Новый «Аккорд»
1. Accord стал купеобразным не просто так
Кузов для «Аккорда» десятого поколения был разработан с нуля – он стал короче, ниже и шире на 10, 15 и 10 миллиметров относительно предыдущего поколения. При этом колесная база выросла на 54 миллиметра. Благодаря этому удалось сдвинуть вперед сиденья первого ряда, что положительно сказалось на просторе для ног задних пассажиров.
Для лучшей обзорности с места водителя стойки стали тоньше на 20 процентов, однако благодаря более широкому использованию алюминия и высоколегированных сталей жесткость кузова повысилась. В зависимости от версии машина сбросила от 50 до 80 килограммов.
Круто заваленные задние стойки нового Accord в стиле «четырехдверных купе» не случайны, ведь теперь седан остается в гордом одиночестве – двухдверное купе, предлагаемое в США, решили упразднить по причине малого спроса. «Рынок поменялся, - говорит Джефф Конрад, президент американского отделения компании. – Продажи купе просели. Выпускать машину в этом кузове нет особого смысла».
Не будет больше и версии Crosstour – эксперимент признан не особо удачным, классический седан продавался лучше. Напомним, что до девятого поколения американская и «глобальная» версия Accord серьезно отличались в плане экстерьера. Десятый «Аккорд», как и предыдущий, скорее всего будет международным.
2. Атмосферных моторов не будет. Но будет «механика»
Линейка силовых агрегатов на новинке полностью пересмотрена. Места более чем для четырех цилиндров не нашлось, зато появилось пространство для системы наддува. Базовым стал 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 192 лошадиные силы – это на 7 лошадиных сил больше, чем у прежнего 2,4-литрового атмосферника, которого он заменяет. В качестве альтернативы 3,5-литровому V6 прошлого поколения прописали турбодвижок рабочим объемом два литра, мощностью 252 силы. У «шестерки» было 278.
По умолчанию 1,5-литровый двигатель будет идти с вариатором, а двухлитровый – с десятиступенчатым «автоматом». Однако если заказать машину в пакете Sport (на фото), то можно получить Accord с механической трансмиссией, в которой насчитывается шесть ступеней. Спрос на машины с «механикой» мал, но все еще есть. Поэтому в Honda решили ее сохранить на версии Sport – 20 процентов Accord Sport, проданных в США, были именно на «ручке».
3. Гибрид появится в США к концу нынешнего года
Вместе с бензиновыми версиями дебютировал и гибрид, который поступит в продажу в декабре. В нем используется четырехцилиндровый двухлитровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, а также два электромотора.
Батареи гибридной силовой установки располагаются в подполье багажника, так что на практичность автомобиля нисколько не влияют. До сих пор рассматривается вариант гибрида plug-in, но его появление маловероятно – этот сегмент рынка в США покрывает модель Clarity.
4. Привод будет только передним
На стадии разработки автомобиля рассматривался вариант с полноприводной трансмиссией, но от него было решено отказаться. «Мы решили остановиться исключительно на переднем приводе по двум причинам, - говорит Джефф Конрад. – Во-первых, у нас уже есть предостаточно моделей со всеми ведущими колесами в классах внедорожников и кроссоверов».
«Во-вторых, полный привод потребовал бы компромисса в отношении комфортабельности – пришлось бы пожертвовать внутренним пространством салона для установки такой трансмиссии. Наша новая платформа очень удачна в своем переднеприводном исполнении, нет смысла ее усложнять», - завершает Конрад.
5. Цены обещают оставить на том же уровне
Поскольку в классе бизнес-седанов конкуренция крайне высокая, Honda не имеет ни права, ни желания повышать цены на Accord. «Если цена и увеличится, то совсем незначительно», - уверен Конрад.