От добра добра…
Он прям новый-новый?
Не совсем. Кузов стал жестче на 15 процентов за счет применения сверхпрочных сталей, а центр тяжести опустился примерно на сантиметр. Для увеличения площади остекления была опущена поясная линия, а передние стойки перенесли на 35 миллиметров назад, чтобы в профиль кроссовер смотрелся динамичнее, а пешеходам было безопаснее.
При этом подвеска (MacPherson спереди и многорычажка сзади) осталась прежней, с небольшими доработками. Диаметр передних амортизаторов увеличен, а втулки наполнили жидкостью. Вот, собственно, и все.
Что с моторами?
Особых ресурсов для создания новых силовых установок у компании нет, поэтому гамма моторов осталась прежней: пара бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а также дизельный агрегат на 2,2 литра.
О мощности данных пока нет, но, скорее всего, инженеры что-нибудь подшаманят и добавят им несколько лошадей. На модели прошлого поколения моторы развивали 165 сил на двухлитровой версии, 192 силы у 2.5 и 170 в дизельном варианте.
Трансмиссии тоже прежние?
Да. Любителям ручной работы оставили шестиступенчатую «механику», а поклонникам комфорта достается классический «автомат» Skyactiv Drive. Как и раньше, предусмотрены версии с передним и полным приводом.
Еще что-нибудь?
Естественно! Например, за бейджем на радиаторной решетке скрывается средоточие радаров и сенсоров, входящих в комплекс i-Activesense. С ним CX-5 способна различать дорожные знаки, держать дистанцию и продолжать движение после полной остановки.
Помимо этого, CX-5 оснастили системой G-Vectoring Control, которая уже есть у «шестерки» и «тройки». По сути, это имитация блокировки переднего дифференциала, но в Mazda решили не просто скопировать решение конкурентов, которые используют для этих целей тормоза, а перенастроила управляющую электронику. Поэтому теперь «мозги» автомобиля могут либо добавить, либо убрать тягу в зависимости от фазы прохождения поворота.
Раньше в салоне было шумновато, как теперь?
Окончательные выводы придется отложить до момента тест-драйва, но, по расчетам инженеров и на основании их же испытаний, количество посторонних шумов в машине на скорости 100 километров в час сократилось на 10 процентов.
Да и сам интерьер выглядит интереснее. Вся передняя панель существенно похудела и теперь четко разделена на несколько уровней – где-то с помощью цвета, а в других местах – сопряжением в разных плоскостях.
Японцы сохранили аналоговую приборную панель с тремя "колодцами", но перед ней теперь новый руль от большого СХ-9. Дисплей мультимедийной системы отныне вырастает из верхней части центральной консоли, а не интегрирован в нее как раньше.
Стало ли просторнее?
По большому счету, нет, так как колесная база и длина кузова не претерпели существенных изменений. Зато объем багажника увеличился на пять литров – до 505 литров.
Чем еще порадуете?
Водители должны оценить тот факт, что центральный тоннель приподняли. Теперь рычаг переключения коробки передач находится на 60 миллиметров выше в версии с «автоматом» и на 40 миллиметров – на машине с «механикой». А еще есть новые подстаканники, адаптирующиеся под размер емкости.
Передним и задним креслам изменили форму в пользу большей поддержки по бокам. Премиальную аудиосистему Bose с 10 динамиками прокачали за счет внедрения активного шумоподавления. Впервые для модели предлагает функция Auto-hold, которая удерживает машину на месте даже когда водитель убрал ногу с педали тормоза.
А чего он так блестит?
Ах да. Это новая трехслойная краска Soul Red Crystal. В ней сочетается прозрачный лак, просвечивающая прослойка и светоотражающие частицы. Смесь алюминиевых частиц для усиления блеска и светопоглощающие элементы для придания глубины цвету и правда создают потрясающий эффект.
До России доедет?
Несомненно! Это же самая продаваемая Mazda в нашей стране и одна из двух моделей японской марки, выпускаемых на территории РФ. Даты начала продаж пока еще нет. По предварительной информации, первые машины могут добраться до нас осенью будущего года.