Рыба-Murano
Компания Nissan приступила к производству российской версии своего «старшего» кроссовера — Murano третьего поколения. «Мотор» побывал на презентации и отвечает на главные вопросы об этой модели, добравшейся до нас только через год после своей мировой премьеры.
Стойте, Nissan Murano будет выпускаться в России?
Да. Сборку российского Murano наладили на предприятии «Ниссана» в Санкт-Петербурге. Новинка стала четвертой моделью японской марки, выпускаемой на этом заводе — сейчас там уже собирают вседорожники X-Trail, Qashqai и Pathfinder.
Точных цифр по уровню локализации производства Murano пока нет, однако в компании заверили, что намерены стремиться к общему уровню альянса Renault-Nissan в России, который составляет немаленькие 63,8 процента. На данный момент на петербургском предприятии «Ниссана» налажен выпуск металлических панелей кузова, пластиковых деталей интерьера, стекол, элементов выпускной системы, а также топливных и тормозных трубок.
Nissan Murano третьего поколения дебютировал в середине апреля 2015 года на моторшоу в Нью-Йорке, а его гибридную модификацию представили неделей позже на Шанхайском автосалоне.
Об объемах производства говорят с осторожностью — их скорректируют в зависимости «от ситуации на рынке». При этом предполагается, что кроссоверы будут продаваться не только в России, но и в соседних странах Таможенного союза — в Беларуси и Казахстане.
Российский Murano чем-нибудь отличается от американского или китайского?
По словам представителей «Ниссана», адаптация нового Murano прошла по той же схеме, что и другие модели для нашего рынка. В общей сложности инженеры внесли в конструкцию более 200 технических доработок. Вседорожник получил перенастроенный электроусилитель рулевого управления, переработанную ходовую часть и «слегка» расширенную колею.
Дорожный просвет тоже увеличился. Насколько именно в компании пока не уточняют. Можно предположить, что для наших дорог клиренс увеличат со 175 до, приблизительно, 200 миллиметров.
Наконец, российский Murano станет первым «Ниссаном», на который будет штатно устанавливаться система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.
Двигатели тоже будут другие?
Нет. Линейка силовых агрегатов модели такая же, как в Китае или США. Кроссовер будет доступен с бензиновой 3,5-литровой атмосферной «шестеркой», развивающей 249 лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента, и системой полного привода. В России этот двигатель хорошо знаком по «Мурано» предыдущего поколения и по модели Pathfinder.
Помимо этого, вседорожник будет предлагаться еще и с бензин-электрической силовой установкой от гибридного «Патфайндера» и Infiniti QX60, включающей в себя 2,5-литровый бензиновый ДВС с приводным нагнетателем и 15-киловаттный (20 лошадиных сил) электромотор. Вместе агрегаты выдают 254 лошадиные силы и 368 Нм крутящего момента.
И 3,5-литровая модификация, и гибридная установка будут работать в паре с совсем неплохим вариатором X-Tronic.
Когда появится в продаже и сколько будет стоить?
Продажи Nissan Murano третьего поколения в России стартуют не раньше 1 сентября. Соответственно, цены на кроссовер тоже будут объявлены ближе к этой дате.
Учитывая, что цены на «Мурано» предыдущего поколения 2015 года выпуска начинаются от 1 миллиона 850 тысяч рублей, то можно предположить, что стоимость нового кроссовера вплотную подберется, а то и перевалит за отметку в два миллиона рублей.
Конкурентами для Nissan Murano станут японские и корейские одноклассники — Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime. Правда, полноприводный Highlander 3.5 в России недешев — от 3,3 миллиона рублей!
А вот обе корейские модели предлагаются с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 200 лошадиных сил или с 249-сильным бензиновым двигателем объемом 3,3 литра. Цены на Hyundai Grand Santa Fe начинаются от 2 миллионов 194 тысяч рублей, а Kia Sorento Prime обойдется минимум в 2 миллиона 389,9 тысячи рублей. /m