Лаборатория1 мин.

Выжившая Победа для КГБ

Видео: изучаем грозу шпионов — самую секретную версию ГАЗ М-20Г Победа

© Илья Фролов

Мы уже рассказывали про заводские версии Волги ГАЗ-24 и ГАЗ-21, которые создавались по заказу КГБ для слежки за дипломатами и работы в кортежах. Обычно это ничем не приметные седаны, которые утробно бубнят скрытно установленным восьмицилиндровым мотором с автоматической трансмиссией, но их еще худо-бедно можно встретить на улицах и ретро-фестивалях, а этот автомобиль представляет собой настоящего единорога в мире машин спецслужб. Не смотрите на потрепанный вид этой семидесятилетней Победы — таких было сделано совсем немного, и все они в конце службы обычно принудительно отправлялись в утиль.

По сути это первый официальный автомобиль, который был выполнен по заказу КГБ и адаптирован под их нужды. И прежде всего он должен был угнаться за любой другой машиной на улицах страны советов — даже за иномаркой дипломатического корпуса. Для этого инженеры Горьковского автозавода пошли по классическому пути: поставили под капот мотор практически вдвое большей мощности. Только представьте, за какими шпионами можно было следить на стандартной Победе, разгоняющийся до 100 км/ч за бесконечные 46 секунд? Здесь всё было иначе. И это еще не все тайны этой секретной «догонялки» с неприметным индексом ГАЗ М-20Г. О них подробно и пойдет речь в новом видео.

А если хотите узнать, как в СССР жилось шпионами и оценить возможности более поздней Волги ГАЗ-21 для КГБ, то смотрите наше же видео из цикла «Охотник за раритетами». Помимо этого мы недавно выпустили рассказ про более позднюю «секретную» Волгу ГАЗ-24-24 — «догонялку» уже Брежневских времен. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget