Селекционер
«Молодая, динамично развивающаяся компания», – оставьте этот штамп стартаперам, создающим очередное гениальное приложение для мобильника и собирающим деньги на самые удобные штаны. Сегодня Tesla – грозная сила в автомобильной индустрии и с ней уже невозможно не считаться. Поэтому и на работу к ней идут только те, кого готовы нанять в любом автоконцерне.
В 2010 году штат компании Tesla состоял из 899 человек, а за следующие пять лет, по данным Treehugger, автопроизводитель нанял еще 13 тысяч человек! Конечно, значительная их часть – рабочие, но есть среди них и очень, очень крутые топ-менеджеры. Мы выбрали семь человек, которых Илон Маск позвал для того, чтобы автомобили Tesla стали еще круче.
Феликс Годар
Должность: дизайнер интерьеров
Откуда пришел: Porsche
Феликс Годар – самое свежее приобретение Tesla Motors. Молодого француза переманили из Porsche. На странице Феликса в сети Linkedin говорится, что в немецкой компании он работал с февраля 2013 года по январь 2016-го и занимался дизайном интерьеров.
Главная работа Годара – интерьер концептуального электрического спорткара Porsche Mission E. В профиле француза также указано, что помимо прототипа он же должен был возглавить разработку салона серийной модификации четырехдверки. Судя по всему, теперь этим займется кто-то другой.
Феликс – выпускник парижской школы дизайна Starte, в которой он учился с 2007 по 2012 годы. Еще во время студенчества Годар стажировался в PSA Peugeot Citroen (дизайн экстерьера), у производителя автокомпонентов Toyota Boshoku (дизайн элементов интерьера), который, к примеру, выпускает в России кресла для машин, а также в Fiat Chrysler Automobiles (дизайн экстерьера) и Renault (дизайн интерьера).
Вероятно, Годар, у которого есть даже несколько патентов на голографические дисплеи, изогнутые приборные панели и проекционные боковые зеркала заднего вида, в первую очередь займется салоном самой доступной модели Tesla – Model 3, дебют которой состоялся в начале апреля.
Годар будет работать под руководством дизайнера Model S Франца фон Хольцхаузена и главы отдела дизайна интерьеров Tesla Айвана Лампкина.
Крис Порритт
Должность: вице-президент по разработке автомобилей
Откуда пришел: Aston Martin
Крис Порритт присоединился к Tesla Motors в 2013 году. До этого он на протяжении почти 16 лет был главным инженером в компании Aston Martin. Чтобы быстро описать, насколько крут Порритт, расскажем, что под его руководством были разработаны модели One-77 и V12 Zagato, а также создана платформа VH, которая лежит в основе почти всех нынешних моделей Aston Martin, за исключением совсем нового семейства DB11.
Поррит, выпускник университета Хертфордшира по специальности автомобильное машиностроение, начал работать в автоиндустрии в компании Land Rover в 1987 году. От производителя внедорожников в Aston Martin в 1997-м он уходил в должности главного инженера.
Грубо говоря, Поррит сейчас является главным человеком в Tesla Motors, ответственным за автомобили, как за транспортные средства, а не просто роскошные гаджеты. На этом месте он сменил не менее крутого британца Питера Роулинсона, до Tesla работавшего в Lotus и Jaguar. Под руководством Роулинсона, который покинул американскую компанию по личным обстоятельствам, был создан порвавший рынок и общественное мнение седан Model S.
Джим Келлер
Должность: вице-президент по разработке оборудования для систем автономного управления
Откуда пришел: AMD
Джима Келлера называют гуру и легендой. Правда, к автомобилям он не имеет никакого отношения. Всю свою профессиональную карьеру Келлер занимался разработкой микроархитектур компьютерных процессоров, но в начале 2016 года решил кардинально изменить судьбу и взялся за разработку оборудования для автопилотов в машинах «Теслы».
До 1998 года Келлер трудился в компании Digital Equipment Corporation, после чего отправился в AMD, где занимался разработкой микроархитектур K7 и K8 для процессоров Athlon, Sempron, Opteron и Turion. Затем Келлер занимал руководящие должности в фирмах SiByte и P.A. Semi – последнюю в 2008 году за 278 миллионов долларов купила Apple, куда отправился и Джим.
В Apple Келлер сделал еще два микропроцессора – A4 и A5. Первый использовался на iPad первого поколения и iPhone 4, а второй – на iPad 2, а также на iPhone 4S.
Эксперты издания Forbes предполагают, что в Tesla Келлер будет заниматься не разработкой новых чипов, а выбором поставщиков самого современного оборудования и технологий. Вроде технологий компании NVIDIA, используемых в «Теслах» уже сейчас.
Крис Эванс
Должность: глава отдела безопасности
Откуда пришел: Google
Полный тезка нового ведущего Top Gear – Крис Эванс – занимается в Tesla защитой автомобилей от хакерских атак. И, судя по последним событиям, это очень актуально.
Профессиональную деятельность выпускник Оксфорда Эванс начал в корпорации Oracle, специализирующейся на разработке программного обеспечения. С 1998 по 2005 годы Крис занимался проверкой безопасности, защитой от взломов и аудитом исходного кода. В 2005-м он присоединился к Google, где провел следующие 10 лет.
Последний проект, которым руководил Эванс в Google, назывался Project Zero. Его задача состояла в том, чтобы проверять программы и сервисы сторонних компаний на уязвимость. С помощью Project Zero в Google хотят «уменьшить количество людей, подвергающихся атакам и повысить уровень безопасности в интернете».
Помимо знаний и опыта в программировании, у Эванса есть еще и недюжинные способности в рекрутинге. В 2014 году он привел в команду Project Zero Джорджа Хоца – парня, который не только нашел слабые места в Google Chrome, но еще и взломал первый iPhone, заставив гаджет работать не только в сетях AT&T, но и с другими сотовыми операторами.
Чарльз Куеманн
Должность: вице-президент по материаловедению
Откуда пришел: Apple
Чарльз Куеманн, как и Илон Маск – предприниматель. Еще в середине 1990-х он был членом совета директоров компании QuesTek Innovations LLC, которая занималась разработкой новых материалов.
Куеманн – эксперт в области алюминиевых сплавов. В 2014 году он стал одним из сотрудников компании Apple, кто запатентовал новый вид сплава, который подходил для изготовления корпусов мобильных гаджетов и ноутбуков лучше, чем все существовавшие на тот момент материалы. Именно Apple стала последним местом работы Чарльза до перехода в Tesla Motors – в этой компании он руководил разработкой новых продуктов.
Проще говоря, приход Куеманна в «Теслу» – еще одно крутое приобретение Маска. У автопроизводителя уже есть самая большая в Северной Америке линия по производству алюминиевых деталей, а теперь есть и специалист с обширным опытом и знаниями в этой области.
Кстати, вопросами материаловедения Куеманн будет заниматься не только в Tesla, но и в космическом проекте Маска – SpaceX.
Джефф Дан
Должность: консультант по литий-ионным аккумуляторам
Откуда пришел: Университет Далхаузи
Джефф Дан – исследователь литий-ионных аккумуляторов факультета науки канадского университета Далхаузи. Несмотря на договоренность с Tesla, он сохранит нынешнюю должность, но будет помогать американскому автопроизводителю в разработке батарей. Помимо Дана, «Тесла» автоматически заполучила еще и всех его студентов с выпускниками. Всего 25 человек.
«Целью нашей исследовательской группы является увеличение плотности энергии и срока службы батарей, за счет чего мы сможем снизить стоимость ее хранения как для автомобилей, так и для больших масштабов», – прокомментировал сотрудничество с Tesla Джефф Дан.
Полномасштабное сотрудничество Дана и его команды с Tesla Motors начнется лишь в июне 2016 года. Для начала Джефф должен закончить проект с компанией 3M и советом по исследованиям и естественным наукам Канады, в рамках которого ученый также занимается созданием литий-ионных батарей с низкой стоимостью и большим жизненным циклом. Этот проект он запустил еще в 1996 году.
Кенни Хэндкаммер
Должность: Глобальный директор по сервис-тренингам
Откуда пришел: Red Bull Racing
Пожалуй, самое неожиданное приобретение Tesla Motors – Кенни Хэндкаммер. С апреля 2015 года он работает у производителя электромобилей в должности глобального директора по сервис-тренингам. Чем именно занимается Кенни в «Тесле», понять непросто, но мы точно знаем, что он очень крут.
За плечами Хэндкаммера четверть века работы в Формуле-1. Он начинал в команде Benetton и выиграл вместе с Михаэлем Шумахером чемпионские титулы в 1994 и 1995 годах. Позднее, когда коллектив стал заводской командой Renault, Хэндкаммер остался и работал вместе с Фернандо Алонсо, ставшим чемпионом в 2005 и 2006 годах.
Последнее пристанище Хэндкаммера в Формуле-1 – коллектив Red Bull Racing, где он занимал должность шеф-механика. За время работы в австрийском коллективе Кенни взял восемь титулов: четыре личных с Феттелем и четыре командных.
И еще один факт о Хэндкаммере: под его руководством команда Red Bull в 2013 году провела пит-стоп, который уложился в 1,9 секунды. Помните, в Tesla придумали способ быстрой замены аккумуляторов на Model S? Может быть, именно Кенни поможет сделать этот процесс еще проще и еще быстрее. /m