Да здравствует король
1. Да, он вообще-вообще новый
«Фантом» восьмого поколения ничего не стоит принять за рестайлинг предыдущей машины, но на самом деле он действительно разработан с нуля. Принцип конструкции тот же, что и у Phantom VII: пространственный каркас, по большей части сделанный из алюминия. Однако теперь он «посчитан» с прицелом на масштабируемость: эта же архитектура ляжет в основу грядущего кроссовера Cullinan, следующего Ghost (прощай, платформа BMW!) и всех остальных моделей Rolls-Royce. В том числе и электрических.
«Архитектура роскоши» – а именно так называют новый кузов люди из Rolls-Royce – стал на 30 процентов жестче прежнего, а масса автомобиля увеличилась на 75 килограммов по сравнению с предшественником: в сумме получилось 2625 килограммов. И это притом, что в длину «Фантом» даже потерял: от носа до хвоста у него 5762 миллиметра вместо 5839. Сократилась и колесная база – 3552 миллиметра, что на 19 миллиметров меньше прежнего. Чтобы узнать параметры удлиненной версии Phantom EWB, прибавьте к этим цифрам по 200 миллиметров.
2. Двигатель у него тоже новый
Число цилиндров и рабочий объем не изменилось: это по-прежнему царские V12 и истинно британские 6,75 литра. Но мотор, как утверждают создатели, разработан с чистого листа. И, впервые в истории «Фантома», он не атмосферный, а с двойным турбонаддувом. Отдача – 571 лошадиная сила и 900 Нм, что гораздо интереснее, чем 460 сил и 720 «Ньютонов» у Phantom VII. Коробка передач – классический «автомат» ZF о восьми ступенях.
3. Шасси тоже новое
Спереди у нового Phantom подвеска на двойных треугольных рычагах, а сзади – пятирычажка, в которую интегрировали поворотные механизмы: да, мы имеем дело с первым в истории полноуправляемым Rolls-Royce. Сделано это, понятно, не для спорта: так просто легче разворачивать почти шестиметровую тушу в ограниченных пространствах и контролировать ее на скорости.
Самым главным – а именно, комфортом – заведует целый комплекс систем. Во-первых, это доработанная подвеска Magic Carpet Ride: многокамерная «пневма» с функцией автоматического поддержания дорожного просвета и активные амортизаторы. Во-вторых – у «Фантома» появилась стереокамера, на скоростях до 100 км/ч считывающая дорожный рельеф и чтобы электроника могла превентивно поджимать или расслаблять шасси.
Принцип тот же, что и у Magic Body Control от Mercedes-Benz, но оцените название! Система называется Flagbearer, дословно – «флагоносец». Это привет стародавним временам, когда перед едущим автомобилем обязан был вышагивать человек с красным флагом.
4. Электроники, понятно, в избытке
Британцы утверждают, что «нервная система» нового Phantom – самая сложная и развлетвленная не только в истории Rolls-Royce, но и по сравнению с любым из автомобилей концерна BMW вообще. И действительно, здесь есть почти все мыслимые электронные помощники и навороты: круговой обзор, функция ночного видения, самый большой в мире проекционный дисплей, лазерные фары, адаптивный круиз-контроль, система распознавания пешеходов, разметки, встречного-поперечного трафика и так далее. А вот автопарковщика и автопилота нет: очевидно, потому, что этими делами обязан заниматься шофер.
Сидит этот самый шофер, кстати, не за рулем, а в «галерее» – именно так маркетологи Rolls-Royce называют переднюю часть салона. Главные «экспонаты» – пара 12,3-дюймовых дисплеев. Тот, что изображает приборный щиток, снабжен физическими хромированными кольцами, а тот, что по центру, можно убрать с глаз долой под добротный кусок дорогущей отделки передней панели.
5. Роскошь, роскошь и еще раз роскошь
Называя переднюю панель галереей, британцы подразумевают нечто буквальное. Вдохновившись тем, как в прошлом путешественники возили с собой миниатюрные картины, где были запечатлены их родные и близкие (сегодня вы так носите фотографию жены в бумажнике), они придумали вот какую штуку.
При заказе своего Phantom вы можете выбрать одного из «придворных» художников Rolls-Royce (все они – люди известные и компетентные) и заказать у него эксклюзивную картину (холст, масло…), которую встроят в правую часть передней панели. Или не картину, а распечатанное на 3D-принтере и покрытое золотом… изображение собственной спирали ДНК. Или букет фарфоровых роз. Или залитые лаком перья райских птиц. Да, это все – реальные примеры. Ну а тем, у кого не хватит фантазии, денег, тяги к прекрасному или времени на ожидание, Rolls-Royce готов предложить обычный декор из дерева, кожи, металла или шелка.
Чего точно не будет в вашем Phantom, так это дешевых материалов: британцы клянутся, что голого пластика в салоне вы не найдете вовсе. Все сделано либо из металла, либо из стекла, либо тщательно забрано в кожу. Над головой светодиодное «звездное небо», по всему салону – теплые поверхности (нити обогрева встроены даже в нижнюю часть задних стоек), а в консоли между задними креслами встроен настоящий мини-бар: холодильник, бокалы для шампанского, стаканы для виски и – внимание – декантер!
6. И тишина
Если верить создателям (а с чего бы им не верить?), мы имеем дело с самым тихим автомобилем планеты. У «Фантома» двойные стекла «по кругу» (толщина – 6 миллиметров), 130 килограммов шумоизолирующих материалов, особые шины, в которые закачан слой звукопоглощающей пены, а панели пола и крыши впервые в индустрии сделаны двухслойными – и да, между этими слоями тоже специальная пена.
Итог – на 10 процентов меньше посторонних звуков на скорости в 100 км/ч по сравнению с Phantom VII и красивая байка от маркетологов: мол, когда инженеры впервые полезли замерять шум в новом седане, они поначалу подумали, что оборудование неисправно – до того низкими были показатели. Проверить правдивость этой истории вы сможете как минимум за 400 тысяч фунтов стерлингов – именно столько попросят за седан, производство которого начнется в этом году на заводе Rolls-Royce в Гудвуде.