Лаборатория6 мин.

Новые модели Pirelli: официально в России

Изучаем летние шины для легковых автомобилей: в том числе ураганно быстрых и титанически мощных

© Алексей Сулима

Премиальные шины итальянского бренда Pirelli по-прежнему можно купить в России — практически для любого автомобиля и под любой запрос: кроссоверы, спорткары, мощные электромобили (в том числе новейшие престижные модели из Китая), «ранфлэт»… В этом материале мы расскажем о главных новинках к летнему сезону.

Прежде всего напомним: компания Pirelli остается на российском рынке, и даже сохраняет в нашей стране производство. Заводы в Кирове и Воронеже прекратили экспорт в Европу (на ввоз готовой продукции из России в ЕС действует запрет), но обеспечивают российскому рынку огромный диапазон шин по размерам, цене и назначению.

«Шины авторитетного мирового бренда могут подобрать себе и владельцы бюджетных автомобилей, и те, кто присматривает что-то высокопроизводительное для дорогих спортивных кроссоверов и суперкаров», — отмечает Андрей Молодовский, эксперт и PR-менеджер компании «Колеса Даром», официального дилера Pirelli в России.

Pirelli Cinturato P7

© Pirelli

Одна из самых интересных моделей Pirelli — это Cinturato P7, и при своей доступности она вовсе не так проста. Текущее поколение (индекс P7C2) превосходит предыдущую модель по характеристикам на мокром покрытии: её тормозной путь со 100 км/ч до 4 метров короче. Новая шина более эффективно сопротивляется аквапланированию, в том числе и при торможении.

Pirelli Cinturato P7

© Pirelli

Пожалуй, самый удивительный прогресс получили в снижении сопротивления качению — оно теперь меньше на 12%, и по строгому измерительному циклу WLTP это означает 4-процентное снижение расхода топлива. Заодно новая резиновая смесь позволила на 6% увеличить срок службы шины и при этом снизить уровень шума. Чтобы достичь этих результатов, работали и с рисунком протектора, и с материалами: состав резиновой смеси, разумеется, двухслойный. Внутренний более жесткий (это уменьшает тепловые потери на внутреннюю деформацию шины), а внешний — мягкий и цепкий.

Заметим, что посадочные диаметры Cinturato P7 (P7C2) начинаются уже с 16 дюймов (и доходят до 19), а в списке типоразмеров легко найти модели не только для седанов, но и для кроссоверов. Хотя для вседорожных машин у Pirelli есть модель Scorpion, которую тоже недавно обновили.

Pirelli Scorpion

© Pirelli

Типоразмеры Pirelli Scorpion тоже начинаются с 16 дюймов. Есть, к примеру, заводской размер на Renault Duster. И, конечно, на более крупные автомобили: посадочные диаметры достигают 20 дюймов.

Заметим, что основная линейка Scorpion предназначена для асфальта (для пересеченной местности есть, например, версия Scorpion All Terrain Plus). Тогда в чем выражается «кроссоверная» специфика?

Pirelli Scorpion

© Pirelli

Pirelli Scorpion — усиленная выносливая модель с оптимизированным рисунком протектора. Здесь иное сочетание плоскостей и дренажных каналов в пятне контакта, более выраженные центральные канавки или, например, расширяющиеся от центра к плечевой области поперечные каналы. Они минимизируют риск аквапланирования без повышения уровня шума.

Pirelli Scorpion

© Pirelli

Состав смеси тоже обновили, как и на Cinturato P7 — свойства силики (важное для сцепных качеств шины кремний-органическое соединение) усилили эластичными полимерами, получив, по сути, разнонаправленные качества. Только сочетанием сложных свойств материалов можно одновременно и улучшать сцепление, и снижать потери на трение. В сочетании с новым рисунком протектора сумма изменений позволила сократить тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности на 7%. И это одновременно со снижением уровня шума и увеличением «ходимости».

Еще в 2022 году модели линейки Pirelli Scorpion поставлялись для конвейерной комплектации более 400 моделей автомобилей, и более половины из них уже тогда приходились на новейшие электрические кроссоверы. Сейчас это число лишь возросло.

А что выбрать тем, кто открыт к новой дорогой экзотике, в частности быстрым электомобилям? Вершина гаммы итальянского бренда — широкая линейка скоростных моделей под общим названием Pirelli P Zero. Процитируем сами себя, а вы попробуйте угадать автомобиль по строчкам из теста Дмитрия Ласькова.

«Развиваемый широченными шинами P Zero Elect (есть опция в виде ещё более спортивной модификации P Zero Corsa Elect) «держачище» таков, что заставляет пересмотреть свои ожидания от кроссовера массой больше 2,5 тонн, пусть даже с приставкой «супер». А именно — поверить в слегка альтернативную физику. Сделать это помогает полное отсутствие кренов, предсказуемый нейтральный баланс поворачиваемости и точнейший, наполненный обратной связью руль. Благодаря всему этому при желании Eletre даже по извилистой дороге может мчать c проворностью лёгкого родстера. Разве это не те ощущения, которых ожидаешь от Lotus?»

© Алексей Сулима

Да, это 612-сильный Lotus Eletre S, этакий суперкар среди тяжелых кроссоверов, Lamborghini Urus среди электрокаров. Именно на нем мы впервые познакомились с технологией Pirelli Seal Inside. Во время съемки мы поймали прокол от самореза, и уж очень неудачный: шина опускалась на глазах. Понятно, что 22-дюймовых запасок никто никогда не видел. Однако в шинах с технологией Seal Inside герметизирующая мастика затягивает отверстие, как только острый предмет извлечен. И действительно: нам пришлось лишь удалить саморез и накачать шину заново. Можно ехать дальше! Привычная технология run flat в этой ситуации помогла бы добраться до шиномонтажа, но остальные 364 дня года убивала бы плавность хода своей жесткой боковиной. Так что новая технология нам очень даже понравилась.

© Алексей Сулима

И еще одно важное новшество. Обозначение Elect введено для моделей шин, предназначенных специально для электромобилей. Казалось бы, что такого особенного требуется электромобилям от шин? Прежде всего — максимальный «зацеп» и пятно контакта при старте. Электродвигатели с их огромной мощностью и способностью мгновенно выдавать максимум крутящего момента требуют «обуви», которая способна конвертировать всю эту тягу в резкий старт, а не в пробуксовку.

© Алексей Сулима

Второй аспект «электричек» — более тихая работа силового агрегата, которая уступает в шумовой картине место аэродинамическому гулу и шинам. Поэтому разработчики стремились к максимальному акустическому комфорту в салонах электромобилей.

При этом в Pirelli всегда помнят, что шины — важная составляющая в сумме качеств по-настоящему быстрого автомобиля. Не зря огромное количество суперкаров получают именно Pirelli на конвейере. В прошлом году в миланском исследовательском центре установили станок, который позволяет проводить стендовые испытания шин на скорости до 500 км/ч.

И пусть к привычным Ferrari, Lamborgini и Maserati на улицах сравнительно недавно добавились LiXiang, Zeekr и HiPhi, проблем с шинами, достойными их талантов, нет. Шины Pirelli P Zero (PZ4) — это понятное автомобилистам всего мира название, за которым стоят превосходные качество и характеристики. Даже если не брать элитные P Zero Rosso или экстремальные P Zero Corsa, владелец любого быстрого автомобиля может рассчитывать на превосходные ездовые повадки.

Линейка шин Pirelli P Zero включает размеры от 17 до 23 дюймов. При разработке нового поколения шины получили все новшества, которые только были в распоряжении передового инжиниринга Pirelli. Например, низкий уровень шума и сопротивления качению — не только результат подбора новой резиновой смеси. Характеристики оптимизировали и за счет дизайна протектора: оптимального шага блоков протектора и дизайна канавок (по сути именно кромки блоков и канавок отвечают за эффективное торможение).

Pirelli ZERO PZ4 LUXARY SALOON

© Pirelli

Еще одно преимущество линейки P Zero — возможность подобрать модель с технологией Pirelli Noise Cancelling System (PNCS) — она снижает уровень шума в салоне на 50% за счет звукопоглощающего материала, который крепится к внутреннему подпротекторному слою шины.

Очевидно, линейки Cinturato P7, P Zero и Scorpion, представленные в широком ассортименте размеров в сети «Колеса Даром», легко перекрывают потребности любых автомобилей — от сравнительно простых до самых быстрых и инновационных. Обратим внимание еще на одну важную особенность: упомянутые выше технологии Elect и Seal Inside (соответственно, модели для электромобилей и шины, способные «заживлять» проколы) доступны для любой из этих трех линеек. Cinturato P7 и P Zero также можно приобрести в формате Run Flat (на шине можно продолжать движение даже с потерей давления). /m

Реклама.

Рекламодатель: ООО «КОЛЕСА ДАРОМ. РУ»

erid: 2RanyoDVpEL
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget