Икона стиля
Его дизайн можно обсуждать бесконечно
Главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер говорит, что новый CLS Coupe – это «дизайнерская икона архетипа четырехдверного купе», заряженная «практически эротической красотой». А мы говорим – равнодушных к облику нового Mercedes-Benz CLS не будет. И кому-то он наверняка не понравится.
Но все фирменные черты CLS на месте – покатая линия крыша, массивные свесы, выраженные бедра задних крыльев, высокая поясная линия и характерное боковое остекление. Но теперь это дополнено решеткой радиатора в стиле AMG GT, задними фонарями в стиле двухдверных моделей и новыми фарами с особым рисунком светотехники, который со временем появится на всех моделях Mercedes-Benz. И быстрее всего – на новом A-классе.
К интерьеру CLS Coupe вопросов меньше – получился эдакий микс из салона купе E-класса с деталями от обновленного S-класса. Передняя панель с четырьмя круглыми дефлекторами вентиляции – от «ешки», а большие (два раза по 12,3-дюйма!) дисплеи мультимедийки и приборки, а также руль – от обновленного флагмана.
У CLS 64 варианта подсветки салона, причем теперь светятся даже дефлекторы вентиляции. А при изменении температуры климатической установки подсветка внутри дефлекторов временно меняет свой цвет на холодный (голубой) или теплый (красный).
Передние кресла у Mercedes-Benz CLS особые, разработанные специально для этой модели, а задний диван – впервые в истории этой модели – способен вместить троих! Раньше на четырехдверке задних пассажиров разделяла массивная консоль. И возвращаться к этой схеме, если верить дизайнерам Mercedes-Benz, никто не собирается.
По технике – это почти S-класс
Почти – потому что в основе нового CLS Coupe лежит платформа Е-класса. У обеих машин одинаковая колесная база (2939 миллиметров), а вот в длину CLS чуть больше – за счет удлиненных свесов.
Вариантов подвесок (четырехрычажная спереди и пятирычажка сзади) – три. Базовая – пружинная с пассивными амортизаторами, ориентированная на комфорт. Следующий вариант – пружинная с адаптивными амортизаторами по кругу со спортивными настройками и тремя базовыми режимами жесткости (Комфорт, Спорт и Спорт+). А самая-самая – пневматическая с адаптивными амортизаторами.
Зато вся вспомогательная электроника – от обновленного S-класса. Здесь есть адаптивный круиз-контроль последнего поколения с системой активного удержания в полосе, который умеет сбрасывать скорость перед поворотами или в зонах ограничения скорости, а также предотвращает аварии при проезде перекрестков. CLS способен сам останавливаться и трогаться заново в пробках (правда, длительность остановки не должна превышать 30 секунд).
От обновленного S-класса новому CLS досталась и вся линейка силовых агрегатов. На старте продаж новинка будет доступна только с полным приводом и с тремя рядными «шестерками». Дизельные моторы – это 2,9-литровые агрегаты мощностью 286 или 340 л.с. (600 и 700 Нм соответственно), с которыми CLS разгоняется с нуля до 100 километров в час за 5,7 и 5,0 секунды соответственно.
На топовом дизеле с алюминиевым блоком используется двухпоточная крыльчатка турбины и система изменения фаз газораспределения CAMTRONIC. А бензиновый агрегат (на фото), который ставится на топовый CLS 450 4Matic, еще интереснее!
Новый турбомотор с индексом M256 развивает 367 л.с. и 500 Нм, а еще 22 силы и 250 Нм выдает интегрированный электромотор системы EQ Boost. Фактически это 48-вольтовый стартер-генератор, питающийся (и питающий) от собственной литий-ионной батарейки. Электромотор помогает на разгоне и уменьшает задержки на переходных режимах, а на торможении рекуперирует энергию и подзаряжает батарею, энергия которой используется при движении накатом.
Как обещают инженеры Mercedes-Benz, по отдаче новая «шестерка» не уступает прежним восьмицилиндровым моторам. И кажется, так оно и есть – полноприводный бензиновый CLS 450 4Matic разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды! Позднее появятся и заднеприводные модификации, а также версии с более доступными моторами, но вот бензиновых «восьмерок» на гражданских версиях CLS Coupe ждать не стоит – V8 положены только AMG-моделям.
У него будет особая серия
И это, в принципе, ожидаемо. CLS Edition 1 будет доступен в течение первого года с момента начала продаж, а заказать такую версию можно с любым из трех моторов. Ее особенность – обвес AMG Line, матовый цвет, 20-дюймовые колеса AMG, светодиодные фары, особая отделка салона с частично обтянутой кожей передней панелью и аналоговый хронограф IWС.
Цены на Mercedes-Benz CLS пока не объявлены. Даже в Германии. Зато мы уже знаем, что в России новое поколение четырехдверного купе доберется весной следующего года. Примерно тогда же к нам приедет новая Audi A7… Догадываетесь, чем дело пахнет?