Лаборатория5 мин.

Фольксваген Имярек

Распутываем клубок концептов VW, знакомясь c прототипом нового Touareg
Volkswagen за последние пять лет представил одиннадцать концептуальных кроссоверов, а модельную линейку на сегодняшний день пополнил всего один — новый Tiguan. Где, спрашивается, вся молодая шпана — T-Roc, CrossBlue, Cross Coupe GTE, T-Cross? Когда показалось, что в этих «тэ» и «кроссах» можно заблудиться раз и навсегда, а новый внедорожник уже никогда не появится, самый свежий концепт немецкой марки, T-Prime GTE, в VW неожиданно нарекли предвестником следующего Touareg. «Мотор» съездил в Гамбург на детальную (обычная была в апреле в Пекине) презентацию «Т-Прайма», распутал этот клубок шоу-каров и выяснил, каким будет новый «Туарег».

Volkswagen за последние пять лет представил одиннадцать концептуальных кроссоверов, а модельную линейку на сегодняшний день пополнил всего один — новый Tiguan. Где, спрашивается, вся молодая шпана — T-Roc, CrossBlue, Cross Coupe GTE, T-Cross? Когда показалось, что в этих «тэ» и «кроссах» можно заблудиться раз и навсегда, а новый внедорожник уже никогда не появится, самый свежий концепт немецкой марки, T-Prime GTE, в VW неожиданно нарекли предвестником следующего Touareg. «Мотор» съездил в Гамбург на детальную (обычная была в апреле в Пекине) презентацию «Т-Прайма», распутал этот клубок шоу-каров и выяснил, каким будет новый «Туарег».

Ситуация следующая. Когда T-Prime GTE показали в апреле 2016 года в Пекине, про то, что это предвестник нового «Туарега», никто особо не распространялся. Да, говорили, что это «прототип нового большого внедорожника» VW, но какого — было не совсем понятно. Прошло два месяца, и «Фольксваген» позвал журналистов в Гамбург на более детальное знакомство. Зачем? «Можете спекулировать сколько угодно — можете писать, что это новый Touareg», — улыбается Мартин Хубэ, менеджер по продукту и коммуникациям VW и бывший журналист газеты Auto Zeitung. Мы задаем вопросы, проходит минуты две. «Так, нажимаем кнопку rewind, — Хубэ имитирует звук перемотки. — Поймите, T-Prime GTE это не новый Touareg, а лишь шоу-кар, демонстрирующий, какими будут новые модели». И так несколько раз подряд. Вы запутались и сошли с ума? Мы тоже.

Обилие хрома на передней части — дань потенциальным клиентам из Азии и с Ближнего Востока, они это любят.

Зачем еще раз показывать концепт, который уже все видели?

Сразу оговоримся: представители Volkswagen рассказывали про связь T-Prime GTE и следующего «Туарега» очень, что называется, tight-lipped. Но когда на всевозможные уточняющие вопросы они загадочно улыбались и говорили лишь «да» или «нет», было такое ощущение… Оно лучше всего описывается фразой «Мы друг друга поняли». Ну, или «Да, это новый Touareg, но на самом деле нет». Мол, мы вам все рассказали, а дальше думайте, что хотите. Поэтому есть ощущение, что следующий «Туарег» появится совсем скоро, а детальную презентацию T-Prime устроили для того, чтобы подогреть интерес к будущей новинке.

Все концепт-кроссоверы VW за пять лет.

Может ли T-Prime GTE на самом деле быть не «Туарегом», а чем-то другим?

Маловероятно. Концепт построен на модульной платформе MLB для автомобилей с продольным расположением двигателя — как Bentley Bentayga и Audi Q7. Новый Touareg тоже будет построен на MLB. В VW намекнули, что в будущем у него может появиться как более дешевая, утилитарная версия, так и некий дорогой вариант — возможно, даже слегка удлиненный, с раздельным вторым рядом, но точно не семиместный. В любом случае, создавать что-то совсем уж более крупное и более крутое, чем Touareg, в «Фольксвагене» не собираются, а то так можно отбить клиентов у Audi Q7. «Туарег» останется на вершине модельного ряда VW, отсюда и «prime» в названии концепта — «основной», «главный», «лучший».

Вообще, новый Touareg будет даже на десять сантиметров короче, чем T-Prime. На концепте же показали самый большой из возможных вариантов кузова.

Сейчас VW тестирует в США какой-то большой кроссовер? Разве это не новый «Туарег»?

Вот этот, который ниже по тексту? Нет, это машина, построенная на самой длинной версии платформы MQB, предназначенной для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Грубо говоря, это растянутый Tiguan. И вот как раз у него-то и будет семиместная версия.

Эту модель, кстати, специально разработали для Соединенных Штатов, Китая и России. И он больше напоминает серийную версию концепта Crossblue, также построенного на удлиненном варианте MQB. Так что это совсем другая машина.

Такую же странную X-образную эмблему VW использовал на тестовых прототипах первого «Тигуана».

Сколько же вообще будет кроссоверов у VW?

В будущем у VW должны появиться кроссоверы во всех сегментах рынка — от мала, что называется, до велика. Загибайте пальцы. Кроссовер на базе Polo — раз. Кроссовер на базе «Гольфа» — два (и это не Tiguan). Еще появится удлиненный Tiguan (условное название — Tiguan XL) — три. Следующий по старшинству — как раз вот эта семиместная штука, которую тестируют в США. Четыре. Вершина всего этого — Touareg. Получается, пять новых кроссоверов, не считая двух вероятных модификаций «Туарега» — утилитарной и роскошной.

А что с T-Prime GTE? Как он вообще?

Прототип не выглядит супер-футуристично ни снаружи, ни в салоне, и вообще внутри он напоминает об Audi Q7 — это концепт слишком похож на серийный автомобиль. Этот шоу-кар даже может ездить, правда, разгоняться на нем быстрее 20 километров в час нельзя. Но мы, к сожалению, наблюдали за ним только в статике — максимум, что нам удалось увидеть про его «ездовые качества», это, как фотографы вручную передвигают его по павильону, в котором проходила фотосъемка.

Классный салон. На серийной машине все так и останется?

Не совсем. Салон действительно впечатляет. Мы не встретили в нем ни одной аналоговой кнопки (за исключением клавиш электрорегулировок сидений) — все элементы, даже блок управления светом и кнопки на руле, были «сенсорными». Сенсорными в кавычках, потому что T-Prime — это, как уже нам объяснили в VW, всего лишь шоу-кар: роль «сенсоров» исполняли гладкие и блестящие бутафорские платмасски с рисованными символами.

Представители марки пояснили, что в серийной машине блок управления светом будет аналоговым, с привычной «крутилкой», а сенсорные клавиши на руле если и появятся в товарной версии, то только в качестве дорогой опции. Сейчас такой вариант прорабатывается. Также не решена судьба подстаканников с «крестообразным» дизайном, как на Porsche Panamera нового поколения — сменят ли они оформление, и каким вообще будет центральный тоннель, пока никто не говорит. Пространство под экраном мультимедийной системы и блоком климат-контроля, в котором обычно располагается ниша под пепельницу и прикуриватель, сейчас пустует, и это оставляет место для творческого маневра.

Экраны — огромные. Их оставят?

Похоже на то. Хотя, естественно, в качестве дополнительного оборудования. Цифровой экран приборной панели диагональю 12 дюймов не особо удивил — такой сейчас есть даже у Passat (не говоря уж об Audi A4 и Audi Q7), а вот объединенный с ним сенсорный 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы — реально бомба. «Объединенный», правда, условно: между экранами расположена широкая вертикальная перегородка, но она убрана под стекло, и создается впечатление, что перед вами — широченный, ничем не разделенный «центр управления полетами».

«Порыться» в мультимедийной системе было невозможно — меню представляло собой зацикленный демо-ролик, а сенсоры не работали, зато мы услышали самое главное. Окна на дисплее можно будет двигать как угодно, формируя собственный начальный экран, а некоторые из них и вовсе можно будет перетаскивать на приборную панель дрэг-энд-дропом. Круто же?!

Пока T-Prime удобнее всего сравнивать с «Тигуаном» второго поколения — первым кроссовером VW, нарисованным в стилистике концептов последних лет.

Что будет с моторами и когда выйдет новый Touareg?

Присутствие гибридной силовой установки в T-Prime GTE (подробнее о ней — здесь) не означает безоговорочный перевод Touareg на этот тип привода — в зависимости от страны, в линейке будут и куда более традиционные бензиновые и дизельные «шестерки», и может даже «восьмерки». Ничего не значит и недавний «дизельгейт» — он заставил компанию лишь встряхнуть менеджмент. Что касается даты выхода, то в VW намекнули, что публичная премьера пройдет «точно не в Женеве» — там гвоздем программы будет Passat CC нового поколения. Остается только предполагать, что дебют следующего «Туарега» состоится раньше марта 2017 года — либо в октябре в Париже, либо в ноябре в Лос-Анджелесе, либо в январе в Детройте. /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget