Куда приводит газировка
Кажется, даже сам Дитрих Матешиц, когда в начале 1980-х запускал бренд энергетических напитков Red Bull, не мог себе представить, чем все это закончится. Сейчас Red Bull — это не только банки с газировкой на полках супермаркетов, но еще и пять футбольных клубов, хоккейная команда, сотни поддерживаемых по всему миру спортсменов и даже звукозаписывающая компания! И, конечно же, гонки. Только в Формуле-1 у Red Bull две команды. Даже автопроизводители не могут позволить себе такое удовольствие. Одна из них без тени сомнения носит приставку «топ» и у нее на заводе мы побывали в гостях.
То, что сейчас называется Red Bull Racing, до 2005 года носило имя Jaguar. Британская марка тогда принадлежала «Форду», но американскому автопроизводителю Формула-1 надоела быстро. Поэтому Матешиц отхватил команду, в которой, в общем-то, все было готово для выступлений.
Вверх дела у Red Bull Racing поперли в 2009 году — после смены технического регламента. Эдриан Ньюи сконструировал автомобиль, который уступал в скорости только феноменальным машинам Brawn GP. Тот болид до сих пор стоит на базе Red Bull, и у него все еще скрыт от посторонних глаз задний диффузор. Именно благодаря этой машине мы узнали, какой чудовищно длинный национальный гимн в Австрии.
Ну, а дальше вы сами все знаете: четыре Кубка конструкторов, четырех личных титула у Себастьяна Феттеля, 58 поул-позиций, 52 выигранных Гран-при и так далее. Остальные, чуть менее афишируемые, но не менее интересные цифры, связанные с Red Bull Racing, — в нашей инфографике.