Тихий супергибрид
Koenigsegg Regera — самое свежее творение гениального инженера и конструктора Кристиана фон Кенигсегга. Владельца небольшой шведской компании, которая выпускает, пожалуй, самые необычные и технологичные гиперкары в мире.
В Женеве фирма Koenigsegg представила уже готовую к серийному производству версию «Регеры». По сравнению с прошлогодним концептом, новая машина получила более трех тысяч улучшений и изменений, став по-настоящему уникальным автомобилем. Чего только стоят отсутствие традиционной коробки передач и общая мощность силовой установки в 1500 лошадиных сил.
Техника
Силовая установка у Regera гибридная. Она состоит из пятилитрового твин-турбо мотора V8 мощностью 1100 лошадиных сил и трех электромоторов YASA с аксиальным магнитным потоком. Два мотора на задней оси позволяют управлять вектором тяги, а третий, соединенный с коленчатым валом, выступает в роли генератора и стартера.
Все электромоторы питаются от 800-вольтового блока аккумуляторов с жидкостным охлаждением и батареями-ячейками, как у болидов Формулы-1 — такое решение применяется на гражданском автомобиле впервые. Мощность блока составляет 4,5 киловатт⋅часа; при ускорении он выдает на электромоторы 525 киловатт, а при рекуперации энергии получает до 200 киловатт. Аккумуляторы и блок управления питанием разработан и произведен в сотрудничестве с фирмой Rimac — хорватским производителем электрических суперкаров.
Несмотря на наличие двигателя внутреннего сгорания и электромоторов, в Koenigsegg избегают слова «гибрид» в отношении Regera, так как он лишен недостатков большинства из них. Для компании это просто «что-то новое» — «a new breed of Koenigsegg».
При весе 1590 килограммов и суммарной мощности силовой установки в 1500 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента, у «Регеры» фантастическая динамика: 0−100 километров в час за 2,8 секунды, 0−200 за 6,6 секунды, 0−300 за 10,9 секунды. С 0 до 400 километров в час этот автомобиль разгоняется за ошеломляющие 20 секунд.
При этом у Koenigsegg Regera нет привычной коробки передач. Ее функцию выполняет запатентованная система Koenigsegg Direct Drive (KDD), изобретенная Кристианом фон Кенигсеггом и созданная специально для «Регеры» командой Koenigsegg Advanced Engineering. С помощью KDD двигатель внутреннего сгорания подключается напрямую к задней оси, используя гидравлическую муфту с изменяемой степенью проскальзывания и главную передачу с постоянным передаточным числом 2,73:1.
Какой смысл в KDD?
• На низких скоростях нет необходимости в ДВС, а на высоких — в изменении передаточного числа: суммарная мощность двигателя и электромоторов и так достаточно велика.
• У параллельных гибридных систем часть энергии, при ее передаче от двигателя через трансмиссию к колесам, теряется. Благодаря KDD энергетические потери можно сократить вдвое.
• Последовательные гибридные системы преобразуют механическую энергию ДВС в электрическую, а затем – снова в механическую, что приводит к энергетическим потерям. KDD работает по другому принципу, позволяя избежать избыточных и неэффективных энергетических затрат.
Как это работает?
Уникальная трансмиссия Koenigsegg Direct Drive — не единственное, чем может удивить Koenigsegg Regera. У гиперкара складной активный задний спойлер и заслонки переднего бампера с гидравлическим приводом, специально спроектированная титановая выхлопная система, разработанная совместно с компанией Akrapovic, и активные амортизаторы, автоматически меняющие и дорожный просвет, и жесткость подвески. Тормоза – карбон-керамические с 397- и 380-миллиметровыми дисками спереди и сзади. На передней оси установлены суппорты с шестью керамическими поршнями, сзади – с четырьмя. Колесные диски размерности 19 и 20 дюймов также выполнены из углепластика.
Шведы уверяют, что управлять новым гиперкаром не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Благодаря умной системе стабилизации с тремя режимами работы (Wet, Normal, Track) и активным опорам двигателя, которые адаптируются к характеру движения, Regera может быть не по-гиперкаровски комфортной и послушной. И бесшумной.
Экстерьер
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на «Регеру», — это необычная головная оптика с дневными ходовыми огнями Constellation DRL. В компании хотели придать им вид звездного неба, поэтому «разбросали» по полированной поверхности из углеродного волокна около тридцати крошечных светодиодов. Им даже понадобилась собственная система вентиляции — если присмотреться, то ее элементы видны вокруг фары.
Regera «донашивает» модифицированный кузов Koenigsegg Agera, изготовленный из углеродного волокна и кевлара, и усиленный композитами. Его пришлось расширить, чтобы уместить в центральном тоннеле блок аккумуляторов. У карбонового монокока съемная крыша, но даже несмотря на это, статическая жесткость кузова на скручивание составляет 65 000 Нм/градус.
Гидравлическая система «Регеры», отвечающая за клиренс и положение активного заднего спойлера, дополнена гидроприводами, которые открывают двери, капот и дверцу моторного отсека. Управлять отдельными элементами системы, получившей название Autoskin, можно дистанционно: с пульта ДУ или смартфона.
Regera – ваш персональный трансформер.
Интерьер
Внутри Regera не выглядит аскетичным трек-каром. Интерьер отделан кожей, алюминием и углеродным волокном. В стандартное оснащение входят сидения из пены с эффектом памяти и электрорегулировкой в восьми направлениях, мультимедийная система с девятидюймовым сенсорным экраном и возможностью доступа в интернет через сотовые сети или WiFi, передняя и задняя камеры с функцией записи, фоновая подсветка и дорогущая аудиосистема. Проводить диагностику и обновлять внутреннее программное обеспечение «Регеры» можно будет удаленно, как у машин марки Tesla.
Что в итоге?
В переводе со шведского «regera» означает «господствовать» — этот автомобиль должен стать лучшим гиперкаром, предлагая роскошную альтернативу традиционным для компании ультимативным, ориентированным на трек автомобилям. Лучшего имени для уникального супергибрида, готового составить конкуренцию по мощности, динамике и технологичности самому Bugatti Сhiron, кажется, и не придумаешь.
Всего Koenigsegg построит восемьдесят экземпляров «Регеры», каждый из которых будет стоить не меньше 1,9 миллиона долларов США. Кроме того, что это оптимальный производственный цикл для недавно модернизированной и переоборудованной сборочной линии, цифра 80 символизирует принцип доминирования и контроля в пифагорейской нумерологии.
По состоянию на начало марта, первые 40 гиперкаров уже нашли новых владельцев. /m