Rolls-Royce Silver Wraith Special Saloon достоин отдельного упоминания. Именно на этом лимузине 1954 года с кузовом от Vignale впервые (среди легковых автомобилей) можно было увидеть не только телевизор, радио, телефон, мини-бар (вместе взятые), но и кое-что еще. То, что вы не увидите ни в одном современном Rolls-Royce, Bentley или Mercedes-Maybach...
Под правой подушкой заднего дивана располагался полноценный биотуалет. Сейчас выпущенный в одном экземпляре автомобиль находится в музее Лаувмана в Нидерландах и, как говорят эксперты, уникальной опцией никто ни разу не пользовался.