20 фактов о новом кроссовере Skoda
Факт №1
Skoda Karoq – это не прямая замена Yeti. То есть когда-нибудь, когда «Йети» отправится на покой, в модельном ряду чешской марки именно Karoq займет его место. Вот только Yeti, как говорят в Skoda, в этом году на покой точно не собирается. Но и Yeti второго поколения мы не увидим. Хотя бы из-за того, что все кроссоверы бренда теперь будут называться так, чтобы в начале была буква K, а окончание – Q. Поэтому когда-нибудь нам покажут субкомпактный вседорожник Skoda Koloboq. Или что-нибудь в этом духе.
Факт №2
Слово Karoq чехи позаимствовали из языка эскимосского племени Алутиик, обитающего на южном побережье Аляски. На самом деле, Karoq (в компании называют кроссовер так же, как пишется его название – «Карок») – это что-то вроде аббревиатуры, состоящей из двух слов, которые буквально означают «автомобиль».
Факт №3
Как и практически любой кроссовер, выпускаемый брендом из концерна Volkswagen, Karoq построен на модульной платформе MQB. На ней же сделаны VW Tiguan и Seat Ateca (самый близкий родственник «Карока» в россыпи моделей концерна) и даже переваливший по длине за пятиметровую отметку Volkswagen Atlas.
Факт №4
Габаритная длина Skoda Karoq составляет 4382 миллиметра, ширина – 1841 миллиметр, высота – 1605 миллиметр. Колесная база модели равна 2638 миллиметров (2630 миллиметров у полноприводных версий с независимой задней подвеской). Новинка на 160 миллиметров длиннее, на 48 миллиметров шире и на 86 миллиметров ниже Yeti. Разница в расстоянии между осями составляет 60 миллиметров в пользу Karoq (52 миллиметра в случае с полноприводной модификацией), дорожный просвет тут на четыре миллиметра выше (184 миллиметра у Karoq против 180 у Yeti).
Факт №5
Skoda Karoq заметно короче и ниже, чем Volkswagen Tiguan. Немецкий кроссовер, продающийся в России, на 104 миллиметра длиннее и на 68 выше чешского, но по ширине «Карок» превосходит «Тигуан» – всего на два миллиметра. Сравнение колесной базы тоже в пользу немца – у него она на 39 миллиметров больше (47 миллиметров в случае с полноприводным «Кароком»).
Факт №6
Объем багажника Skoda Karoq составляет 521 литр (1630 литров со сложенными спинками второго ряда). Багажный отсек Yeti вмещает всего 322 литра (1485 литров со сложенными спинками), а Tiguan – 615 литров (1655 литров со сложенными спинками).
Факт №7
Несмотря на то, что Skoda Karoq не прямой преемник Yeti, от него новинке достались двигающиеся и полностью вынимающиеся из салона задние кресла (опция).
В таком случае объем багажника кроссовера можно варьировать от 479 до 588 литров, а если нужно совсем много места, то кресла вытаскиваются и получаются почти грузовые 1810 литров!
Факт №8
На момент начала продаж Skoda Karoq будет предлагаться с пятью турбированными моторами – двумя бензиновыми агрегатами и тремя дизелями. Прежде поговаривали, что у кроссовера вполне может появиться гибридная версия, но когда именно – пока неизвестно.
Факт №9
Бензиновые агрегаты «Карока» представлены трехцилиндровым 1.0, который выдает 115 сил и 200 Нм момента, а также четырехцилиндровым 1.5. Последний развивает 150 сил и оснащается системой отключения двух (второго и третьего) цилиндров при небольших нагрузках. Обещают, что эта система позволит экономить до 0,5 литра топлива на 100 километров пробега. Правда, работает она только в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов и на скорости до 130 километров в час.
Факт №10
Три дизеля - это один 1.6 и пара 2.0. Первый развивает 115 лошадиных сил и 250 Нм момента. Двухлитровые моторы выдают 150 сил (340 Нм) и 190 сил (400 Нм). С самым мощным двигателем в гамме Karoq разгоняется с места до сотни за 7,8 секунды, а максимальная скорость такого кроссовера составляет 211 километров в час. При этом заявленный расход топлива 190-сильного дизеля – всего 5,3 литра на сто километров.
Факт №11
Почти все моторы могут работать вместе либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Исключение составляет лишь модификация со 190-сильным дизельным мотором: она предлагается только с роботизированной трансмиссией.
Факт №12
Skoda Karoq можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом. В последнем случае за передачу тяги задним колесам будет отвечать многодисковая муфта с электронным управлением, которая прежде именовалась Haldex пятого поколения.
Факт №13
У Skoda Karoq много всяких электронных фишек. Например, имитация межколесных блокировок, внедорожный режим с ассистентом спуска и измененным алгоритмом работы противобуксовочной системы, а также ключи с памятью настроек кресел, зеркал, музыки и климата разных водителей.
Факт №14
Karoq станет первой моделью Skoda, которая будет оснащена полностью цифровой приборной панелью. Концептуально, она почти такая же, как и у других моделей Volkswagen, но графика другая. Например, измененные шрифты и дизайн некоторых элементов.
Факт №15
Новый кроссовер получил систему управления жестами.
На автомобилях с топовой мультимедийной системой Columbus (9,2-дюймовый экран, 64 гигабайта встроенной памяти, LTE-модуль) установленная в машине камера сможет фиксировать и распознавать жесты рукой отдавать мультимедийке команды скролить меню в ту или иную сторону, менять радиостанции или прокручивать картинки. Плюс, контролировать машину можно будет через приложение для смартфона.
Факт №16
У Skoda Karoq очень богатый список опционального оборудования. Там можно найти адаптивные амортизаторы DCC (для топовых "бензина" и "дизеля"), подогрев руля и кресел, четыре варианта мультимедийных систем, светодиодные фары головного света, съемные задние кресла, систему изменения режимов работы управляющей электроники, 19-дюймовые колеса, а также дополнительные элементы защиты днища автомобиля в пакете Rough-Road.
Факт №17
Электронных помощников и ассистентов у «Карока» едва ли меньше, чем опций. В этом списке есть и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в случае возникновения опасности (работает на скорости до 34 километров в час), и функция слежения за рядностью движения, и система распознавания дорожных знаков, и много чего еще.
Факт №18
«Шкода» не была бы «Шкодой», если бы в Karoq не оказалось массы всяких мелочей, облегчающих жизнь своему владельцу, которые объедены философией Simply Clever. С учетом скребков, зажимов для пропусков на парковку и вкладыша-подстаканника таких штуковин в «Кароке» набирается три десятка. Часть из них – опции. Свежий ништяк – датчик под задним бампером, который реагирует на движение ногой и дает команду открыть крышку багажника.
Факт №19
Конкурентов у Skoda Karoq предостаточно, но главными маркетологи видят корейцев – Kia Sportage и Hyundai Tucson. Тем не менее, компания надеется перетянуть клиентов и, например, у Nissan Qashqai с Ford Kuga. Проще говоря, задачи самые очевидные, вот только не очень простые.
Факт №20
В Европе продажи Skoda Karoq начнутся осенью. А в России… вообще непонятно когда. До конца этого года модель точно не появится в РФ, да и вообще в компании еще не приняли окончательное решение о том, нужна ли эта машина в нашей стране. Ведь пока есть Yeti, который продолжит собираться в Нижнем Новгороде.