Лаборатория

Советские скорые — это было больно!

© Илья Фролов

Сегодня автомобиль скорой помощи — это просторный микроавтобус с высокой крышей, спецсигналы которого хорошо видит и слышит вся улица, но так было не всегда. На заре первых автомобилей на службе больных и вовсе возили грузовики — другой транспорт просто массово не производился в СССР двадцатых годов, и просто переход на первые медицинские легковушки уже был прорывом. По сути первой такой скорой стала только послевоенная Победа, в которую инженеры умудрились уместить носилки и одно единственное место для доктора.

И все-таки даже в них больным приходилось несладко: чего только стоит соседство с запасным колесом и ограничение пациента по росту. Дальше была больничная Волга и наконец-то первые специализированные Рафики, но вся эта эволюция растянулась на десятилетия. Хотите посмотреть на нее поподробнее? В новом видео мы показываем, как выглядел этот путь от ГАЗ-М-20 Победа до РАФ-977 и как в них улучшились условия для больных и медперсонала. И эти машины поистине уникальны, потому что оригинальная советская скорая помощь — это сегодня настоящий раритет.

Кстати, по этой ссылке можно посмотреть обзор и медицинского ЗИЛа «Черный доктор», который обслуживал в СССР высших членов партии. К тому же это самый большой членовоз в истории советских представительских машин. А чего стоит самое странное расположение запаски и трансформация машины в катафалк? А здесь еще одно необычное видео краш-тестов пластилиновых моделей УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Блогер создает копии машин, а потом эффектно их разрушает. Нет, это не шутка! /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget