Кто не спрятался
Еще каких-то 15 лет назад имя Range Rover было абсолютно самодостаточным: после заявления о том, что у вас «Рейндж», вы могли получить уточняющий вопрос разве что о поколении и комплектации, но никак не о названии модели. Потом появился RR Sport, за ним вышел Evoque в трех кузовах — и вот теперь миру явлен четвертый член семьи Range Rover. Его зовут Velar, и мы познакомились с его прототипом (точнее — макетом) в самом начале года. А теперь наконец имеем право дать ответы на самые главные вопросы.
Это тот самый Range Rover Sport в кузове купе?
Да, но нет. Сейчас объясним. Когда зоркие фотошпионы только-только начинали вылавливать в свои объективы ранние прототипы «Велара», самой популярной трактовкой увиденного была вот какая: британцы не устояли перед всеобщей модой и тоже спешно лепят псевдокупейный внедорожник в стиле BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Так вот, знайте: RR Sport c подпиленной «задницей» не существует ни в природе, ни даже в планах JLR. По крайней мере, в обозримом будущем. А Velar — это совсем другая машина.
Место новичка прописано в иерархии Range Rover предельно четко: он находится между Evoque и Range Rover Sport. Габариты не врут: со своими 4803 миллиметрами от носа до хвоста Velar на 20 сантиметров короче «Спорта» и на 45 сантиметров длиннее «Эвока». Ну, а колесная база в 2874 миллиметров точнехонько совпадает с таковой у кроссовера Jaguar F-Pace. Почему? Потому что именно на его «тележке» Velar и построен.
То есть, это F-Pace c дизайном от Range Rover?
За такое утверждение маркетологи и пиарщики JLR могут откусить вам голову, потому что прямо сейчас они начинают масштабную кампанию, призванную развести F-Pace и Velar по дальним углам общественного восприятия.
Но — да, это F-Pace с дизайном от Range Rover.
Помимо собственно платформы, Velar делит с «Ягуарами» и набор силовых агрегатов. Моторов уже на старте продаж дадут сразу шесть. Это четыре двухлитровые «четверки» семейства Ingenium (дизели на 180 и 240 сил, новые бензиновые движки мощностью 250 и 300 л.с.), а также хорошо знакомые трехлитровые V6 — 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый. Трансмиссия — тот же самый восьмиступенчатый «автомат»; система полного привода — самая простая из имеющихся у JLR, безо всяких понижаек, но с опциональной блокировкой заднего дифференциала. В общем, все знакомо.
Единственное, что интересно по «железу» — это пневмоподвеска, впервые совмещенная с платформой F-Pace/XE/XF. Она позволяет задирать Velar над поверхностью планеты на 251 миллиметров (при стандартном клиренсе в 213 мм). Кстати, максимальная глубина брода, который этот парень может преодолеть не захлебнувшись, составляет нестыдные 650 миллиметров. В общем, пусть он выглядит даже гламурнее, чем все его родственники, это все еще Range Rover.
Кстати да, гламурный он запредельно — но это же еще концепт, верно?
Нет! Это серийная машина, которую вы сможете купить уже в этом году прямо вот в таком виде. И прямо с этими ручками, выполненными заподлицо с дверными панелями. Кстати, работают они не как на F-type или, скажем, Aston Martin DB11 — рукоятки не выкидываются подобно лезвию ножа, а выдвигаются из двери целиком. Как у дорожного чемодана, только не вверх, а вбок.
Выглядит все это донельзя круто (еще и потому, что ручек таких сразу четыре!), а в ответ на очевидный вопрос о надежности британцы начинают исступленно бить себя пяткой в грудь и рассказывать, как долгими неделями тестировали механизм в минус тридцать пять — и все было хорошо. Правда, здоровое самочувствие сенсорного салона они гарантируют только до минус двадцати.
Какого сенсорного салона?
Так вот этого же! Пожалуй, главная фишка «Велара» — это интерьер, практически целиком переведенный на сенсорные экраны и не менее сенсорные клавиши.
Британцы дошли до одной важной мысли, которую многие пока игнорируют: выводить все бесчисленные функции современных автомобилей на единственный дисплей — это жуткое эргономическое зло и взрыв мозга, как ни оптимизируй логику комплексов MMI, Comand и прочих iDrive. Поэтому ребята из JLR реализовали в Velar примерно такую же схему, как на Infiniti Q50, только, как бы это сказать… Прямыми руками.
Цветные экраны приборного щитка и мультимедийки — фактически такие же, как и на прочих современных Jaguar и Land Rover. Но центральный дисплей отныне в основном предназначен для показывания картинок — а для управления всеми дополнительными функциями у Velar есть… еще один 10-дюймовый дисплей, чуть пониже.
На него завязано управление климат-контролем, системой Terrain Response и прочими дополнительными функциями, причем сделано все на редкость умно. Физические крутилки, растущие посреди этого стеклянного благолепия, сделаны контекстно-зависимыми: то есть, если на экране сейчас меню управления климатом, то поворот шайбы меняет температуру, а ее нажатие (да, они еще и нажимаются!) дает доступ к подогреву/вентиляции кресел. А вот если вы находитесь в меню Terrain Response, то эти же крутилки уже отвечают за режимы работы электроники, скорость внедорожного круиз-контроля ATPC и прочее.
Кроме того, кнопки на руле — тоже сенсорные и тоже контекстно-зависимые, примерно как у Mercedes-Benz E-класса. И все это не только фантастически выглядит (при выключенном зажигании центральная консоль — непроницаемая обсидиановая гладь), но и очень клево задумано. Вот только как оно работает на самом деле — сказать пока не можем: на макете, который нам показывали, вместо дисплеев стояли заглушки, а сенсорные кнопки не реагировали на нажатия. Потому что и не должны были.
Но ты же чуть выше говорил, что в -20 сенсорам будет кирдык. Это же сразу приговор, нет?
Ну, не полный кирдык, а только временный: британцы говорят, что как только система наберет рабочую температуру, ей можно будет полноценно пользоваться. Хотя глупо отрицать, что именно сенсоры во многом определят судьбу Velar в России. Будут нормально работать — станут убойной продающей фишкой. Спасуют перед нашей погодой — превратятся в жуткий геморрой.
Ладно. А кроме сенсоров?
А кроме сенсоров у Velar хватает всего интересного. Например, фары: уже в базе здесь будут светодиоды, за доплату можно будет получить адаптивные матричные LED-фары, а совсем в топе предусмотрена даже лазерная подсветка «дальним» на дистанции до 550 метров. Совсем как у BMW и Audi!
Еще у Velar есть проекционный дисплей нового поколения — по идее, большой, красивый и с отличным разрешением. Правда, его мы на прототипе тоже не видели. Зато успели посидеть в салоне и оценить компоновку — она предсказуемо близка к таковой у F-Pace и никаких нареканий не вызывает. Как и отделка из инновационного «премиального текстиля».
Знаете, на что жаловались многие клиенты Range Rover? На то, что им совестно восседать на шкуре какой-нибудь бывшей буренки с бездонными голубыми глазами. Поэтому британцы обратились в компанию с замечательным названием Kvadrat, которая превращает пластиковые бутылки в приятную на ощупь и в то же время долговечную ткань. И хотя о полном отказе от кожи речи пока не идет (салон своего Velar вы сможете затянуть млекопитающими хоть целиком), эта тканевая отделка выглядит действительно неплохо. Да и в целом тот интерьер, что мы разглядели, ощущается качественно и дорого — значительно дороже, чем у F-Pace.
Так ведь и стоит машина, поди, тоже дороже?
Да, процентов так на 10-15. В Германии цены будут начинаться с 56 400 евро и заканчиваться на 90 850 евро — не считая лимитированной версии First Edition с особой отделкой, за которую возьмут 108 750 евро. Если переводить это в понятную систему координат, то Velar стоит в точности как Porsche Macan — и британцы даже не пытаются отрицать, что именно в «Макане» видят основного и принципиального конкурента.
А что, отличная тактика: сделать два соплатформенных кроссовера (один подешевле и про спорт, второй подороже и про гламур) — да и забороть сообща одного не в меру талантливого «немца». Может сработать. Кстати, российские цены на «Велар» тоже должны чуть ли не рубль в рубль соответствовать макановским — но яснее с этим вопросом будет ближе к старту продаж, который в Европе назначен на июль, а у нас — пока непонятно на когда.
Обновлено: Стали известны российские цены на RR Velar.
Но что вообще значит это слово «Велар»?
Так назывались тестовые прототипы самого первого Range Rover. В переводе с латинского это слово означает скрывать, утаивать, прятать. Вот такая вот затянувшаяся на 40 лет игра в прятки — и в том, как именно Velar сейчас выходит из тени, при желании можно увидеть много всякого символичного.
Хотя если народный креатив моментально переименует его в «Валеру» или «Велюр», мы совсем не удивимся. Но только второе имя ему действительно подходит. /m