Массовые бренды догнали премиальные марки по удовлетворенности клиентов
Американская организация American Customer Satisfaction Index (ACSI) опубликовала рейтинг удовлетворенности водителей в США своими машинами. Составители списка отметили, что в этом году массовые марки расположились так же высоко, как и премиальные бренды, которые прежде занимали лидирующие позиции.
«Сейчас покупатели практически не видят разницу между массовыми и премиальными автомобиля: зачем платить больше, если уже нет большой разницы? Эксклюзивности уже недостаточно», — рассказал основатель и председатель совета директоров ACSI Клас Форнелл.
Всего в список ACSI попали 24 автомобильные марки. Первое место досталось компании Lincoln. По 100-балльной шкале удовлетворенности принадлежащая «Форду» марка получила 87 баллов. Второе место досталось Honda (86 баллов), а третью строчку разделили Toyota и BMW (по 85 баллов).
Рейтинг удовлетворенности ACSI
Место | Марка | Баллы | Динамика |
---|---|---|---|
1. | Lincoln | 87/100 | +5% |
2. | Honda | 86/100 | +8% |
3-4. | Toyota | 85/100 | +8% |
3-4. | BMW | 85/100 | +8% |
5-8. | Lexus | 84/100 | — |
5-8. | GMC | 84/100 | +8% |
5-8. | Subaru | 84/100 | +2% |
5-8. | Infiniti | 84/100 | +9% |
9-10. | Audi | 83/100 | +6% |
9-10. | Chevrolet | 83/100 | +5% |
11-13. | Ford | 81/100 | +3% |
11-13. | Mercedes-Benz | 81/100 | -2% |
11-13. | Hyundai | 81/100 | — |
14-15. | Nissan | 80/100 | +4% |
14-15. | Mazda | 80/100 | — |
16-20. | Chrysler | 79/100 | +7% |
16-20. | Cadillac | 79/100 | — |
16-20. | Buick | 79/100 | — |
16-20. | Kia | 79/100 | — |
16-20. | Mitsubishi | 79/100 | — |
21. | Volkswagen | 78/100 | -3% |
22. | Acura | 76/100 | -8% |
В опросе ACSI приняли участие 3776 американцев. Их мнением организация интересовалась во втором квартале 2016-го.
Ранее компания J.D. Power and Associates опубликовала ежегодные данные по надежности автомобилей. В этот раз первое место досталось компании Kia, у автомобилей которой зафиксировано 83 дефекта на 100 машин. Наибольшее число поломок — 216 на сто автомобилей — у Smart.