Кирпичом и берестой:-- советские лайфхаки
Тормозная жидкость в фарах – чтобы не запотевали, привинченные железными скобами задние фонари – чтобы не украли на светомузыку для деревенской дискотеки... Список лайфхаков советских автолюбителей был богат на выдумки и поистине бесконечен. Такие советы вполне официально были опубликованы в издании 1990 года «Я строю автомобиль», а их особая прелесть заключается в широком использовании подручных материалов: воды, лака для ногтей, бересты, кирпича. Может какие-то из них пригодятся вам и сейчас?
Походную печку в дорогу можно изготовить из красного кирпича – если его просушить, а затем в течение трех часов пропитать керосином. Например, опустив в ведро с ним. Хранить такой кирпич можно в полиэтиленовом пакете. Горит он долго и ровно. Гасить пламя можно плотной тряпкой.
Легкая скоба из металлической ленты или проволоки, прикрепленная к тоннелю кузова на участке карданного вала на расстоянии 20-30 миллиметров от него, не будет лишней и предотвратит опрокидывание автомобиля при обрыве вала.
Если в дороге пришлось заняться непредвиденной разборкой агрегатов, и сохранить прокладку не удалось, воспользуйтесь обыкновенной берестой. Она устранит неплотности не хуже картона.
Если нет нужного оттенка краски для кузова, не отчаивайтесь! Купите сотню флаконов лака для ногтей одной тональности и займитесь «маникюром» автомобиля.
Если камеру с проколом отремонтировать нечем, а давление падает – не отчаивайтесь! Заполните камеру водой с помощью насоса, не разбирая колесо, и продолжайте движение. Вода при вращении колеса под действием центробежной силы перекроет прокол и не даст воздуху выйти наружу.
Если ставите автомобиль на консервацию, то целесообразно отсоединить нижние концы амортизаторов от деталей подвески и сжать их до отказа, утопив шток в корпус. Это предохраняет шток от коррозии – ведь даже незначительная коррозия может вывести амортизатор из строя.
При плохом сцеплении и в гололед неоценимую услугу может оказать подсыпанный под колеса песок. Опытные автолюбители всегда возят с собой два-три килограмма сухого песка в пластмассовых банках с завинчивающимися крышками.
Если у вас нет покрасочной камеры, а площадка покрыта пылью, то перед покраской полейте помещение водой с 20 процентным добавлением хлорной извести или раствором, содержащим смолу.
При покраске кузова синтетическими красками рекомендуется добавлять в нее кислотный отвердитель лака для полов. Буквально через 15 минут поверхность становится сухой! Однако через некоторое время краска можетнесколько потемнеть и потерять свою сочность. /m