Все факты о новом Bentley Continental GT
Факт первый: Вы не спутаете его с предшественником
Фирменный стиль Bentley вообще и Continental GT в частности остался неизменным – четыре фары, бескрайняя хромированная решетка между ними и чувственные задние крылья по-прежнему с нами. Однако новое купе многое позаимствовало не только у предшественника, но и у концепта EXP10 Speed 6 2015 года. Речь и об общей экспрессии линий, и о деталях вроде «хрустальной» структуры матричных светодиодных фар и узких овалов задних фонарей. Они, кстати, будут отличной подсказкой для тех, кому сложно оценить пропорции на глаз.
Хотя пропорции тоже изменились серьезно – главным образом за счет того, что передняя ось смещена вперед аж на 135 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением! За счет этого уменьшился передний свес и увеличилось то, что директор по дизайну Bentley Штефан Зилафф называет «prestige mass» – расстояние от центра колеса до передней стойки. Иными словами, в профиль новый GT выглядит куда статнее и солиднее прежнего при почти тех же габаритах: длина чуть меньше (4805 миллиметров против 4818), ширина чуть больше (1954 миллиметра против 1947), а в высоту новичок уступает предшественнику почти сантиметр (1392 миллиметра против 1401).
Зилафф не устает рассыпаться в благодарностях перед инженерами, говоря, что без них просто не смог бы реализовать все свои идеи. Например, сложной пластикой боковин Continental GT обязан технологии формовки алюминия, пришедшей из аэрокосмической индустрии: панель не штампуется на прессе, а нагревается до 500 градусов и обрабатывается воздухом под высоким давлением – так получается точнее, чем традиционным способом. Раньше так в Bentley делали только передние крылья, а теперь – весь кузов.
Да, вы правильно поняли: все внешние кузовные панели у нового купе теперь алюминиевые, за исключением композитной крышки багажника. Это позволило сэкономить около 85 килограммов массы – или примерно 20 процентов от общей массы кузова. Силовая структура – более традиционная, с применением различных сортов высокопрочных сталей. Правда, даже алюминиевый кузов не смог радикально облегчить Continental GT: новая машина весит 2252 килограмма, то есть на четверть тонны больше, чем Porsche Panamera.
Факт второй: Он должен очень неплохо ехать
Почему мы говорим о Panamera? Потому что Continental GT построен на той же самой «тележке» – модульной платформе MSB. Все ключевые элементы знакомы: передняя подвеска на двойных треугольных рычагах, задняя пятирычажка, активные стабилизаторы с мощными электромоторами, способными в течение трех десятых секунды развить усилие до 1300 Нм (работают они от 48-вольтовой бортовой сети), и адаптивная подвеска с трехкамерными пневмоопорами.
Разумеется, весь этот инструментарий перенастроен и откалиброван в соответствии с идеологией Bentley – в сторону комфорта. То же касается и коробки передач: британцы, понятно, не называют ее PDK, но и не скрывают, что это панамеровский восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (который был сделан совместно с ZF). У Porsche позаимствована и многодисковая межосевая муфта, получившая подчеркнуто заднеприводные настройки. Когда управляющая электроника находится в режимах Comfort или Bentley, на переднюю ось уходит до 38 процентов тяги, а вот в режиме Sport – всего 17 процентов. Это значит, что вы сможете всласть дымить специально сваренными покрышками Pirelli P Zero, покрывающими гигантские 22-дюймовые колеса.
Хватит ли для этого мощности? О, с избытком! Continental GT получил новый W12 6.0 с двумя твинскролльными турбинами – такой же, как у Bentayga, только форсированный с 608 до 635 лошадиных сил при том же крутящем моменте в 900 Нм. Динамика? 3,7 секунды до сотни! Это на восемь десятых быстрее предыдущего Continental GT W12 и всего на 0,2 секунды медленнее, чем экстремальный Supersports. Максимальная скорость – 333 километра в час против 336 у Supersports и 319 у старого W12. В будущем можно смело ожидать как еще более злых версий, так и тех, что поспокойнее – подтверждены не только модификации с V8, но и подключаемый гибрид с двигателем V6.
Факт третий: Интерьер – бомба
Архитектура салона тоже передает привет «Панамере»: традиционные для Bentley «крылья» передней панели обозначены лишь намеком, зато высокий и отлогий центральный тоннель с россыпью кнопок – это очень по-поршевски. Правда, у Continental GT все это хозяйство не сенсорное, а традиционно-физическое: магия Bentley во многом держится именно на тактильных ощущениях.
Главный интерьерщик Bentley Даррен Дэй показывает перстень с ромбовидной насечкой. «Видите, как играет свет на гранях? Красиво? Но потрогайте: на самом деле он почти гладкий. Мы хотели перенести подобный визуальный эффект на все вращающиеся шайбы в салоне Continental GT, но если бы просто повторили форму этого перстня, ими было бы невозможно пользоваться». Дальше Даррен пускается в пространные рассуждения о том, как он и его команда неделями подбирали нужную «огранку», вымеряя доли углов и миллиметров, под которыми с металла срезается лишнее для достижения правильной тактильной взаимосвязи. Нам удалось немного посидеть в машине в ходе закрытой презентации и мы подтверждаем: впечатляет!
И так во всем. Один из опциональных вариантов декоративной отделки – «женевские полосы» шлифованного металла, как на очень дорогих швейцарских часах. Это лист алюминия толщиной всего 0,6 миллиметра, обработанный с высочайшей точностью – «лесенкой» из наклоненных под небольшим углом полосок шириной 5 мм каждая. Вот еще немного цифр: на отделку салона одного купе уходит девять коровьих шкур, 10 квадратных метров деревянного шпона (допустимый зазор – не более 0,1 миллиметра) и 2,8 километра (!) нити для прострочки.
Но главная фишка – поворотная призма под названием Bentley Rotating Display. Когда зажигание выключено, передняя панель выглядит как цельный кусок деревянного шпона.
Заводишь машину – и призма переворачивается, как номер на машине Джеймса Бонда, превращаясь в 12,3-дюймовый Retina-дисплей мультимедийной системы с классной картинкой, образцовым быстродействием и настраиваемым содержимым «рабочего стола».
Нажатие кнопки – и дисплей меняется на три настоящих аналоговых циферблата: термометр, компас и секундомер. Стильно! И все с тем же маниакальным вниманием к деталям – поворотный механизм состоит из 40 подвижных частей, двух электромоторов, собственного контура охлаждения и отдельного самообучающегося (!) процессора, управляющего кинематикой так, чтобы поддерживать минимально возможные зазоры.
Логика интерфейсов мультимедийной системы и первого в истории Bentley полностью цифрового приборного щитка близка к той, что используется на автомобилях Audi, но нарисовано все с чистого листа. Отдельно британцы гордятся приборкой: это не плоский рисунок, а настоящие 3D-модели, освещение которых обсчитывается в режиме реального времени, как в компьютерной игре. Обрабатывает картинку отдельный графический процессор Nvidia.
Факт четвертый: Примочек – больше, чем вы можете захотеть
По части электронных ассистентов и систем активной безопасности Bentley Continental GT можно считать выставкой всех новейших достижений концерна Volkswagen. Светодиодные матричные фары, система ночного видения, активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, камеры кругового обзора, система удержания в полосе, большой проекционный дисплей, распознавание пешеходов и объектов, приближающихся сбоку-сзади, автоматическое торможение – все это либо входит в базовую комплектацию, либо доступно в качестве опций. Вишенка на торте – три вида аудиосистем, включая промежуточный вариант от Bang & Olufsen (16 динамиков, 1500 Вт) и топовый Naim с 18 динамиками и 2200 Вт мощности.
Факт пятый: Дебют – скоро, информации по ценам пока нет
Широкой общественности новый Continental GT покажут на автосалоне во Франфурте, который откроется 12 сентября. Тогда же ожидаются подробности о том, когда купе появится в продаже и сколько будет стоить – возможно, сразу появится информация и про Россию. А пока мы можем поделиться с вами «живой» фотографией машины с закрытой презентации и напомнить, что цены на уходящее поколение начинаются с 14 миллионов рублей.