Самая мощная Panamera
/imgs/2017/02/26/20/212619/f100981d5830863101a2035786f017ba15126df4.jpg)
1. Turbo S теперь будет только гибридным
Самые мощные и самые быстрые модели Porsche сменили концепцию — на помощь суперфорсированным «восьмеркам» пришло электричество. Panamera Turbo S E-Hybrid — это 550-сильный V8 от Panamera Turbo и 136 сильный электродвигатель, интегрированный в коробку передач. Сама коробка передач — восьмиступенчатый «робот» PDK, разработанный Porsche совместно с фирмой ZF.
/imgs/2017/02/26/20/212618/fe52c1a3e17190a9ce70bad4c1dec57167a91e6c.jpg)
Электромотор может подключаться к работе или полностью выключаться из процесса с помощью электронноуправляемого сцепления, и он же может быть генератором, накапливающим энергию в блоке из 13 литий-ионных ячеек Samsung общей емкостью 14,1 кВт⋅ч.
2. Этот супергибрид – супермощный...
Если прежняя Panamera Turbo S выдавала «всего лишь» 570 лошадиных сил, то суммарная отдача гибридной силовой установки Panamera Turbo S E-Hybrid составляет 680 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента. Что это дает?
3. … И супербыстрый
Это дает 3,4 секунды в разгоне с 0 до 100 километров в час и 310 километров в час максимальной скорости. Это не самый быстрый автомобиль на нашей планете, но – самый быстрый четырехместный (или пятидверный, если вам так больше нравится) гибрид на Земле.
Да, топовая Tesla Model S будет динамичнее, но она никогда не поедет 310 километров в час (а по спидометру — 315, на которых срабатывает ограничитель), и вряд ли сможет делать 100-200 км/ч за 8,3 секунды 20 раз подряд. А супергибридная «Панамера» — сможет.
4. У него полный привод и умное шасси
Как и положено флагману, шасси Panamera Turbo S E-Hybrid уже в базе достались все ключевые «плюшки»: полный привод с активным задним дифференциалом, трехкамерная «пневма», активные стабилизаторы и керамические тормоза, а на длинной версии Executive (да, супергибридной может быть и удлиненная модификация Turbo S) в стандартное оснащение входит и подруливающая задняя ось.
5. Он круто едет
На самом деле нет. На самом деле, он едет суперкруто для машины, длина которой превышает пятиметровую отметку. Мы побывали на закрытой премьере Panamera Turbo S E-Hybrid на итальянском полигоне Нардо и готовы заявить тоже самое под присягой: это самый невероятный четырехместный автомобиль на планете.
Он чудовищно быстр в разгоне с места (причем, 3,4 секунды до «сотни» он будет выдавать, пока вас не укачает); до 315 километров в час на кольце Нардо он развивает с пугающей легкостью (больше не позволяют гражданские покрышки), а управляется — особенно в руках чемпиона WEC Тимо Бернхарда — так, словно это двухместное спорткупе.
Все это заслуга и отличного базового шасси, и умной электроники, и — что очень важно — крутейших покрышкек Michelin Pilot Sport 4, «сваренным» специально под новый супергирбид. Кстати, задние шины здесь очень широкие — 21-дюймовые размерности 325/30 против 315/35 у Panamera Turbo, для лучшей устойчивости на высокой скорости и компенсации дополнительного веса.
6. Он тяжелый, но это даже хорошо
Безусловно, вся эта электроника и электрика заставила «Панамеру» поднабрать массу — батарея весит 130 килограммов, электромотор, проводка и дополнительные узлы — еще 130. Но, как говорит Бернхард, весь этот «жирок» равномерно распределен по низу, а аккумулятор, расположенный под багажником, даже улучшил баланс автомобиля.
Компактный блок батарей удалось разместить под полом багажника, так что его объем не пострадал – сюда влезут все те же 500 литров, что и на простой Panamera Turbo.
7. У него несколько новых режимов электроники
Как и положено гибриду, Panamera Turbo S E-Hybrid, помимо «спортивных» режимов S и S+, получил два новых — E-Power, в котором машина едет только на электротяге (запас хода — до 50 километров), и Hybrid-Auto, в котором «Панамера» сама решает, когда в и каких пропорциях использовать тягу электромотора и битурбированной «восьмерки».
Плюс, конечно же, у E-Hybrid обновленный интерфейс «электронной» приборной панели и мультимедийки с кучей дополнительной информации о режимах работы электроники, использования и запаса электричества.
8. Он экономичный
Причем, более чем – по официальному европейскому циклу Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid расходует всего 2,9 литра топлива на сто километров пути, и способен полностью пополнить запас электричества можно за 6 часов (а с опциональной 7,2-киловаттной зарядкой – за 2,4 часа).
В реальности – при, мягко говоря, быстрой езде по треку – бортовой компьютер показывал 22,9 литра на сто километров. Для 680-сильной машины, которую дали поиграться чемпиону мира по гонкам на выносливость, это совсем немного.
9. Его покажут в Женеве, а стоит он дешевле AMG S 65
Публичный показ супергибридной «Панамеры» состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. Первые машины поступят в продажу в Европе к июлю по цене от 185 736 евро (цена в Германии) за короткую версию, и от 199 183 — за версию Executive.
Для сравнения, флагманская «семерка» BMW M760Li xDrive в Германии стоит от 168 тысяч евро, а 630-сильный Mercedes-AMG S 65 — от 236 тысяч евро.
10. В России он будет стоить 12 миллионов
Российские цены тоже уже объявлены: короткая версия Panamera Turbo S E-Hybrid оценивается в 12,109 миллиона рублей, а длинная – в 13,495 миллиона рублей, что на 2,1-2,4 миллиона дороже обычной Panamera Turbo.