Лаборатория1 мин.

Забытый советский гигант с двумя V8

Видео: один день с единственным в мире шестиколесным вездеходом ЗИЛ-Э167
Вспоминая шедевры российских композиторов, художников и писателей, мы незаслуженно забываем и других настоящих гениев — инженеров. И речь не только про Туполевых и Королевых. Конкретно этот единственный в своем роде ЗИЛ-Э167 создал Виталий Грачев, автор многих невероятных советских машин. Это и ЗИЛ «Синяя Птица» для спасения космонавтов, и шнекоход ЗИЛ-2906, и огромное количество другой техники. А помимо внушительного вида ЗИЛ-Э167 впечатлял сразу двумя двигателями V8 с двумя гидромеханическими трансмиссиями и множеством других технических ухищрений.

Чтобы обеспечить приемлемый запас хода, баки вездехода вмещали почти тонну топлива, а за проходимость отвечали шесть ведущих колес высотой под два метра, причем передние и задние из них поворачивали. Кузов ЗИЛа был сделан из стеклопластика, а в его пассажирском салоне могли разместится 14 человек. К сожалению, машина не пошла в серию и осталась в единственном экземпляре. Что еще хуже, ей грозила гибель на какой-нибудь металлоприемке, но вездеход всё-таки спасли. Настало время рассказать о нем подробно. Ничего подобного позже так и не было построено.

Кстати, совсем недавно мы публиковали обзор другого экспериментального ЗИЛа — вездехода, где вместо колес использованы гигантские шнеки. Есть у нас видео и о «Синей Птице». А здесь можно почитать про советский проект настоящего сухопутного Титаника — самого большого вездехода в мире, который мог нести на борту даже самолет, но так и не был построен. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget