Поставщик Nissan выпустит батареи, дающие 1000 километров пробега
По данным Nikkei Asia, выпуск новых батарей организуют на новом заводе в японской префектуре Ибараки в 2024 году. Аккумуляторы будут иметь вдвое большую емкость, при тех же размерах, но станут более эффективными. Время зарядки, например, сократится на 30 процентов и составит меньше 20 минут. Однако вырастет и масса: так, недавно стало известно, что батарея GMC Hummer EV емкостью 247 киловатт-часов весит больше 1,3 тонны.
К слову, мичиганский стартап Our Next Energy пошел по такому же пути и в январе показал экспериментальный блок Gemini для Tesla Model S, который имеет емкость 203,7 киловатт-часа, но встает на места штатной батареи (103,9 кВт•ч). Показатель удельной плотности энергии у Gemini составляет всего 416 ватт-часов на литр, а оснащенная им машина проезжает без подзарядки около 1200 километров.
Для сравнения: литий-ионные аккумуляторы в Tesla Model 3 могут похвастаться 730 ватт-часами на литр объема, а ячейки Amprius — 1150 ватт-часами. В основе последних лежит технология кремниевых нанонитей, разработанная учеными Стэнфордского университета в 2007 году. Она предполагает замену графитовой решетки анода нитевидными кристаллами кремния, которые способны удерживать в десять раз больше лития, чем графит, но отличаются большей хрупкостью, тенденциями к разбуханию и образованию так называемого пассивирующего слоя, отрицательно влияющего на общие характеристики аккумулятора.