Крошка-кошка
1. Это не уменьшенный F-Pace
Хвала шеф-дизайнеру Яну Каллуму: в отличие от седанов XE и XF, большой и маленький кроссоверы Jaguar сложно перепутать друг с другом даже со ста метров. А все потому, что вместо масштабирования облика F-Pace дизайнеры взяли и перевели в SUV-формат… Спортивный F-type!
У E-Pace похожая форма фар и фонарей, на от души раздутых задних крыльях – хищные изломы линий, а черная секция заднего бампера с интегрированными в нее выхлопными трубами – это вообще что-то из мира автогонок 80-х! В общем, новый маленький «Джаг» – это именно про спорт, молодость и задор.
Длина второго кроссовера в истории Jaguar составляет 4 395 миллиметров, колесная база – 2 681 мм. То есть, он чуть больше, чем Audi Q3, но чуть меньше, чем BMW X1 и Mercedes-Benz GLA. Хотя ближе всего к нему по идеологии окажется грядущий BMW X2.
2. Он не совсем алюминиевый и иногда переднеприводный
Мы уже привыкли, что машины Jaguar Land Rover – это алюминий, покрытый алюминием и с алюминиевой начинкой. Но силовая структура кузова E-Pace – стальная, как и большинство кузовных панелей. Из крылатого металла здесь сделаны только капот, крыша и пятая дверь – впрочем, британцы говорят, что даже этого хватило для снижения массы примерно на 30 килограммов.
Подвеска тоже нетипична для Jaguar: дело в том, что спереди здесь – впервые со времен X-Type! – стоит «МакФерсон». Сзади все несколько привычнее, потому что тамошняя интегральная многорычажка с небольшими доработками позаимствована у старшего F-Pace. Амортизаторы – адаптивные.
Все «И-Пейсы» будут полноприводными. На версиях попроще используется стандартная система постоянного полного привода с электронноуправляемой межосевой муфтой, а самые мощные модификации получат новую систему Active Driveline. Ее фишка – два независимых пакета фрикционов на задней оси, которые могут посылать до 100 процентов тяги на одно или другое колесо и, по словам ягуаровцев, позволяют неплохо повеселиться на скользких покрытиях.
Такая же схема используется на некоторых модификациях Land Rover Discovery Sport (а еще – на Nissan Juke и Ford Focus RS). А еще Active Driveline обучена экономии, и при движении по шоссе умеет полностью отключать заднюю ось. Да-да, вы все правильно поняли: в определенных ситуациях E-Pace становится переднеприводным.
3. Не больше четырех цилиндров в одни руки
Как мы уже говорили, E-Pace – маленький. И под его капот банально не может влезть что-то крупнее, чем четырехцилиндровый двигатель. Поэтому новый Jaguar будет оснащаться исключительно двухлитровыми моторами семейства Ingenium – тремя дизельными и двумя бензиновыми.
Мощность дизельных версий – 150, 180 либо 240 лошадиных сил. Разгон до сотни – от 7,4 до 10,1 секунды. Что же до бензиновых двигателей, то они развивают 250 и 300 сил при динамике в 7 и 6,4 секунды соответственно. Европейцы могут при желании купить машину с «механикой», но в Россию будут поставляться только версии с девятиступенчатым «автоматом» ZF.
4. Салон и не удивляет, и удивляет одновременно
С интерьером у E-Pace примерно такая же история, как и со внешностью: все ждали повторения темы XE, XF и F-Pace, а нам дали адаптированный под кроссоверный формат F-type. С характерным диагональным «поручнем» на центральной консоли, «крутилками» климат-контроля и джойстиком селектора трансмиссии вместо вращающейся шайбы.
В отличие от F-type, E-Pace – это довольно просторный автомобиль. Короткое статическое знакомство показало, что диапазоны регулировок водительского места даже слегка избыточны для человека среднего роста, а сзади без каких-либо затруднений могут сидеть двое взрослых, никуда ничем не упираясь. В дверях обнаруживаются объемные карманы, а между передних кресел – глубокий вместительный бокс, к тому же с несколькими вариантами конфигураций.
Оснащение – это сборная солянка из всего, что сейчас есть у Jaguar Land Rover. Мультимедийная система InControl Touch Pro будет даже в начальных комплектациях, а вот полностью цифровой приборный щиток – опция. Еще E-Pace может похвастаться точкой доступа WiFi на 8 устройств, пятью USB-портами (два спереди, три сзади), полноцветным проекционным дисплеем высокого разрешения (первым для Jaguar, но уже знакомым по Range Rover) и всякими плюшками вроде браслета Activity Key и бесконтактного открывания багажника.
5. С оснащением все хорошо
Уже в базовой комплектации Jaguar E-Pace будет оснащаться светодиодными фарами, камерой заднего вида, несколькими системами активной безопасности вроде мониторинга усталости и экстренного торможения, а в России стандартное оснащение будет включать еще и подогревы сидений, руля и лобового стекла.
За доплату поставят матричные адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением ближнего на дальний, панорамную стеклянную крышу, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе и другие прогрессивные опции. А еще E-Pace станет одним из редких серийных автомобилей, оснащенных подушкой безопасности для пешеходов.
6. В Великобритании места ему не нашлось
Дела Jaguar Land Rover идут настолько хорошо, что 2016 год стал рекордным по продажам, а производственные мощности компании банально закончились – еще одну модель, притом потенциально массовую, британцам просто негде. Поэтому сборка будет налажена в Австрии на заводе Magna Steyr, а в следующем году подключится и Китай – машины для рынка Поднебесной будут не импортными, а локальной сборки.
Jaguar связывает с E-Pace очень серьезные надежды – и, похоже, имеет на это право. Прием заказов начнется по всему миру (и даже в России) уже завтра, 14 июля, а первые товарные машины дойдут до покупателей примерно через полгода. Нам же придется ждать весны 2018-го, но цены известны уже сейчас!
Самый дешевый E-Pace со 150-сильным дизелем оценен в 2 455 00 рублей. 180-сильная версия стоит на 99 тысяч больше, а за 240-сильный дизель придется выложить уже как минимум 3 365 000 рублей – впрочем, еще и потому, что такая машина предлагается только начиная со «средне-жирной» комплектации R-Dynamic S. Еще есть версии SE и HSE, апгрейд до которых обойдется примерно в 250-300 и 450-500 тысяч соответственно.
250-сильный бензиновый E-Pace стоит от 2 554 до 3 830 тысяч рублей, а топовый 300-сильный – от 3 365 до 3 850 тысяч рублей. Наконец, для двух двигателей (180-сильного дизеля и 300-сильного бензина) в первый год продаж доступна версия First Edition эксклюзивного красного цвета (еще есть черный и белый варианты), со специальной отделкой салона и практически полным набором опций.
Для сравнения: полноприводный Mercedes-Benz GLA обойдется в 2,455 миллиона рублей, BMW X1 xDrive 118d стоит от 2,21 миллиона рублей (в очень базовой комплектации), а дизельный Audi Q3 с полным приводом можно купить минимум за 2,405 миллиона рублей.
7. Создатели его очень любят
Вслед за концерном FCA, тут и там раскидывающим «пасхалки» в своих Jeep и Dodge, подобным занялись и люди из Jaguar. В углу лобового стекла E-Pace поселились силуэты двух больших кошек – взрослой и молодой. Британцы так и говорят: это, мол, наш котенок. Самый молодой, озорной и любимый. И действительно: кто же не любит котят?